воскресенье, 6 октября 2019 г.

Колеса дальной войны - на чем ездили в Первую мировую


Колеса дальной войны: на чем ездили в Первую мировую

30 Декабря 2014 семнадцать тыщ девятьсот 70 семь

Эта кровопролитная военная драма началась с дорожно-транспортного происшествия и обосновала, что без четырехколесных помощников современной армии в бою делать нечего. Рассказываем о военных "нововведениях" тех лет и о тяжеленной службе машин 100 годов назад.

Колеса дальной войны - на чем ездили в Первую мировую

Война — не наилучший движок прогресса, считал Сакамото Рёма, японский политический деятель середины XIX века. И все-же 1-ая глобальная война, унесшая миллионы жизней и ставшая "могилой 3-х империй", кое-что оставила после себя уцелевшим.

Гусеничный движитель, выдуманный для труднопроходимой местности, стали использовать на тяжеленной военной технике и подвергли бессчетным улучшениям. Аэропланы за четыре военных года эволюционировали от "этажерок" с древесным каркасом до цельметаллических самолетов, какими мы их привыкли созидать.

Что все-таки до автомобиля, то он начал Первую мировую уже полностью состоявшимся. 1-ый прорыв от самодвижущихся паровых колясок до конвейерной сборки многомилионными тиражами он уже успел пройти до грустных событий. За годы его службы в армии в 1914-1919 годах ничего кардинально нового внедрено не было.

Военный дебют

Более того, 1-ый вооруженный конфликт с ролью автомобиля начался за пятнадцать лет до Первой мировой — в процессе Англо-бурской войны 1899-1902 годов, также известной очередной "инновацией", хотя и куда более непонятной, — концентрационными лагерями для военнопленных и мирного населения.

Британец Ф.Симмс взял французский автомобиль De Dion-Bouton (Де Дион-Бутон), приспособил к нему южноамериканский пулемет системы Максима (пользующееся популярностью орудие на рубеже веков) и таким макаром сделал первую в мире боевую машину, имеющую все сохранившиеся на долгие и длительные годы атрибуты: вооружение, движок и колеса.

Естественно, это был всего только макет, который, хотя и успел прокатиться по полям схваток, на вооружение принят не был и широкого внедрения тогда не отыскал. Но у создателя идеи инициативности никак не убавилось. Симмс очевидно осознавал, что с течением времени его изобретение оценят по заслугам и потому в одна тыща девятьсот два году сделал 1-ый в мире бронированный автомобиль.

Этот смешной броневик так и не поучаствовал ни в каком сражении.

Колеса дальной войны - на чем ездили в Первую мировую
Зато в одна тыща девятьсот восемь году Генри Форд запустил первую массовую модель Т, и самобеглые коляски стали заполнять городка. До войны оставалось всего 6 лет.

Самое увлекательное, что 1-ое кровопролитие свершилось при конкретном участии автомобиля. Эрцгерцог Франц Фердинанд умер в салоне открытого лимузина Gräf & Stift Double Phaeton одна тыща девятьсот 10 года выпуска, когда ехал на нем по Сараево совместно с обладателем машины и по совместительству своим товарищем графом Францем фон Гаррахом.

Путь к популярности

Невзирая на то что ограниченные генералы всех воюющих сторон сначала войны руководствовались принципами 1870-х годов и упрямо не призывали машины в армию, наши четырехколесные друзья часто сами оказывались на фронте и использовались для перевозки тех генералов.

После первых боев военачальники достаточно стремительно поняли, что автомобиль — полностью резонная подмена гужевой повозке и может не ужаснее, а время от времени и лучше лошадок возить покалеченых, боеприпасы и даже нести вооружение. Тогда же на дорогах появились и 1-ые заграждения против автомобилей — проволочные. А очень скоро — и "антипартизанское" оборудование для машин, которое позволяло разрезать либо отводить с дороги заграждения.

Еще внезапно выяснилось, что на автомобиле намного удобнее патрулировать дороги, чем на лошадях, а тем паче чем пешком. Потому личные авто офицеров, также и машины, оккупированные у неприятеля, стремительно начинали эксплуатировать.

Еще одна работа для авто, в главном грузовых, нашлась в мед службе.

Колеса дальной войны - на чем ездили в Первую мировую
В годы Первой мировой в первый раз начали организовывать создание автомобилей для транспортировки покалеченых. Апогеем этого стал запечатленный неведомым фотографом автомобиль Опель мед службы, снаряженный полевым алтарем.

Для общевойсковых нужд в Первую мировую использовали даже истинные автопоезда

Мы мало слукавили, сказав, что война не привнесла в автопром ничего нового. Кое-что все-же было. В автомобилях начала века достаточно суровую часть цены составляли покрышки, и в критериях войны колеса приходили в негодность первыми. Потому профессиональные германские инженеры выдумали ставить заместо эластичной каучуковой покрышки пружины со железными грунтозацепами, чтоб относительно расслабленно передвигаться, не боясь гвоздиков. А вобщем, много ли вы лицезрели на данный момент автомобилей с такими колесами?

Кроме машин, в армию время от времени призывали и байки.

Колеса дальной войны - на чем ездили в Первую мировую
К примеру, на этом байке с коляской отлично уживаются группа кайзеровских боец и пулемет.

К одна тыща девятьсот пятнадцать году в армии все уже свыклись с идеей, что автомобиль стал неподменным ассистентом бойца. Армии стали массово закупать санитарные машины и обыкновенные грузовики. На платформы грузовиков в частях устанавливалось разнообразнейшее вооружение. Многие виды техники, описанные в воспоминаниях и научных статьях, не имеют фотографического доказательства. Что логично, потому что фотосъемка 100 годов назад была делом сложным, в особенности в военных критериях.

Что далее?

Предстоящая история автомобиля идет плечо о плечо с военной историей. В 30-х годах начали появляться полноприводнные командирские машины — джипы.

Колеса дальной войны - на чем ездили в Первую мировую
Во время 2-ой мировой получили распространение грузовики с зенитным вооружением, полугусеничные машины и разнообразнейшие вспомогательные авто для обслуживания самолетов и танков. И вы будете удивлены, но конницу военные машины не смогли одолеть ни в Первую, ни во Вторую мировую.

Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые позволено избрать для холодной осени, и это по возможности фирменные зимние шины. Для лета рекомендуется купить шины в спб. Возможно если вы захотите эксплуатировать шины на легковых автомобилях, то купить лучше шины номенклатуры класса "внедорожников" в магазине колес с низкими ценами "Экспресс Шина". Так же не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую не возбраняется заказать для пасмурной погоды, и это может быть будут фирменные всесезонные покрышки. Для лета предлагается купить резину в спб. В прочем если вы возжелаете использовать колеса на грузовых авто, то купить лучше покрышки направления Sport Utility Vehicle в магазине колес с низкими ценами "Колесо Питер".