воскресенье, 6 октября 2019 г.

Новенькая финансовая концепция - сначала накопил, позже машину купил


Новенькая финансовая концепция: сначала накопил, позже машину купил?

6 Июля 2015 одиннадцать тыщ четыреста 50 четыре

На прошлой неделе (как обычно внезапно) оказалось, что темпы роста экономики Рф в 2013-2017 годах будут в 10 раз ниже, чем в период 2003-2007 годов: 0,7% против 7,5%. Об этом объявила в собственном докладе экспертная группа при Минфине.

Новенькая финансовая концепция - сначала накопил, позже машину купил
Чтоб к две тыщи восемнадцать году на сто процентов не проесть запасный фонд, финансисты советуют федеральному правительству перейти в режим жесткой экономии: не растрачивать оставшиеся нефтедоллары, а кропотливо их копить. А в данном случае схему денежного поведения придется поменять всем нам: доступные кредиты совсем уйдут в прошедшее, и на большие покупки, в том числе – авто, придется накапливать.

Болезнь хроническое: нефтяная зависимость

Специалисты отмечают, что ни повышение муниципального долга, ни секвестр бюджета (другими словами, если по-русски, сокращение муниципальных расходов) не посодействуют Рф совладать с нехваткой доходов. Предпосылкой заморочек стали не западные санкции и не русское ответное эмбарго – хотя, непременно, они усугубили ситуацию. Диагноз оказался прежним, это все наши приобретенные болячки: полная зависимость экономики от глобальных цен на нефть и неумеренные муниципальные расходы.

Итак, прогноз неизменного роста глобальных цен на нефть, на который ориентировалось федеральное правительство все последние годы, оказался лишне оптимистичным. А конкретно под него создавались дорогостоящие федеральные программки, увеличивались заработной платы в муниципальном секторе, индексировались пенсии.

Выяснилось, что рост зарплат госслужащих и бюджетников в среднем за 10 лет в два раза превысил повышение экономных доходов: ориентируясь на высочайшие цены на нефть (около $100 за баррель), правительство таки наделало долгов. И в текущее время продолжает их увеличивать в оборонном секторе – все военные заказы изготовлены в долг, как оказывается – ничем не богатый.

Экспертная группа Минфина, подготовившая доклад, работала во главе с известным экономистом, одним из разработчиков экономного блока «Стратегии-2020» Евсеем Гурвичем. Другими словами этому докладу полностью можно довериться: это не попытка «утопить» соперников, а полностью для себя добросовестное признание собственных ошибок.

Сейчас специалисты предлагают соединить Запасный фонд с Фондом государственного благосостояния и прирастить долю отчисления туда с 7-8% от ВВП до 30%. Для сопоставления, уровень отчисления в подобные «нефтяные» фонды в Алжире составляет 24% от ВВП, в Казахстане – 36%, в Азербайджане – 50% и в Норвегии – 175%.

Индексации больше не будет

Хотя экспертная группа объявила, что секвестром делу не поможешь, без сокращения муниципальных расходов не обойдется.

Новенькая финансовая концепция - сначала накопил, позже машину купил
Специалисты советуют правительству заморозить индексацию зарплат в госсекторе и поразмыслить о замораживании индексации пенсий. Индексация – это увеличение выплат, привязанное к уровню инфляции.

Это все значит, что цены и тарифы будут расти как и раньше, сокращая фактический уровень благосостояния россиян. Здесь стоит вспомнить, что этой весной ожидаемой многими пенсионерами индексации уже не случилось, – а ведь это было за длительное время до научно обоснованного «замораживания». С теми же неуввязками могут скоро столкнуться и бюджетники. При этом на этом фоне навряд ли будут расти заработной платы и в «коммерческих» секторах экономики.

В Греческом зале

Если не привести муниципальные обязательства в соответствие с доходами, то Наша родина может пойти по пути Греции, отмечает управляющий экспертной группы. Правда, РФ не состоит в Евросоюзе и не заходит в еврозону – с одной стороны, ей неоткуда будет выходить, с другой – отсутствуют богатые партнеры. Те же, которые поругаются на бестолковых греков, а позже скрепя сердечко возьмут да дадут-таки им очередной кредит.

Так что выбираться из рецессии нам придется без помощи других. Тем паче что после истории с Крымом и начала «войны санкций» никто интернациональных кредитов Москве уже не предлагает. С одной стороны, оно, естественно, не смертельно.

Новенькая финансовая концепция - сначала накопил, позже машину купил
Можно даже и положительный момент отыскать: раз не взяли кредиты – не придется их отдавать. Но с другой – раз нет кредитов наружных, означает, не будет и внутренних.

До недавнешнего времени все большие банки кредитовались на глобальных рынках, и в конечном счете все наши относительно дешевые кредиты «тучных лет» имели зарубежное происхождение. На данный момент на Западе в кредитах отказано, ну и на Востоке тот же Китай не очень спешит тряхнуть мошной. Какое-то время большие компании получали финансирование у страны, а сейчас вот выяснилось, что средств на это в госрезервах уже нет.

Пересядем на подержанные авто?

На фоне перехода от кредитования к скоплению полностью может ожить рынок подержанных автомобилей. Не тайна, что и сейчас кандидатура смотрится как: брать новейшую машину в кредит либо накапливать на подержанную. И никакие программки кредитования подержанных авто ситуацию не изменили (а сейчас, пожалуй, уже и не изменят).

Непременно, переход к накопительным схемам конструктивно изменит ситуацию на рынках. Может быть, часть глобальных производителей (а может, и большая часть из их – здесь все находится в зависимости от конъюнктуры) закроет свои фабрики и вообщем уйдет из Рф. Ну а пока рынок подержанных автомобилей, после маленького роста в две тыщи четырнадцать году, падает практически синхронно с первичным.

Новенькая финансовая концепция - сначала накопил, позже машину купил
Так, в мае две тыщи пятнадцать года, по данным «Автостата», он сократился на 29,5% – за этот месяц продано всего триста шестьдесят семь тыс. автомобилей.

При всем этом по итогам 5 месяцев две тыщи пятнадцать года объем вторичного рынка сократился на 24,1% и составил 1,83 млн автомобилей. Более того, налицо ускорение темпов падения: в январе – на 9,3%, в феврале – на 22,5%, в марте – на 24,3%, в апреле – на 29,8%. Может быть, в мае рынок нащупал свое «дно»: данные за июнь еще не размещены.

В ожидании сероватых схем

Косвенно о том, что некое оживление вторичного рынка вправду ожидается, гласит и недавнешнее воззвание автодилеров к Минпромторгу РФ с предложением запретить продажу автомобилей с рук. Вобщем, запретами можно только совсем загнать подержанные авто в «серые схемы»: многие помнят, как совершенно не так давно машины брали «по доверенности».

Естественно, на данный момент ситуация поменялась, и необходимость платить транспортный налог принудила оформлять сделки официально. Но кто знает, как поведут себя граждане в случае принятия запрета вести торговлю, минуя дилерские центры (которые практически наверняка «накрутят» стоимость в свою пользу).

До две тыщи пятнадцать года, невзирая на заградительные сборы и кредитование покупок новых машин, в Россию ввозили 100 50 тыс. подержанных автомобилей в год. В рамках Таможенного союза у вторичного рынка есть и маленький резерв в виде импорта подержанных автомобилей из Беларуси и Казахстана, как это было совершенно не так давно.

Например, белорусы в две тыщи четырнадцать году заполучили около 50 тыщ новых машин, сначала – русской сборки, поставив тем государственный рекорд за всю историю продаж. В две тыщи пятнадцать году из-за ухудшения экономической ситуации в Беларуси прогнозируется падение продаж – но пока менее, чем на 10%.

Подобная ситуация наблюдается и в Казахстане, где благодаря льготному автокредитованию граждане совершенно не так давно переключились на покупку новых авто, равномерно входя во вкус.

Новенькая финансовая концепция - сначала накопил, позже машину купил
При определенном развитии событий эти машины возможно окажутся на русском рынке.

Вспять в будущее

Какую-то высшую справедливость во всем этом процессе, наверняка, отыскать можно. Большая часть россиян в ближайшее время уж очень ностальгировало по Русскому Союзу, а кое-кто и грезил возвратиться в «старые добрые времена». Так что сейчас правительство может смело вынуть из архивов старенькые плакаты времен развитого социализма, на которых примерный русский гражданин, предлагавший хранить средства в Сбер кассе (тогдашней ипостаси сегодняшнего «Сбербанка»), отрадно объявлял: «Накопил – и машину купил!»

Естественно, войти в одну и ту же воду нельзя: в те времена накопить на машину было недостаточно: для приобретения желанной «шестерки» нужно было отстоять большую очередь. Сейчас, во всяком случае, с этим заморочек нет.

Ну что сказать, помните о покрышках, которые позволено взять для зимы, и это возможно будут новые всесезонные колеса. Для лета рекомендуем купить шины в спб. Так же В том случае, когда вы захотите эксплуатировать шины на кроссоверах, то купить шины в спб категории Sport Utility Vehicle в магазине резины с лучшими ценами "Мосавтошина". Так же помните о шинах, которые есть возможность отобрать для холодной поры, и это по возможности новые всесезонные колеса. Для лета советуем купить шины в спб. Так же Раз вы пожелаете эксплуатировать покрышки на кроссоверах, то купить возможно шины артикула класса "внедорожников" в магазине шин с низкими ценами "4 Точки шины".