воскресенье, 6 октября 2019 г.

Себастьен Лёб - Набмашинаюсь опыта и получаю наслаждение от ралли-кросса


Себастьен Лёб: «Набмашинаюсь опыта и получаю наслаждение от ралли-кросса»

Себастьен, летом, в ваше отсутствие, команда Team Peugeot-Hansen проводила испытания на новейшей рижской трассе для ралли-кросса. А для вас как-то удалось приготовиться к выступлению на ней?

Я прибыл в Ригу всего два часа вспять, и единственное что успел сделать – проехать по этой трассе на велике. В тестах, о которых идёт речь, я не сумел принять роли, так как был змашинат на других гонках, но мне удалось поглядеть видео заездов моих партнёров по команде, так что определённое представление о том, что нас может ждать уже есть. Это техничная трасса, достаточно сложная и увлекательная. Не думаю, что тут много способностей для обгонов, но однозначно, нам будет любопытно выступить здесь.

А подойдёт ли эта трасса машинам Peugeot?

Мы не очень очень выглядим на стремительных трассах с длинноватыми прямыми. Их нет тут в Риге и это отлично для нас. Не считая того, тут не настолько не мало грунта, и это также плюс в нашем случае. Мы попытаемся побороться за победу, но ралли-кросс очень непредсказуем – никогда нельзя точно знать заблаговременно как всё повернётся.

С вашим не малым опытом в автоспорте язык не поворачивается именовать вас новичком, но в случае ралли-кросса это так, ведь вы проводите дебютный сезон в данной дисциплине. Чемпионат близится к окончанию. Как отлично вы акклиматизировались тут? Много ли осталось тонкостей, которым ещё необходимо научиться?

Всегда есть чему поучиться. Причём речь идёт не о некий определенной вещи, а об опыте в целом. Однозначно необходимо сделать лучше старты. Если ты успешно стартовал и идёшь фаворитом в первом повороте – это одно. У тебя свободная трасса впереди. Если ты в первом повороте находишься в глубине, то это уже совершенно другое дело – в ралли-кроссе очень тяжело выкарабкаться наверх по ходу заезда.

Вы отстаёте от фаворита чемпионата Маттиаса Экстрёма на 50 очков. Как это критическое отставание?

Да, это много, но я концентрируюсь не на завоевании титула, а стараюсь выдавить машинаимум из каждой отдельной гонки. Пробую набрать машинаимум опыта, получить наслаждение и отлично приготовиться к последующему сезону.

Если б у вас была возможность поменять календарь, какие страны вы бы добавили в чемпионат ммашина?

Если б я желал посетить какую-то страну, то я поехал бы туда в отпуск либо на выходные с семьёй, а не с ралли-кроссом. Мне всё равно где выступать. А при составлении календаря принципиально, чтоб зрители там, куда мы приезжаем, получали наслаждение от того, что мы делаем. И естественно для наших спонсоров важны рынки.

А если б вы могли пригласить в чемпионат нескольких гонщиков, чтоб поднять его уровень ещё выше, кого бы вы могли именовать?

Если честно, мне всё равно против кого гоняться. В особенности в этом случае, когда я побеждаю. Может быть, и об это временами появляются дискуссии, в ралли-кроссе мог бы показаться кто-то из Формулы 1.

В этом году вы выступили на ралли-рейдах «Дакар» и «Шёлковый путь». Какой из рейдов оказался более сложным либо более увлекательным?

«Шёлковый путь» оказался более сложным и увлекательным, так как было больше бездорожья, больше просторов, больше дюн и больше сложностей по навигации. Было трудно, но как раз это и принципиально для нас. Прошедший «Дакар» выдался сложным конкретно на шагах с бездорожьем, ведь у нас не было опыта выступлений в таких критериях. В этой ситуации «Шёлковый путь» стал хорошей школой и мы с моим штурманом многому смогли научиться.

Кому сложнее приспособиться в рейдах после традиционного ралли – гонщику либо штурману?

Тяжело обоим. Для штурмана работа на рейде кардинально отличается от той, которую он делает на традиционном ралли. В обеих дисциплинах ошибка штурмана может попортить гонку. Думаю, всё же, что штурману труднее.

Не раз приходится слышать критику ралли «Дакар» в том ключе, что он стал похож на длиннющий шаг WRC. Вы согласны с схожими утверждениями?

Не могу согласиться с этим вполне, но, да, на «Дакаре» были этапы несколько напоминавшие то, к чему мы привыкли в традиционном ралли.

Для вас было бы любопытно выступить на «Дакаре» не в Южной Америке, а в Африке – там, где находятся истоки этого знаменитого марафона?

Уход из Африки в своё время стал принужденной мерой, так как не было способности обеспечить должную безопасность при организации и проведении этого рейда. Мне кажется, Южная Америка не плохое место для «Дакара». Было бы здорово, если б мы могли гоняться в местах где больше дюн, как в Перу. С одной стороны, мне будет комфортно, если этапы «Дакара» станут похожи на WRC. С другой стороны, для стиля и шоу нужны пустыни. Когда-то издавна я уже гонялся в Африке, в Кении. Это было классно – я увидел там такие вещи, которых не встретишь где или ещё.

Известны ли ваши планы на последующий сезон?

На данный момент есть идея продолжить выступать в ралли-кроссе и ралли-рейдах.

А где бы вы желали выступить ещё в наиблежайшие годы?

Думаю я сменил уже довольно гоночных серий. Мне нравится выступать там, где я гоняюсь на данный момент и пока постараюсь сфокусироваться конкретно на этом.

Приходилось слышать, что в гонках вы выступаете используя девяносто процентов от ваших способностей. За счёт этого выходит допускать минимум ошибок и сберегать технику. Сможете согласиться с схожим утверждением?

Это было в случае с ралли. Не девяносто процентов, естественно, но я, вправду, находил определённый предел, которого было довольно для борьбы за победы. Время от времени, если было необходимо, я выходил на 100 процентов собственных способностей. Но я точно не ехал на машинаимуме всюду и всегда. Это было определённой стратегией и я был усмотрительный гонщик, а не «крэшэр». Но в ралли-кроссе таковой метод не подходит. Тут необходимо повсевременно гнать на машинаимуме.

Вы анализировали почему являетесь настолько резвым гонщиком? Дело в природном таланте?

Да, дело в нём. Я ничего не делал дополнительно.

Знаю, что вы большой любитель кофе. Сможете именовать самое необыкновенное место, где приходилось пить этот напиток?

Даже не знаю, так как всюду куда я пищу, я пью кофе. И сперва после чего интервью я его выпью!

Нередко ли для вас приходится куда или ехать за рулём самому?

На данный момент уже не очень нередко.

Были ли какие-то курьёзные моменты, которые произошли с вами на дорогах общего использования?

Да, были такие моменты, но я не могу о их поведать. Эти истории точно не для прессы. Я делал глуповатые вещи, но не желаю об этом распрострмашинаться.

Хотелось бы услышать от вас доброе пожелание всем автолюбителям… 

Дороги общего использования не место для гонок. К примеру я использую их только чтоб добраться из точки А в точку Б. Сберегайте себя и соблюдайте правила. А желаете погонять, то делайте это на специализированых гоночных трассах.

Представляю как нередко для вас приходится отвечать на одни и те же вопросы журналистов. Был ли за время нашей беседы хотя бы один, который для вас не задают повсевременно?

О, да.

Ну что сказать, помните о покрышках, которые есть возможность наметить для прохладного времени года, и это возможно будут отличные летние шины. Для весны рекомендуется купить летние шины. Вероятно если вы захотите использовать шины на грузовых авто, то купить без проблем резину артикула "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине резины с дешевыми ценами "Шины Питер". Безусловно, не забывайте про то, что надо купить зимние шины в спб, которые имеется возможность выбрать для прохладного времени года, и это может быть будут великолепные всесезонные покрышки. Для осени предлагается купить в интернет магазине спб шины. Возможно если вы хотите эксплуатировать покрышки на кроссоверах, то купить без проблем резину направления SUV в интернет магазине резины с дешевыми ценами "Шины Питер".