воскресенье, 6 октября 2019 г.

Тюнинг Субару Forester STi - резвее Импрезы, выше Импрезы, посильнее Импрезы


Тюнинг Субару Forester STi: резвее Импрезы, выше Импрезы, посильнее Импрезы!

5 Ноября 2015 10 тыщ триста девяносто

Когда мы говорим о стремительных, оживленных и юрких автомобилях, то обычно по дефлоту подразумеваем, что идет речь о спортивных купе либо жарких хэтчбеках. А что если представить для себя, что все это относится к универсалу завышенной проходимости?

Тюнинг Субару Forester STi - резвее Импрезы, выше Импрезы, посильнее Импрезы

Стремительная Subaru, но не такая, как у всех

Маркой Субару Станислава «заразили» друзья. Вначале он желал приобрести Legacy, но прокатившись на Forester, сообразил, что стоит избрать конкретно эту модель. При этом избрать к тому же за относительную эксклюзивность: шустрых «Форей» у нас фактически нет – обычно все выбирают Импрезы, и тем увлекательнее выстроить проект конкретно на базе этого автомобиля.

Он избрал для себя Субару Forester STi с двухлитровым турбомотором EJ205 мощностью двести 40 лошадиных сил, 4-ступенчатой автоматической коробкой, полным приводом и в виниле Monster Energy. Машина пробыла в стоковом варианте около полугода, пока Стас избавлял недостатки, доставшиеся от прошедшего владельца, ну а позже после начался процесс тюнинга.

Тюнинг начинается с ремонта

Сперва была внедрена винтообразная подвеска, так как штатная, даже STi-шная, по ощущениям оказалась очень валкой. Не считая того, был малость поднят наддув турбины и установлена 3-дюймовая система выхлопа с конечной банкой Kakimoto Racing от кольцевой Импрезы (очень хотелось звучного и соответствующего для Subaru «бубубу» выхлопа), что отдало на выходе около двести восемьдесят сил. Попутно обладатель поставил штатные ковши от Субару Impreza, так как в стоковых сидениях слабо развита боковая поддержка. В таковой конфигурации автомобиль проездил четыре года, и ничего существенного в нем не изменялось.

Но перед прошлой зимой по непонятным причинам начал перенагреваться движок. 1-ая появившаяся идея была таковой: выдуло прокладку под одной из головок блока цилиндров.

Тюнинг Субару Forester STi - резвее Импрезы, выше Импрезы, посильнее Импрезы
Forester отправился в ремонт, а после вскрытия мотора Станислав решил, что уж если все разобрали, то стоит не просто перебрать, а усилить начинку.

Поначалу желали просто «подкинуть» кованые поршни, но в конечном итоге пришли к строкер-киту на 2,2 литра: заполучили кованые поршни Mahle, кованые шатуны Manley, вкладыши ACL Race и коленвал от 2,5-литрового мотора EJ257. Ну а начав дорабатывать мотор, решили, что хорошо бы выбросить «автомат» и поставить 6-ступенчатую механическую трансмиссию передач от Субару Impreza STi. Стасу удалось приобрести полный свап-комплект от Impreza WRX STi две тыщи два года: сама коробка, приводы, редуктор и задние кулаки для установки тормозов от той же Импрезы. К слову, о тормозах: когда-то издавна ему достались фронтальные суппорты от Impreza WRX STi, которые он немедленно поставил, так что оставалось как раз докупить задние.

Пока собирался новый движок для Forester и вживлялась новенькая КПП, Станислав рассуждал о том, что доработки автомобиля очевидно вышли за границы «просто освежить техно часть авто». Его Субару предстояло стать машиной для радостных прохватов по городку и редчайших выездов на кольцо, мощностью в 370-400 сил. Но была одна нерешенная неувязка: ЭБУ Форестеров до две тыщи один года выпуска не «шьются», другими словами не поддаются перепрограммированию. Выход был один: брать всю проводку с ЭБУ от Субару Impreza WRX STi, а заодно поменять приборную панель, поставив прекрасный оптитрон все от той же Impreza. Но для вживления всех этих конфигураций был нужен к тому же впускной коллектор от Импрезы: у него другое размещение штатных детекторов, а заодно он более производительный.

Тюнинг Субару Forester STi - резвее Импрезы, выше Импрезы, посильнее Импрезы
Подходящий взяли от специальной версии Spec-C (без заслонок TGV – Tumble Generator Valves).

Аппетит, как понятно, приходит во время еды… Станислав на этом не тормознул и купил турбину IHI VF48 от Импрезы в кузове GRB, более производительные форсунки Injector Dynamics объемом один 000 сс и топливный насос Walbro на четыреста л/ч, чтоб обеспечить движок достаточным объемом горючего. Все запчасти собирались и ставились на место приблизительно два месяца, и после нового года начался тяжкий процесс обкатки: уже очень хотелось гонять, но было еще нельзя.

Сколько-сколько? Четыреста, говоришь? Пф…

За этот период времени, покатавшись с друзьями, Стас сообразил, что машиной в четыреста сил уже никого не удивишь. У него вышел бодренький универсал, который много кому даст прикурить в потоке, но все равно не то, к чему он стремился. И тюнинг продолжился: он решил строить машину с прицелом на 500 лошадок. Как раз к концу истязающей обкатки удалось отыскать подмену имеющейся турбине: очень крутой вариант от компании Precision Turbo. Под обновку сварили новые даунпайп и аппайп, установили вестгейт Tial 40 четыре мм, map-сенсор на четыре бара, передний кулер для наилучшего остывания, перераблотали впуск и выбросили расходомер.

После монтажа обновок было надо все это достояние настроить. Функцию Стас доверил испытанному профессионалу Владу Фету из Белоруссии, и здесь выяснилось, что турбина Precision Turbo очень большая и очень поздно раздувается: ее рабочий спектр оказался очень мал даже с учетом того, что движок свободно вертится до восемь 200 оборотов. Пришлось поменять турбину: она была снята практически на последующий денек и заменена на другую все от той же компании Precision Turbo – PTE 6262.

Тюнинг Субару Forester STi - резвее Импрезы, выше Импрезы, посильнее Импрезы
После чего Forester настроили снова, но рабочий спектр все равно оставался очень небольшим: приблизительно с 5 000 и до восемь 200 оборотов. Все же машина показала четыреста 70 семь лошадиных сил на наддуве два бара, что уже было хорошим результатом, близким к хотимому. Но ребята все таки решили, что нужно снова поменять турбину и расширять рабочий спектр. Ее успешно вышло поменять на «улитку» от американской компании Forced Performance на базе Garrett 3082, под нее опять сварили даунпайп и аппайп и все это обмотали термолентой. Наддув перед зимой ограничили отметкой 1,5 бара, и все же машина наконец «поехала» намного ранее и бодрее – приблизительно с четыре 200 об/мин.

Но это еще не конец

На данный момент Форестер ожидает поездка на щит, чтоб сопоставить приобретенные результаты, когда давление наддува возрастет. К слову, его планируется установить на отметке выше два бар, а поэтому к последующему сезону автомобиль опять ожидает ряд доработок: подмена головок блока цилиндров, установка более производительных распредвалов, второго топливного насоса и метанола и остальные «мелочи».

Стас гласит, что за все это время процесс постройки Форестера стал для него погоней за эталоном автомобиля. Он стремится сделать самый резвый универсал в собственном классе, но при всем этом машина строится по большей части для наслаждения. Священная цель – достигнуть мощности выше 600 лошадиных сил.

Перечень доработок

Движок

Строкер-кит на 2,2 л (поршни кованые Mahle, шатуны кованые Manley, вкладыши ACL, коленвал от 2,5-литрового мотора EJ257) Шпильки ГБЦ ARP Турбина Forced Performance Впускной коллектор от Субару Impreza WRX STI Spec-C Передний интеркулер Apexi 3-рядный радиатор Топливный насос Walbro четыреста л/ч Все патрубки – силикон 3-дюймовая система выхлопа с конечной банкой Kakimoto Racing Full Mega N1 Блоу-офф Tial

ЭЛЕКТРОНИКА

Полный свап проводки и ЭБУ от Субару Impreza WRX STI две тыщи 5 г.в.

Тюнинг Субару Forester STi - резвее Импрезы, выше Импрезы, посильнее Импрезы
Приборная панель оптитрон от Субару Impreza WRX STI две тыщи 5 г.в. Дополнительные приборы Defi

Коробка

6-ступенчатая МКПП от Субару Impreza WRX STI две тыщи два г.в. Блокировка фронтального дифференциала Блокировка заднего дифференциала

ПОДВЕСКА

Койловеры впереди Megan Racing, сзади Cusco

ТОРМОЗА

Впереди суппорты и крепления Brembo + кастом, колодки EBC Red Stuff ceramic, диски DBA четыре тыщи Cзади суппорты Brembo Gold, колодки Endless

ИНТЕРЬЕР

Салон разобран Водительское сидение Bride Пассажирское сидение от Субару Impreza WRX STI две тыщи два г.в.

Безусловно, не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую разрешено отобрать для прохладного времени года, и это быть может новые летние покрышки. Для осени рекомендуем купить шины в спб. Возможно если вы возжелаете использовать колеса на легковых авто, то купить шины в спб направления класса "внедорожников" в интернет магазине колес с дешевыми ценами "Мосавтошина". Главное, купить резину в спб, которую разрешено взять для зимы, и это быть может фирменные зимние колеса. Для весны советуем купить шины в спб. В прочем В том случае, когда вы пожелаете эксплуатировать покрышки на грузовых авто, то купить возможно покрышки сегмента SUV в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Колеса Даром".