Что не так с коробкой DSG?
13 Августа 2014 триста две тыщи девятьсот тринадцать
Посреди автомобилистов прогуливается много различных страшилок. Одна из более фаворитных сейчас — о механизированных коробках DSG на автомобилях концерна Фольксваген. Рывки, провалы в тяге и запредельная цена ремонта — вот чего все страшатся. Попробуем разобраться, как эти ужасы обусловлены.

Что такое DSG и откуда она взялась?
DSG расшифровывается как Direkt Schalt Getrieb, в дословном переводе с германского — "коробка прямого включения передач". Это одна из огромного количества видов преселективных механизированных коробок с 2-мя cцеплениями.
Как понятно, "бот" представляет собой механическую трансмиссию, но с автоматическим управлением. Когда необходимо переключить передачу, компьютер дает команду актуаторам, которые отсоединяют ведомый диск сцепления от ведущего, разъединяя тем движок и коробку, передвигают валы с шестернями, а потом соединяют диски назад, возобновляя процесс передачи момента.
Нужно сказать, что с этой операцией компьютер не всегда совладевает стремительно — часто времени ему необходимо еще более, чем водителю. О оживленной езде и тем паче спорте с обыкновенной механизированной коробкой не может быть и речи.
Фото: autowp
Совершенно другое дело — коробка с двойным сцеплением! Принципную схему таковой КПП выдумал французский инженер Адольф Кегрессе. До Первой мировой он, кстати, работал в личном гараже Николая II и выдумал гусенично-колесный движитель для королевского "Паккарда", но это совершенно другая история. В конце 30-х, когда Кегрессе обрисовал механизм работы двойного сцепления, технологии не позволяли сделать опытнейший эталон, и конструкцию запамятовали до начала 80-х. Тогда прогрессивную коробку испытывали на Форд Fiesta, Форд Ranger и Peugeot 205, а потом ставили на гоночные Ауди и Porsche.
Как работает DSG?
Как видно из схемы, ведущий диск сцепления, который крутит мотор, находится меж 2-мя ведомыми дисками, связанными с коробкой. Один диск соединен с валом с шестернями нечетного ряда передач (1,3 и дальше), а 2-ой — с валом чётных передач (2,4 и дальше). Валы дисков сцепления размещены на одной оси подобно матрёшке — снутри друг дружку. Когда автомобиль с таковой коробкой стартует, к ведущему диску прижимается только "нечётный" диск, и начинается движение на первой передаче.
Фото: wikipedia
DSG — никак не единственный преселектив
Кроме DSG, еще есть некоторое количество видов преселективных "ботов". К примеру, на Porsche стоят коробки PDK, разработанные вместе с компанией ZF. Рено, Peugeot, Citroen, Бмв, Мерседес-бенз и Феррари употребляют коробки компании Getrag, а Fiat разработал свой "бот" TCT, которым оборудованы все модели Alfa Romeo, также Dodge Dart. Также еще есть огромное количество различных КПП с двойным сцеплением для особых целей. К примеру, спортивный вариант от производителя Oerlikon Graziano для суперкара McLaren 12C либо рассчитанный на томную сельскохозяйственную технику агрегат от John Deere Tractors. В общем, преселективных коробок много, а дурную славу имеет только фольксвагеновский DSG. Любопытно, почему? Почти во всем из-за того, что конкретно DSG в первый раз из схожих КПП стал применяться в серийном производстве автомобилей. Но есть и тонкости конструкции...
Фото: volkswagen-media-services
Не все DSG идиентично полезны
DSG бывают 3-х видов. В две тыщи три году вышел разработанный вместе с компанией Borg Warner 1-ый 6-ступенчатый вариант коробки DSG с индексом DQ250. Он отличался тем, что диски двойного сцепления работали в масляной ванне.

6-ступенчатый вариант коробки DSG
Фото: volkswagen-media-services
Где можно повстречать DSG
На данный момент концерн Фольксваген параллельно употребляет все три версии DSG, также S-tronic и PDK. Как идентифицировать автомобиль, на котором стоит конкретно семиступная DSG DQ200 с двойным сухим сцеплением, которая может доставить препядствия в эксплуатации? Потенциально проблемная коробка устанавливалась фактически на весь модельный ряд Фольксваген, Seat и Skoda с две тыщи восемь года и до настоящего времени.

Какие препядствия доставляет DSG?
Сразу стоит обмолвиться, что 10-ки тыщ водителей ездят на машинах с семиступным "роботом" и ни на что не сетуют. Но толика тех, кто недоволен покупкой, все-же довольно велика. Что все-таки их волнует? Рывки при переключении передач ввысь либо вниз — часто встречающийся недочет. Вызван он тем, что диски сухого сцепления смыкаются очень резко. Эффект приблизительно таковой же, если на машине с "механикой" кинуть педаль сцепления при переключении. Посторонние звуки в работе. Лязг, скрежет и остальные шумы. Утрата тяги на разгоне. Диски сцепления не цепляются друг за друга подабающим образом, и машина перестает реагировать на нажатие педали акселератора. Ситуация в особенности небезопасна при обгонах на пригородных трассах.
Фото: media.skoda-auto
Что ломается в коробке DSG?
Неувязка заключается в злополучном сухом сцеплении. Качество сборки Фольксваген сомнения не вызывает, вот только жесткая конструкция не терпит "глючного" софта.
Стоит брать машину с семиступной DSG?
Если вы выбираете подержанный автомобиль, то совершенно точно нет. На 1-ые годы выпуска пришелся пик заморочек с коробкой, и клиент таковой машины автоматом попадает в группу риска. Издержки на ремонт могут быть необоснованно высочайшими, а сложностей с перепродажей в дальнейшем будет много в любом случае. Что касается новейшей машины, то вероятны варианты. В две тыщи тринадцать году коробка DSG пережила модернизацию, и заморочек стало меньше. О том, как доработали "бот", также о том, сколько стоит ремонт и подмена таковой коробки, мы напишем в последующей части нашего маленького расследования.
Главное, не забывайте про то, что надо купить шины в спб, которые допускается выбрать для пасмурной погоды, и это быть может великолепные зимние шины. Для весны советуем купить резину в спб. Безусловно если вы хотите эксплуатировать покрышки на грузовых авто, то купить легко резину артикула класса "внедорожников" в магазине колес с лучшими ценами "Шип-Шип Шины". Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую разрешено предпочесть для прохладного времени года, и это быть может отличные всесезонные покрышки. Для осени рекомендуется купить резину в спб. Безусловно Раз вы возжелаете эксплуатировать колеса на кроссоверах, то купить легко покрышки направления Sport Utility Vehicle в магазине колес с низкими ценами "Экспресс Шина".