воскресенье, 6 октября 2019 г.

До чего докатилась покрышка - факты из истории авто резины


До чего докатилась покрышка: факты из истории авто резины

20 Февраля 2014 10 тыщ семьсот 70 девять

На данный момент каждый автомобилист знает, что отменная резина – это залог хорошей маневренности и безопасности. Но пристальное внимание на высококачественные свойства авто шины стали обращать сравнимо не так давно. На заре автопромышленности наилучшие инженерные разумы сначала колдовали над движками и коробкой, во что «обут» автомобиль, их тревожило не достаточно.

До чего докатилась покрышка - факты из истории авто резины
На данный момент ситуация кардинально поменялась. На выбор автомобилиста 10-ки марок и тыщи моделей шин. предлагают вспомнить историю и разобраться: чего в современной авторезине больше – нововведений либо маркетинга?

На 1-ый взор авто колесо XIX века не очень отличается от современного. Но за свою полуторавековую историю вышло очень много технических конфигураций: изменялся состав резины, изобретались новые картинки протекторов, вышло разделение на «зимнюю», «летнюю» и «внесезонную». Потому «резиновую» историю можно поделить на несколько главных шагов.

Из «ямы» с любовью

Трудно поверить, но авто резина должна собственному возникновению долговой кутузке. Сначала позапрошлого века юный и принципиальный Чарльз Гудьир много и длительно «колдовал» с составом резины. Основным требованием было сделать пользующийся популярностью в то время каучук безразличным к температурным скачкам. «Резиновые» опыты довели Гудьира до банкротства и долговой ямы. Но конкретно в переполненной американской кутузке не самый везучий торговец из Филадельфии сделал главное открытие в собственной жизни.

До чего докатилась покрышка - факты из истории авто резины
В одна тыща восемьсот 30 девять году в первый раз был описан процесс, который потом окрестили вулканизацией. Хим реакция превратила «хрупкий» к температурным перепадам каучук в крепкую резину. Но самому Гудьиру изобретение принесло больше заморочек, чем полезности. «Вулканизатор» резины погиб в одна тыща восемьсот шестьдесят году в бедности, оставив долг в двести 000 баксов, но его опыты перевернули авто промышленность.

Перебороть зависимость

Вулканизация – дело не плохое! Но все равно главным ингредиентом резины оставался каучук, который добывали на бразильских плантациях гевеи и перепродавали с выгодой до один 000%. Тогда перед глобальными мозгами встал другой вопрос: как синтезировать каучук, чтоб не зависеть от своенравных американских плантаторов, которые раз в год заламывали цены? Здесь на помощь автомобилестроительной (и не только лишь) общественности пришел российский ученый Сергей Лебедев, который первым в одна тыща девятьсот 20 семь году смог синтезировать драгоценный и баснословный по цены материал. Наступила новенькая «резиновая» эпоха.

Обруч с воздухом

Вернемся в XIX век и поближе к авто колесам. Поначалу Чарльз Макинтош выдумал, как придать каучуку воздухо- и водонепроницаемые характеристики. Тогда у учёного вышли хорошие непромокаемые плащи. «Резиновые» инновации перекачивали в авто сферу благодаря другому янки – Джону Данлопу. В одна тыща восемьсот восемьдесят семь году он внимательно следил за своим отпрыском, который быстро катался на велике. Когда невзрачное двухколёсное тс в очередной раз подскочило на упругом резиновом шланге, Данлопа озарило.

До чего докатилась покрышка - факты из истории авто резины
Он отрезал кусочек шланга по размерам колеса, вмонтировал его в обод и примастерил к этой конструкции обычный по нынешним меркам ниппель. Не прошло и года, как бойкий янки запатентовал изобретение «пневматического обруча». Правда, 1-ое время этим изобретением воспользовались только велосипедисты.

Доехать до финиша

Исключительно в одна тыща восемьсот девяносто 5 году братья Андрэ и Эдуард Мишлен «обули» собственный автомобиль «Молния» в пневматические колеса и направились на гонку Париж – Бордо – Париж. Сражаясь против конкурентов с «литой» резиной на колесах, Мишлены заслужили только издевки и неодобрительные оскорбления, потому что в соревнованиях пришли последними. Данный факт братьев нисколечко не расстроил. Невзирая на то что во время гонки им пришлось поменять резину более шестьдесят раз, они верили, что будущее – за ниппелем и воздушной подушкой. Братьям приходилось безвозмездно раздавать непопулярные шины обладателям первых парижских таксомоторов. С течением времени «пневматика» совсем вытеснила литую резину. А Мишлены открыли на Лазуревом побережье свою фабрику. Вобщем, «шинная» эволюция на этом не завершилась.

Без шипа и задоринки

1-ые зимние шины вошли в авто обиход сначала прошедшего века, но популярность к ним пришла спустя несколько десятилетий.

До чего докатилась покрышка - факты из истории авто резины
Отличить «зиму» от «лета» было до боли просто: 1-ые имели на протекторе огромные шипы, при этом хим состав резины для различных погодных критерий ничем не отличался. В этом и крылась основная ошибка, которую интенсивно взяли на вооружение современные инженеры. От шипа как такого, естественно, зависит сильно много, но далековато не все: за «цепкость» отвечает также мягкость и крепкость протектора. Отсюда и выросла «липучка» – зимняя шина без шипов. Вопросы о ее эффективности оставим профессионалам. Но факт остается фактом – Европа борется с шипованой резиной на всех фронтах, но одолевают в этом противоборстве сначала рекламщики. Кстати, несколько слов о так именуемой «внесезонке» – шине для европейской мягенькой зимы, которую можно использовать ежегодно. Для Рф – не идеальный вариант, потому что зима в Мурманске и Ницце – это две огромные различия.

Не без проколов

В одна тыща девятьсот 70 четыре году на «шинном» рынке появился принципно новый игрок, который свел опасность безопасности водителя и пассажиров на нет, во всяком случае так утверждали создатели инноваторской шины. Схожий тип колёс именуется ранфлэт (run-flat), и в особенности нередко его стали ставить на свои творения германские автоконцерны. Если испытать перевести это выражение на российский, то получится что-то типа «плоскокатящийся». Словечко корявое, но правильное.

До чего докатилась покрышка - факты из истории авто резины
Шины ранфлет по собственной специфике – те же бескамерные шины, но с единственным и достаточно принципным различием: боковые края у ранфлета намного жестче «стандартной» резины.

Фото: BMK, Germany, wikipedia

Разбалованные мягенькой подвеской автовладельцы говорят, что таковой рецепт безопасности плохо сказывается как на комфорте, так и на семейном бюджете: на русских дорогах ранфлет шумит, «жестит» и норовит покрыться «грыжами», а цена у таковой резины – заоблачная. Изюминка в том, что в случае прокола можно смело ехать далее, правда, медлительно и недолго, не больше 50 км. Машину в рабочем состоянии держит не столько сжатый воздух, сколько сама резина, поточнее, ее усиленная боковина. Ранфлет, кстати, можно подобрать далековато не для каждого авто. Дело в том, что по суждениям безопасности, run-flat-покрышки могут корректно работать лишь на современных машинах, оборудованных системой электрического контроля стойкости и датчиком давления воздуха, интегрированным в «мозги» автомобиля.

Вывод

Известную поговорку о том, что «история нас ничему не учит», можно смело отнести и к авто шинам. Казалось бы, все уже выдумано, но с каждым годом в шинной промышленности возникают инновации. Известные производители то отрешаются от шипов, то, напротив, наращивают их количество. Промышленность не стоит на месте, но на данный момент ее движком является быстрее не инженерная идея, а находчивый маркетинг. Согласитесь, многие подбирают резину, делая упор не на свойства, а на «красивый» набросок протектора, что является уже незапятанной победой продающих.

Безусловно, купить резину в спб, которую возможно избрать для прохладного времени года, и это возможно будут великолепные летние шины. Для осени рекомендуется купить резину в спб. Возможно если вы захотите эксплуатировать шины на грузовых авто, то купить шины в спб артикула "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине колес с низкими ценами "Зеленая шина". Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые не запрещается предпочесть для зимнего сезона, и это может быть будут фирменные летние колеса. Для зимы рекомендуется купить резину в спб. В прочем при условии,что вы возжелаете использовать колеса на грузовых авто, то купить шины в спб артикула "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине шин с низкими ценами "Колеса 812".