воскресенье, 6 октября 2019 г.

Дело движется со скрипом - продолжаем ресурсный тест тормозных колодок


Дело движется со скрипом: продолжаем ресурсный тест тормозных колодок

19 Апреля 2019 пятнадцать тыщ 500 шестьдесят семь

Чуток больше месяца вспять мы начали опыт, способный вызвать шок и трепет у Джейми Хайнемана и Адама Сэвиджа (если вы ещё помните этих юношей). Сейчас настало время продолжить рассказ о том, что будет, если поставить на одну ось автомобиля различные тормозные колодки, и какие колодки лучше не ставить совершенно.

Дело движется со скрипом - продолжаем ресурсный тест тормозных колодок

История заболевания

апомним кратко, чем мы занимались 1-ый раз. Постановка опыта ординарна, как рифма “гол-футбол”: мы взяли два комплекта колодок, машину, которую практически никому не жаль, и поставили на переднюю ось этой машины различные колодки. Слева это была продукция LPR, справа - Valeo. А перед этим мы на всякий случай проточили диски и проверили рессоры (да, даже объективность - наше 2-ое имя). А потом поставили машину на тормозной щит и поглядели, что из этого получится. Вышло так для себя: у нашего подопытного Фокуса есть Абс и ESP, а это означает, что электроника не даст получить огромную разницу меж тормозными усилиями справа и слева, даже если она значимая. Но разница всё-таки была. Напомним, какая.

Если в цифрах - всего 8%. Левая колодка (это LPR) выдала один 880 Н тормозной силы, правая (Valeo) - чуток больше, один 970 Н. Напомню, что времени притереться у колодок не было: на щит поехали прямо с подъёмника.

Направьте внимание на одну существенную деталь: овализация фронтальных дисков после проточки составляла 1%. можно сказать, что они были совершенно круглыми и ровненькими. Строчка “сцепляемость” охарактеризовывает способность амортизатора задерживать колесо на дороге, не давая ему прыгать на пружине. Левый амортизатор показал 79%, правый - 76%.

Дело движется со скрипом - продолжаем ресурсный тест тормозных колодок
Это очень положительный результат. Близкие числа демонстрируют новые рессоры.

Не считая того, мы замерили толщину новых колодок. Не будем перегружать вас цифрами и побеседуем об этом чуток ниже, когда будем выяснять износ наших колодок.

С того времени машина пробежала 5 тыщ км. Пора бы уже ещё раз съездить на щит и провести замеры тормозной силы и поглядеть, как себя ощущают наши колодки.

Вдоль и поперёк

Начнём, пожалуй, тоже с таблицы. Барабанная дробь - вот она!

Как вы уже, вероятнее всего, увидели, Фокус встал на тот же самый щит, на котором стоял чуток больше месяца вспять. И вот она, самая шокирующая новость: у автомобилей всё-таки есть способность самовосстанавливаться! По другому тяжело разъяснить, как сцепляемость фронтального левого колеса выросла с 70 девять до 80%, а правого - с 70 6 до 79. Колёса никто на машине менял, рессоры - тем паче. А заодно выпрямился левый задний диск тормоза: овализация заместо 5% стала 3%. Ну, будем считать, что всё дело в погрешностях замеров. Хотя, если честно, она могла бы быть и гораздо меньше: задний правый амортизатор, к примеру, стал работать сходу на 13% эффективнее. Эх, мечты… Хорошо, вернёмся к нашим колодкам.

А здесь тенденция тоже положительная: тормозить стало лучше, тормозить стало веселее! Но оно и логично: колодки просто приработались к дискам. И тормозная сила возросла приметно. У LPR она выросла с один 880 до один 930 Н, а у Valeo и того больше: с один 970 до два 160 Н.

Дело движется со скрипом - продолжаем ресурсный тест тормозных колодок
И вот здесь отлично видна одна тенденция: колодки Valeo вначале тормозили чуток лучше (разница была девяносто Н), а на данный момент они стали работать на целых 100 30 Н эффективнее. А это уже погрешностью не назовёшь - со собственной работой они управляются лучше. Вобщем, к LPR претензий тоже нет.

До того как глядеть снятые колодки, поглядим на диски. Левый за 5 тыщ км с LPR получил овализацию 4%, правый с Valeo - 3%. На вождении это никак не отразилось, увидеть этого нереально, а разница в 1% можно смело отнести к погрешности щита. Так что здесь ничего существенного нет. А вот если провести по дискам пальцем…

На поверхности диска с колодкой Valeo есть только пыль. Он остался гладким, фактически таким же, каким вышел из проточки.

А вот диску с LPR не подфартило: даже на ощупь приметно, что он изнашивается еще лучше. И направьте внимание на грязюка, которая появляется из-за трения колодок о диск: суппорт с Valeo приметно чище, чем с LPR. Вобщем, данный факт можно трактовать по другому: более мягенькая колодка меньше портит диск. Хотя у нас вышло ровно напротив.

Валео

ЛПР

А сейчас поглядим на сами колодки.

И LPR, и Valeo смотрятся отлично: от накладок кусочки не отваливаются, всё ровно и аккуратненько. Но на срезе у LPR видны приметные щербинки.

Таковой износ гласит о том, что в материале накладки есть довольно большие и твёрдые частички, которые выкрашиваются из колодки. И что делают? Верно, портят диск, отчего на нём возникают бороздки.

Дело движется со скрипом - продолжаем ресурсный тест тормозных колодок
На колодках Valeo такового нет - они ровненькие.

Перейдём к последующему акту катастрофической пьесы: возьмём в руки штангенциркуль.

Итак, как наши колодки изнашиваются? Скажу сходу - очень умеренно. Сначала, естественно, в этом награда обслуженных суппортов. Если на машине колодки изнашиваются вкривь и вкось, повинны не они, а конкретно суппорты, которые лицезрели ласку и смазку ещё во времена популярности Буйнова и его “Бамбука”.

Перебегаем к цифрам. Для удобства составим такую табличку.

С Valeo всё просто: они просто сбросили 0,3 мм. С LPR чуток труднее. Их толщина в различных участках колебалась на 0,2 мм, причём больше износилась наружняя колодка, хотя такового быть не может - поршень суппорта давит на внутреннюю. Но общий ход дела понятен: износ у LPR идёт резвее, чем у Valeo. Как при всем этом более мягенькая колодка изнашивает диск лучше более твёрдой - вопрос полемичный. Думаю, дело в том, что более большие частички накладки LPR отваливаются резвее, царапая при всем этом диск. Более однородный материал накладки на Valeo, путь и поболее крепкий, стачивает диск равномернее.

Что далее?

Сейчас поставим эти колодки назад и попробуем проехать ещё тысяч… представим, 5 либо 6. И поглядим, что поменяться за общий пробег в 10-11 тыщ км.

Если гласить честно, то в движении никакой различия нет. Может быть, на машине без ESP какая-то разница и была видна, но здесь тормозит не только лишь шофер, да и электроника. Она не даст более отлично работающей колодки утащить машину в свою сторону.

Ну и беспристрастно разница тормозной силы, приобретенная в итоге замера на щите, маленькая - всего 11%.

Дело движется со скрипом - продолжаем ресурсный тест тормозных колодок
С таковой различием можно расслабленно ездить и даже пройти техосмотр.

Настораживает один момент: абсолютные значения тормозной силы на задней оси в сей раз тоже вышли больше, чем при первом замере, хотя там не трогали ни колодки, ни диски. Но при всем этом разница меж сторонами на задней оси осталась прежней. Так что здесь важнее не абсолютные числа, а конкретно дельта меж сторонами. А она впереди всё-таки выросла, так что тормозят наши колодочки вправду по-разному.

Исходя из убеждений водителя у Valeo один недочет есть: приработавшись, эти колодки начали скрипеть, что в особенности бесит на машине с Коробка автомат в пробке. А когда отпускаешь педаль тормоза, колодка отлипает от диска с неприятным щелчком. Может быть, это  - стоимость за более длинный ресурс и самой колодки, и диска? Поживём - увидим.

Не считая того, есть ещё один метод проверить, как колодки ведут взаимодействие с дисками: пару раз оттормозиться “в пол” со скорости 150-160 км/ч. Он, естественно, варварский, но можно будет оценить, какая из колодок “поплывёт” ранее и что она при всем этом сделает с тормозным диском. Очевидно, на дороге общего использования мы этого делать не будем: мы чтим ПДД и для вас такого же рекомендуем.

Главное, не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые имеется возможность купить для прохладного времени года, и это по возможности великолепные зимние покрышки. Для лета советуем купить летнюю резину. Возможно В том случае, когда вы хотите эксплуатировать шины на кроссоверах, то купить без проблем резину направления SUV в магазине резины с низкими ценами "4 Точки шины". Ну что сказать, купить резину в спб, которую не запрещается купить для зимнего сезона, и это может быть будут крепкие зимние покрышки. Для зимы предлагается купить шины в спб. Так же Разве что, вы пожелаете использовать шины на джипах, то купить лучше резину номенклатуры Sport Utility Vehicle в интернет магазине шин с низкими ценами "Склад Шин".