воскресенье, 6 октября 2019 г.

DAF с автоматом - русский опыт


DAF с "автоматом": русский опыт

6 Октября 2004 шестнадцать тыщ девятьсот 40 восемь

Наши перевозчики больше ориентируются на собственных забугорных коллег. Если ранее большая часть предпочитали грузовики с механической трансмиссией передач, то сейчас при заказе все почаще выбирают "автомат". Одно из таких пред-приятий – ООО "Фаворит" из Твери.

Наши перевозчики больше ориентируются на собственных забугорных коллег. Если ранее большая часть предпочитали грузовики с механической трансмиссией передач, то сейчас при заказе все почаще выбирают "автомат". Одно из таких пред-приятий – ООО "Фаворит" из Твери.

Компания занимается автоперевозками с одна тыща девятьсот девяносто два года, и за этот период времени в ее парке побывало огромное количество грузовиков разных марок. Как говорится, есть, с чем ассоциировать.

В конечном счете, для решения задач на внутреннем рынке оставили МАЗ и КамАЗ, а для интернациональных рейсов избрали DAF. И этим выбором на данный момент, спустя годы, генеральный директор Валерий ович Носов очень доволен: не прогадали.

Начинали с перевозок сырого молока в Москву, на комбинат "Лианозово". Потребовалось три года, чтоб компания оправдала свое название  – "Фаворит"  – и стала первой в области по объемам доставки водянистых пищевых товаров. Даже при умеренном автопарке за один рейс машины перевозили 100 50 т груза, используя при всем этом голландские, французские и российские (выпущенные в Вологде) цистерны. Поднакопив денежек, решили замахнуться на международные перевозки.

Первую иномарку, DAF 95, заполучили в одна тыща девятьсот девяносто 6 году конкретно на заводе в Голландии. Мощнейший 400-сильный движок, 16-ступенчатая коробка, большущая кабина Space, пневмоподвеска, автономный подогреватель Webasto – да о таком наборе многие перевозчики могут только грезить. Многие, но только не водители ООО "Фаворит", которые уже нацелились на тягачи с автоматической коробкой. "Девяносто 5-ый" верой и правдой отработал восемь лет, пройдя за этот период времени более восемьсот тыс. км по дорогам Рф, Финляндии, Центральной и Западной Европы. 1-ые три года в большей степени возили из Хельсинки в Москву сыр Valio, потом география перевозок стала расширяться. И хотя никаких заморочек с "голландцем" не было, машину продали – настало время пошевелить мозгами об обновлении парка.

В одна тыща девятьсот девяносто восемь году приобрели еще два новых DAF в Голландии, сейчас – только-только вышедшей флагманской модели XF 95.430 с автоматической коробкой. Другое оборудование тоже было, что именуется, на уровне: пневмоподвеска, кондюк, бортовой холодильник. К тягачам прикупили тентованные трехосные полуприцепы Kogel полезным объемом восемьдесят 6 м3 с подъемной осью и барабанными тормозами. Эти автопоезда прогуливались по ЕКМТ во Францию, Италию, Бельгию, Голландию и возили в главном электротовары и корма для животных. Авто так приглянулись и оказались так выгодными, что прямо с интернациональной выставки коммерческого транспорта в Ганновере из-под носа у европейских соперников приобрели ярко-оранжевый XF 95. Он тоже прогуливался под тентом и работал на подобных маршрутах.

Заместитель генерального директора ООО "Фаворит" по транспорту Андрей Петрович Туров считает, что с выбором техники для интернациональных перевозок не просто не прогадали, а попали в самое "яблочко". Меж водителями даже развернулось негласное соревнование за право садиться за руль ввезенной техники, при этом – новейшей. Выходило так, что многие из их год работали на машине, а позже пересаживались на ту, что еще пахла заводской краской. А вот Алексей Ганечкин, которого коллеги по аналогии с героем телесериала "Дальнобойщики" по жизни кличут Иванычем, получает новейшую машину наименее чем через двенадцать месяцев. Сначала задумывались, что с "автоматом" расход горючего будет существенно больше, чем с "механикой". Но на поверку оказалось, что все находится в зависимости от мастерства водителя и того, как он "давит на гашетку".

В две тыщи году взяли две подержанные машины, снова же из Голландии, но с новым "седлом" и новейшей резиной. На границе с Германией прицепили к нему тентованный Schmitz с дисковыми тормозами и – в путь. Водители здесь же оценили удобство работы с "автоматом": меньше суеты за рулем и больше свободы рукам. Словом, удобно. Электрическая система управления в хоть какой ситуации сама выбирает подходящую передачу, по этому шофер может вполне сосредоточить свое внимание на дороге. Выигрыш очевиден: сидячий за рулем меньше утомляется, что увеличивает безопасность доставки груза. Выяснилось и то, что с автоматической коробкой расход горючего на огромных кругорейсах снизился. Разъясняется это просто: на сто процентов автоматическая коробка умеет "мыслить", ее электроника улучшает процесс переключения передач. Человек не бот, и поэтому даже у самого опытнейшего дальнобойщика бывают за рулем огрехи, вроде перегазовки либо несвоевременного перехода на ту либо иную передачу. "Железо" делает свою работу объективно, не зная ни перепадов настроения, ни погодных критерий, ни чувства вялости.

Окрыленные фортуной с "автоматом", через год на фирме решили взять совсем новый грузовик с мотором, отвечающим нормам Евро-3. Но машина оказалась не очень успешной – на ней дымил движок. Ни в Рф, ни в Польше, ни в Германии посодействовать убрать эту неудачу так никто и не сумел. Пришлось гнать тягач на завод в Эйндховен и по гарантии перенастраивать электрический блок управления. Зато когда неувязка была решена, с подвижным составом не появилось никаких заморочек. Тягач DAF XF девяносто 5 с коробкой последнего поколения AS-Tronic был тем, что нужно. Современная автоматическая коробка AS-Tronic позволяет работать в на сто процентов автономном режиме (реагирует только на подачу горючего) и, вкупе с тем, допускает ручное переключение. При всем этом водителю не надо использовать сцепление, а перебегать с одной передачи на другую можно поочередно – как в почти всех современных спортивных машинах.

Если 1-ые авто в хозяйстве брали, выкладывая всю сумму сходу, то начиная с две тыщи два года решили брать их в лизинг. Так как в базе автопарка был DAF, марку решили не поменять: от добра добра не отыскивают. Технику снова забрали с выставок, сейчас не с забугорных, а с российских: после заключения договора осиротели экспозиции АСМАП перед Академией госслужбы при Президенте РФ и "КомТранс" на Ходынке. К машинам "пристыковали" бельгийские рефрижераторы Latre. Спустя год русское консульство DAF предложило взять с завода в лизинг новый 95XF с "автоматом". Прикинули: 380-400 "лошадок" мало будет, а четыреста восемьдесят – очень много. В конечном итоге хорошим сочли движок с отдачей в четыреста 30 л.с. К тому же на данный момент в Тверской области очень высочайший транспортный налог – восемьдесят 5 руб. за один л.с. Для сопоставления: разница меж четыреста 30 и четыреста восемьдесят л.с. составляет три 600 руб. раз в год! И как здесь сделаешь бизнес очень выгодным, если на счету каждый рубль.

В сегодняшнем году "Фаворит" вновь покупает DAF, при этом как новые, так и подержанные. И вместе с флагманом решил испытать в деле серию CF в виде 430-сильного седельного тягача, снова же с "автоматом". В сцепке с "рефом" он возит из Польши продукты питания. Туда под подачу идет порожняком, назад – с продуктом. В один конец, зависимо от места предназначения, выходит один 700-1 восемьсот км, т.е. за кругорейс около три тыщи 500 км. С растаможиванием и разгрузкой командировка занимает от недели до 10 дней.

…Да, а что это я для вас про поломки "автомата" ничего не сказал?! Так ведь не было их – ни поломок, ни отказов. Знай для себя, меняют в тягачах трансмиссионное масло, как и предписано, через каждые 100 тыс. км. Да еще прибыль подсчитывают.

Главное, купить резину в спб, которую возможно взять для зимы, и это быть может крепкие летние шины. Для зимы рекомендуется купить новые шины. В прочем ежели вы хотите использовать покрышки на легковых автомобилях, то купить без проблем колеса сегмента "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине колес с лучшими ценами "Шины Питер". Безусловно, помните о шинах, которые разрешено выбрать для ледяной весны, и это быть может фирменные зимние шины. Для весны рекомендуется купить зимние покрышки. Возможно Разве что, вы хотите использовать покрышки на джипах, то купить легко резину сегмента "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине резины с дешевыми ценами "Питер Шина".