воскресенье, 6 октября 2019 г.

Живущий гонками - тюнинг Бмв M3 E36


Живущий гонками: тюнинг Бмв M3 E36

18 Августа 2016

Обычно, тюнинг – это хобби. Время от времени тюнинг – это работа. Но время от времени встречаются случаи, когда тюнинг из хобби преобразуется в спорт, соревнование, а автомобиль из машины на каждый денек либо авто выходного денька перебегает в категорию «спортивный снаряд», перестает ездить по городку и гордо приезжает на прицепе на гоночные трассы, где указывает все, на что способен.

Живущий гонками - тюнинг Бмв M3 E36
Нынешний автомобиль и его обладатель – как раз таковой случай.

Но сначала – о пилоте

акончив с лирикой вступления, давайте перейдем конкретно к героям нашего нынешнего рассказа – их, вопреки обыкновению, будет два. Ведь не только лишь этот боевой Бмв M3 заслуживает внимания, да и его пилот – Феликс Читипаховян, многократный фаворит различных дрифт-соревнований. В сезоне 2016, после перерыва, он возвратился в Российскую Дрифт Серию, что стало одним из самых звучных «камбэков» года. О собственной спортивной карьере и боевом автомобиле нам лично сказал сам Феликс.

Он начал свое роль в соревнованиях по дрифту в две тыщи девять году на «японке» Мазда RX-7. Сезон сложился успешно: по итогам удалось стать победителем в классе Street чемпионата «Формула Дрифт» и занять третье место в чемпионате NWDC (North West Drift Championship).

В две тыщи 10 году Феликс Читипаховян присоединился к команде «Evil Empire» («Империя зла»), сменив Мазду на Тоета Supra, а в две тыщи одиннадцать стал Фаворитом в Pro-классе Русской Дрифт Серии. В две тыщи двенадцать году интенсивно учавствовал в дрифт-соревнованиях, проходящих в Европе, а в две тыщи тринадцать удалось, казалось бы, вообщем неосуществимое. Благодаря компании Maxxis он в первый раз получил неограниченное количество шин, на которых сумел за сезон поучаствовать в семнадцать мероприятиях в Рф и Европе. 2014-й стал непростым с денежной точки зрения, и выступить удалось «лишь» на паре шагов Drift AllStars в Эстонии и Литве и на именитом фестивале Gatebil, также стать в 3-ий раз фаворитом в РДС-Север.

А сейчас – о машине

Каждый пилот из года в год развивается, прогрессирует, экспериментирует и делает выводы.

Живущий гонками - тюнинг Бмв M3 E36
Это нередко приводит к тому, что машины вновь и вновь перестраиваются или вообщем изменяются на другие кузова либо даже модели. Потому нет ничего необычного в том, что Феликс в сезоне две тыщи шестнадцать выехал на «чистокровном» Бмв M3 E36. Два его напарника по Valvoline Drift Team пилотируют две Тоета Supra, но решение Феликса поменять Супру было окончательным. Уйти от JDM в сторону баварцев склонили, сначала, друзья. Феликс своими очами сумел узреть разницу в технических решениях: соотношение веса Тоета Supra и Бмв E36 – в полтора раза в пользу Бмв, а простота и легкость работы с ее подвеской повеселят хоть какого механика.

Дрифт-история Бмв Феликса началась там, где фактически завершилась основная штатская жизнь этого автомобиля – на разборке в Риге. Машину нашли Harris из HGK Motorsport и друг героя нашего рассказа Илья Беляев, также узнаваемый под псевдонимом Loopas. E36 тогда представляла собой один только нагой кузов, зато было точно ясно, что она «жива». «Бэху» сразу дали в латвийскую компанию HGK, славящуюся подготовкой автомобилей под разные виды соревнований. С учетом скопленного опыта команды из Риги и помощи нескольких друзей, обожающих баварскую марку, процесс постройки «чистокровного» «бумера» практически закипел.

«Почему мы так акцентированно говорим о чистокровности?» – спросите вы.

Живущий гонками - тюнинг Бмв M3 E36
Дело в том, что главной мыслью при разработке этого спорткара стало внедрение агрегатов марки Бмв (таких как движок, коробка, подрамник и т.д.) при наивысшем отказе от узлов других производителей либо тюнинг-компаний.

В HGK Motorsport при постройке проектов обычно употребляют готовые моторы – силовые агрегаты они не собирают. На помощь в подготовке мотора пришел Илья Беляев. Конкретно он подарил «сердце» автомобилю, доработав под дрифт BMW-шный S50B30. В качестве турбины был избран Garrett GTX30R – идеальное сочетание мощности от 500–600 лошадиных сил и ранешнего отклика. Для правильного размещения «улитки» использовали особые опоры производства HGK, так как потребовалось наклонить мотор (если б его оставили в родном положении, то выпускной коллектор под турбину пришлось бы тянуть вперед, а это, непременно, усугубило бы отклик). Настройку произвели на мощностном щите в так полюбившейся компании из Риги – HGK.

Коробку взяли от трехлитрового дизельного Бмв (ставилась на 36–46 кузова) марки ZF. Причина выбора ординарна: она работает как часы, держит неплохой момент и стоит дешевле всех аналогов.

Что касается 1-го из важных составляющих в дрифте – подвески, то в этом направлении был проделан длинный путь. Феликс ведает, что в период с две тыщи восемь по две тыщи двенадцать годы способом проб и ошибок, от самодельных рычагов до вариантов производства японской компании Ikea Formula, он пришел к решению использовать Wisefab (болт-он кит, включающий в себя рычаги, опоры тяги и остальные элементы).

Живущий гонками - тюнинг Бмв M3 E36
Ему очень приглянулась разработка от эстонских инженеров, и с того времени он сам является дилером этой подвески на местности Рф и Казахстана. Стойки, установленные в Бмв – Feal четыреста 40 один от Оди Бахчиса (Odi Bakchis) – пилота американской Formula D.

Феликс Читипаховян

обладатель

«Я с две тыщи двенадцать года езжу на Wisefab и продаю эти подвески и запчасти к ним, лично знаком с инженером, который их разрабатывает. Не отрицаю, что есть и другие решения – к примеру, на Тоета Supra моего сокомандника Ярослава Гаврикова стоит Ikea с моей прошлой машины, которая живет как-то 4-ый сезон. Очень многие пилоты плохо разбираются в настройках подвески, потому, распробовав один вариант, они, не успев все освоить, продают его и ставят другой. Я кропотливо подбирал опции и сделал выбор остаться на Wisefab».

У дрифт-каров обычно удалены тросиковые ручники, а гидравлические дают соответственный итог только фиксатором ручки. Фиксаторы же, в свою очередь, нередко ломаются – другими словами надежного стояночного тормоза у болидов просто нет. Делему решили увлекательным методом: в тормозную линию задней оси врезан шаровый кран, который можно закрыть, натянув ручник, тогда и ось остается заблокированной. Сейчас на прицепе во время смены колес и в других внегоночных ситуациях есть надежный метод зафиксировать колеса.

Очередной аспект: самые томные детали (топливный бак в защитном коробе и маслобак) расположили сзади – для правильной развесовки и увеличения нагрузки на заднюю ось.

Бмв M3 E36

Короткие технические свойства

Движок: S50B30 Мощность: 600 20 л. с. Турбина: Garrett GTX30R Коробка: ZF Подвеска: Wisefab

Декорирует Бмв боди-кит HGK Evolution с цельным капотом, фронтальной панелью и крыльями, уникальные накладки на фронтальные крылья и спойлер HGK, также карбоновый лючок.

Живущий гонками - тюнинг Бмв M3 E36
Все детали кузова «немки» – на шплинтах и спортивных замках, а задний бампер закреплен на крыльях через пружинки, для подвижности при так именуемых «kiss the wall» – касаний стенки во время контролируемого заноса.

На данный момент кардинальных планов по предстоящей доработке автомобиля нет. Единственная мысль на будущее – перейти на кулачковую коробку. Феликс рассматривает вариант от компании Samsonas Motorsport, но пока это решение отложено до межсезонья.

Перечень доработок:

Масса один 000 кг Мощность 600 20 л. с.

Движок

Движок S50B30 Vanos удален Коллекторы впуск/выпуск HGK Турбина Garrett Gtx30r tialband Наклон мотора изменен для роста места под турбокит при помощи особых опор мотора HGK Система сухого картера Moroso Масляный бак Peterson установлен в багажнике Радиатор Mishimoto Топливный бак Atl 40 л.

Так же помните о покрышках, которые есть возможность приобрести для прохладного времени года, и это быть может качественные летние шины. Для осени рекомендуем купить шины в спб. В прочем Раз вы пожелаете использовать колеса на грузовых авто, то купить лучше резину номенклатуры класса "внедорожников" в интернет магазине шин с лучшими ценами "Питер Шина". Так же не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые имеется возможность облюбовать для холодной осени, и это может быть будут фирменные зимние покрышки. Для осени рекомендуем купить шины в спб. Так же когда вы пожелаете использовать шины на грузовых авто, то купить шины в спб номенклатуры класса "внедорожников" в интернет магазине резины с лучшими ценами "Шип-Шип Шины".