воскресенье, 6 октября 2019 г.

Вызывайте Викинга - грозные будни дальнобойщиков в Скандинавии


Вызывайте «Викинга»: грозные будни дальнобойщиков в Скандинавии

11 Января 2015 50 четыре тыщи четыреста восемьдесят восемь

Как норвежцы содержат свои дороги зимой, кто таковой «Викинг», во сколько раз русская заработная плата дальнобойщика меньше финской и почему наша сфера грузоперевозок — рай для лентяев? О жизни водителя «здесь» и «там» рассказываем от первого лица.

От :

Этот материал — 2-ая часть «скандинавского дневника» нашего создателя.

Вызывайте Викинга - грозные будни дальнобойщиков в Скандинавии
Чтоб выяснить о том, как за ночь гоняют фуры с рыбой из Норвегии в Финляндию, кто выигрывает скоростные заезды на фурах из паромного порта в город Падборг и какие грузы в Скандинавии не обожают посильнее всего, читайте первую часть публикации.

Зимние норвежские дороги... и дурачины на их

Краса кругом – фъорды, заснеженные горы... Справа - вертикальная гора, слева за слабым огораживанием – обрыв, а понизу плещется никогда не замерзающее море. Дороги зимой чистят, но ничем не обрабатывают – только места автобусных остановок и подъемы в сильный гололед посыпают гранитной крошкой (весной эту крошку собирают, моют и хранят до последующей зимы, кстати). Каждый шофер в Норвегии – кузнец собственного собственного счастья. Видишь, что скользко – остановись, одень цепи. При заезде в Норвегию каждый грузовик должен иметь набор цепей – на тягач с полуприцепом положено более семь штук.

Вызывайте Викинга - грозные будни дальнобойщиков в Скандинавии
Лучше – больше.

«Черт побери, что это там на перевале моргает «аварийкой»? Понятно – очередной «искатель приключений» на двухосном тягаче повис на горе. Обычно – это прибалты , поляки и, до санкций – россияне. Очень не обожают этих новоявленных членов ЕС скандинавские водители.

Фото: Алексей Родин

Каждую зиму норвежцы пробуют ввести закон, чтоб не пускать в страну двухосные тягачи, но пока, к огорчению, неудачно. Отлично хоть рыбаки в недоступных местах просто отрешаются грузить двухосники. Отчаянные мужчины на этих машинах бьются с природой до последнего – пока все цепи не порвут, пока не поотрывают крылья и фонари – «Викинга» не вызовут.

«Викинг» – это таковой большой красноватый эвакуатор, затаскивающий в всякую гору и в всякую погоду хоть какой грузовик. Его услуги стоят совсем неописуемых средств - счёт идет на тыщи евро. Но тут как никогда справедлива поговорка – время-деньги. Сидячему в тёплой Вероне либо Барселоне коммерсанту полностью наплевать, что я не могу подняться на перевал из-за раскорячившегося на дороге литовца.

Фото: Алексей Родин

Он ждёт свою свежую рыбу рано днем в пн, а если я опоздаю на паром, рыбу он увидит только ночкой во вторник.

Вызывайте Викинга - грозные будни дальнобойщиков в Скандинавии
Штрафы за запоздания очень огромные, так что, снова повторюсь, время – средства.

Закон и обычаи по отношению к застрявшим беднягам жестоки. 1-ый же подъехавший шофер не растрачивает времени на разъяснения и вызывает полицию. Те стремительно приезжают и решают, давать ли горе-водителю поерзать вперед-назад и высвободить проезд хотя бы по одной полосе. Если машина повисла наглухо, сходу вызывают «Викинга».

Бывает и так, что дорога закрыта официально, из-за погодных критерий – на Севере это в порядке вещей. В один прекрасный момент перед закрытым шлагбаумом простоял три денька, попутно отметив собственный денек рождения. В таком случае штраф перевозчик не платит, а убытки заказчиков покрывает страховая компания.

Чем отличается европейская организация перевозок от русской?

Каждого русского шофера-международника начинает потряхивать при словах «граница» и «таможня». Оттаскав много лет рыбу в Россию и мигрировав на внутриевропейские полосы, я вздохнул тихо – больше никаких излишних бумажек, пломб и ТИР-карнетов, никаких дурных таможенных терминалов и многочасовых очередей на границах...

Тут, в Европе, всё просто – можно не иметь вообщем никаких документов на груз для скрещения границы, довольно показать таможеннику на границе присланную СМСку с номером. Не необходимы 10-ки и сотки лентяев, печатающих и перекладывающих с места на место бумажки в кабинетах.

Фото: Алексей Родин

В нашей фирме на 20 5 машин в кабинете работает 5 человек: шеф, три логиста и бухгалтер. Логисты дежурят по неделе.

Вызывайте Викинга - грозные будни дальнобойщиков в Скандинавии
В питерской компании , где я работал до Финляндии, на 50 машин – 30 человек в кабинете и 20 человек в ремзоне.

И каждый мнит себя «белой костью», желает новейшую Ауди, «трёшку» в центре и отпуск на Мальдивах. Где же здесь пятьюдесятью машинами прокормить всю эту жадную ораву нахлебников, если в транспорте средства зарабатываются только, когда машина едет?

Подход к работе в цивилизованном мире полностью другой – минимум простоев. За год машины проезжают по двести 50 тыщ км, а на 3-ий год эксплуатации машина продаётся, и пусть с ней позже возится последующий обладатель. Солярку в Норвегии никто не считает, за расход не душится и не душит нормами водителей. 40 л. – так 40, 50 5 – означает 55, без солярки машина не едет. Соответственно, никому из водителей в голову не придёт красть и продавать эту солярку – за это увольняют сходу и без дискуссий, а мир скандинавских перевозчиков так тесен, что… Ну, в общем, понятно что.

Что в конечном итоге?

Я преднамеренно не касаюсь вопросов заработной платы, скажу только, что, как гастарбайтер, я получаю 70% от заработной платы финна, но это в три, а с сегодняшним курсом евро уже вчетверо больше, чем получали мужчины, ходившие в Норвегию за рыбой на российских машинах. Вобщем, на данный момент ассоциировать заработной платы не очень корректно, поэтому как из-за санкций водители-международники и совсем посиживают без работы...

Я же, обычно, езжу работать в Рованиеми (столица Лапландии) на 6-недельные смены. Финны так длительно не работают, они делают один полный круг на Данию, позже движутся грузиться где-нибудь на Севере и изменяются, за месяц у их выходит кое-где 20-23 рабочих денька, как у нас в Русском Союзе.

Вызывайте Викинга - грозные будни дальнобойщиков в Скандинавии
А мне как гастарбайтеру нет смысла работать меньше 6-ти недель – уж больно далековато ездить из Питера на работу - девятьсот вёрст как-никак.

Кому-то покажется, что полтора месяца отсутствия дома – очень длинный срок. Но мой опыт и наблюдения мне дают подсказку, что на российской машине шофер за два месяца дома две недели провести все равно не сумеет... А если сумеет, то ничего заработает.

Люблю ли я свою работу? С одной стороны, 20 лет за баранкой могут уничтожить любые добрые чувства к ней. А с другой, от собственной профессии, как мне кажется, нужно брать максимум и стараться делать своё дело очень отлично.

Так же помните про то, что надо купить колеса в спб, которые возможно приобрести для холодной поры, и это по возможности отличные зимние колеса. Для осени рекомендуется купить шины в спб. Возможно когда вы хотите использовать шины на легковых автомобилях, то купить без проблем колеса категории класса "внедорожников" в магазине резины с низкими ценами "Колесо Питер". Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую позволительно облюбовать для холодной поры, и это должно быть отличные зимние покрышки. Для осени рекомендуем купить шины в спб. Так же если вы хотите использовать шины на легковых автомобилях, то купить лучше покрышки артикула Sport Utility Vehicle в интернет магазине колес с дешевыми ценами "Экспресс Шина".