воскресенье, 6 октября 2019 г.

402 метра истории - как дрэг-рейсинг стал проф спортом


402 метра истории: как дрэг-рейсинг стал проф спортом

3 Февраля 2015 четырнадцать тыщ двести четырнадцать

В Рф конкретно заезды по прямой числятся главным видом уличных гонок. В этой статье мы поведаем, почему этот спорт именуется "дрэг", а дистанция ограничена странноватым числом четыреста два и как в США смогли перевоплотить незаконную забаву в доходный бизнес.

402 метра истории - как дрэг-рейсинг стал проф спортом

Соревновательный дух был присущ человеку во все времена и всегда являлся одним из главных движков развития фактически всех сфер жизни общества. Потому после изобретения автомобиля, проведение первой авто гонки было только вопросом времени. Недолгого времени.

Спортивные дисциплины в различных частях света отличаются приблизительно так же, как и сами авто. И если старушка Европа всегда тяготела к кольцевым дисциплинам и ралли, то Новый Свет со своими многолитровыми "чудовищами" пошел своим методом, упростив сущность соревнований до максимума: прямой участок дороги без светофоров, пара водителей, пара автомобилей… Кто первым пересек финальную черту, тот и уезжает с средствами, дамами и непошатнувшейся самооценкой.

Что означает drag racing?

Английское слово drag дословно переводится как "тащить/тянуть", что очень слабо ассоциируется с гонками как такими. Сейчас не представляется вероятным узнать точную этимологию этого термина и хотя бы примерную дату его возникновения.

По одной версии, в базу легла фраза "Drag your car out of the garage and race me!" ("Вытаскивай свою тачку из гаража, давай погоняемся"). Другая версия говорит, что на заре дрэг-рейсинга применимых для проведения соревнований дорог было сильно мало, и гонщик был обязан "тащить" на трейлере собственный автомобиль к месту старта.

Не считая того, в обиходе гонщиков середины прошедшего столетия глагол to drag употреблялся в контексте более поздних переключений ввысь для хорошей реализации вращающего момента.

Как все начиналось

Дрэг-рейсинг зародился в Америке в 30-х годах на соляных озерах Калифорнии.

402 метра истории - как дрэг-рейсинг стал проф спортом
Моторы становились сильнее, водители смелее, а наибольшая скорость в 100 миль в час уже не была кое-чем запредельным. Гонки по прямой, благодаря собственной простоте и доступности, быстро набирали популярность по всему материку.

Окончание 2-ой мировой войны ознаменовало новый, необычный по масштабам бум дрэг-рейсинга. Авто индустрия Америки в послевоенное время переживала необычный подъем, рынок наводнили новые модели, в то время как авто 30-х годов быстро падали в стоимости, становясь доступными для скупой до скорости молодежи. Конкретно довоенная техника и массивные форсированные моторы, увидевшие свет в конце 40-х — начале 50-х стали той технической базой, которая легла в базу проф дрэг-рейсинга.

В конце 40-х годов дрэг-рейсинг развивался очень быстро, как и раньше оставаясь нелегальной забавой юных фанатов скорости. Заезды проводились в городках, на автострадах и заброшенных после войны аэродромах. В одна тыща девятьсот 40 девять году на бывшей военной базе в калифорнийском городке Голета прошли 1-ые официальные соревнования, которые большая часть автоисториков и определяют как точку отсчета в истории гонок на четверть мили.

Проф дрэг

одна тыща девятьсот 50 год стал переломным для дрэг-рейсинга по двум причинам: в массовую печать поступает роман Hot Rod (дословно "жаркий жезл") авторства Henry Gregor Felson. Благодаря этой книжке мир хот-роддинга приобретает некоторый романтичный флер, а само движение становится всеполноценным молодежным мятежом со собственной философией.

Тогда же, в одна тыща девятьсот 50 году, на высохшем озере Мурок в пустыне Мохаве, Калифорния, человек по имени Си Джей Харт (C.J.Hart) строит 1-ый в мире дрэг-стрип, предназначенный специально для заездов на четыреста два метра.

Вначале трэк Santa Ana не обладал подабающей инфраструктурой, техника для измерения результатов была несовершенна, безопасность была на примитивнейшем уровне: отсутствовали барьеры, разделяющие конкретно стрип и зрителей, трибуны для которых еще не были построены.

Но складывающейся ситуацией были довольны все.

402 метра истории - как дрэг-рейсинг стал проф спортом
Поклонники скорости получили уникальную возможность для заслуги новых результатов, болельщики — достойнейшее зрелище (к слову, и те и другие за вход на мероприятие платили по полдоллара), а городские власти выдохнули с облегчением. Конкретно тут зародился драг-рейсинг в его обычной для нас форме законных соревнований с оборудованными треками, ремонтными боксами и массами зрителей.

Первой целью Харта как устроителя гонок было обусловиться с единой для всех заездов дистанцией. И он тормознул на четверти мили, ссылаясь на имеющиеся с прошедшего века лошадиные бега на аналогичную дистанцию, также на собственные представления о безопасности (на более длинноватой дистанции существенно выше скорости, а означает, и риск травм при ДТП).

Последующей его целью было сделать заезды очень беспристрастными, разделив все участвующие дрэгстеры на классы зависимо от их технических черт (конструкции мотора, года выпуска, типа кузова и т.д.). И за девять лет (прямо до одна тыща девятьсот 50 девять года) существования Santa Ana Drags дрэг-рейсинг поменялся коренным образом, снискав популярность по всей стране.

Если Си Джей Харт сделал сначала 50-х революцию в заездах по прямой, то Уолли Паркс (Wally Parks) обусловил вектор развития дрэг-рейсинга на многие десятилетия вперед. Семья Уолли переехала в Калифорнию в 20-х годах, а посреди 30-х Паркс уже участвовал в соревнованиях на соляных озерах, став в 1937-м одним из основоположников RoadRunners Club.

В одна тыща девятьсот 40 семь году юный гонщик проявляет себя как хороший устроитель и встает у истоков Southern California Timing Association. Конкретно под эгидой SCTA проходит 1-ое мероприятие SpeedWeek, до сего времени проводимое на именитых высохших озерах Бонневилля, которое явилось началом эпохи, когда пилоты стали биться не столько вместе, сколько с течением времени прохождения дистанции ради рекордов.

Ну а после того, как Паркс стал редактором ставшего скоро культовым журнальчика для авто энтузиастов Hot Rod, он достаточно стремительно обзавелся нужным воздействием в направленных на определенную тематику кругах, чтоб сделать в одна тыща девятьсот 50 один Национальную Хот Род Ассоциацию (NHRA).

402 метра истории - как дрэг-рейсинг стал проф спортом
Ассоциация дозволила "перевоплотить хаос в порядок" средством внедрения в быстро набирающий обороты драг-рейсинг регламента проведения гонок, расширенного разделения болидов на классы и нужных требований безопасности. Уолли Паркс стал первым президентом NHRA.

1-ые официальные заезды под эгидой NHRA состоялись в апреле 1953-го в Помоне, Калифорния, на местности паркинга The Los Angeles County Fairgrounds — 1-го из наибольших парков развлечений в Калифорнии. Спустя четыре десятилетия на улучшение стрипа в Помоне было выделено порядка 6 миллионов баксов, что позволило усовершенствовать инфраструктуру до уровня маленьких стадионов с емкими трибунами, обзорными башнями для VIP-посетителей и множеством стоячих мест. Недаром конкретно этот трэк стал подлинной страстью Далласа Гарднера, второго президента NHRA,и конкретно тут проходят 1-ая и последняя гонки сезона.

Что в конечном итоге?

За без малого 60-летнюю историю NHRA скорости на стрипе возросли неоднократно, технологии развивались безумными темпами, юные гонщики сменяли более опытнейших, но народная любовь к заездам на традиционный квотер только росла. Сейчас NHRA является самой большой организацией в мировом автоспорте. Посудите сами: восемьдесят 000 членов, 100 40 стрипов по всей Америке, более 30 5 000 лицензированных пилотов и порядка 5 000 журналистов с аккредитацией Ассоциации.

Спустя десятилетия с момента ее основания Уолли Паркс произнес: "Стоя у истоков, мы и помыслить не могли, во что все это изольется. Никто не мог даже в самых смелых мечтах представить ошеломляющий фуррор и масштабы роста NHRA.

402 метра истории - как дрэг-рейсинг стал проф спортом
У нас были полностью здоровые амбиции, посреди нас не было гениев маркетинга либо планирования, вещи случались сами, а мы просто следовали нашим инстинктам. Мы желали сами держать под контролем свою судьбу и быть хозяевами собственных жизней.

Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые есть возможность взять для пасмурной погоды, и это должно быть качественные всесезонные шины. Для зимы предлагается купить шины в спб. Вероятно при условии,что вы пожелаете эксплуатировать покрышки на легковых автомобилях, то купить лучше покрышки номенклатуры SUV в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Север авто". Безусловно, помните о покрышках, которые можно купить для зимы, и это по возможности отличные зимние покрышки. Для лета рекомендуем купить шины в спб. Безусловно если вы возжелаете использовать шины на легковых авто, то купить шины в спб категории "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине колес с лучшими ценами "Зеленая шина".