воскресенье, 6 октября 2019 г.

Седьмое волшебство ВАЗа - история разработки самых популярных Жигулей


Седьмое волшебство ВАЗа: история разработки самых популярных Жигулей

4 Января 2017 40 восемь тыщ 100 шестнадцать

Эта модель с типично выступающей радиаторной решеткой была предметом вожделения и любимицей миллионов русских, а потом и русских автомобилистов. Чем все-таки «семёрка» смогла захватить общенародную любовь и даже мировое признание?

Седьмое волшебство ВАЗа - история разработки самых популярных Жигулей

Не откладывая на завтрашний день

же посреди 70-х годов в Тольятти понимали, что на одних только «фиатовских» разработках далековато не заедешь. Ведь и 1-ые модели («копейка» и «трёшка» соответственно), как и поболее самостоятельный проект под индексом 2106, по деталям кузова были очень унифицированы с базисным Fiat 100 20 четыре конца 60-х годов, что почти во всем определяло вид Жигулей независимо от определенной модели.

К этому моменту сам итальянский производитель уже далековато ушел от прародителя вазовской «классики», выпустив модель 131. В мире же властвовал новый стиль – формы стали более резкими, а углы – прямыми. И даже самая модерновая по русским меркам «шестёрка», которую только поставили на сборочный поток в одна тыща девятьсот 70 6 году, на фоне последних новинок мирового автопрома смотрелась достаточно робко, если не сказать прямо: была несовременной.

А ведь позиции марки на наружных рынках были стратегически важны не столько для самого тольяттинского автогиганта, сколько для большой страны. Каждый проданный за рубежом автомобиль означал поступление в муниципальную казну СКВ – другими словами, германских марок, французских франков, итальянских лир и другой свободно конвертируемой валюты.

Стало разумеется: еще до разработки принципно нового автомобиля с приводом на фронтальные колеса Жигули нуждаются в суровой модернизации. Работа над осовремениванием классики вылилась в разработку целого семейства новых моделей – эталона, люкса и универсала.

В рамках работы предстояло не только лишь актуализировать внешний облик, да и привести авто в соответствие со ставшими более жесткими глобальными требованиями к токсичности выхлопных газов, безопасности, уровню шума и топливной экономичности – словом, поднять машины с ладьей на капоте на более высочайший уровень техники.

На самом деле, конструкторам и художникам предстояло «сделать невозможное» – другими словами, сделать на имеющейся платформе и агрегатной базе новый автомобиль, который бы являлся результатом глубочайшей модернизации «копейки» и «шестёрки», но при всем этом воспринимался как самостоятельный и уникальный продукт.

Так как на тот момент вазовская палитра состояла как из обыденных, так и из «люксовых» моделей Жигулей, предстояло обновить как базисную версию, так и вариант завышенной комфортности.

Седьмое волшебство ВАЗа - история разработки самых популярных Жигулей
Очевидно, под модернизацию подпадал и универсал 2-ой модели, выпускавшийся еще с одна тыща девятьсот 70 один года.

В целях обычного понижения себестоимости конструкторы приняли решение очень унифицировать автомобили по кузовным элементам, достигнув «люксового» эффекта за счет частей отделки и другого интерьера. Другими словами, в отличие от «копейки» и поболее популярных моделей 2103/2106, авто нового семейства должны были отличаться не «железом», а более маленькими деталями.

Вышедшая в одна тыща девятьсот восемьдесят году «пятерка» отличалась от прежних Жигулей целым рядом технологических нововведений. А именно, движок ВАЗ-2105 получил ременной привод газораспределительного механизма заместо обычного цепного, а в салоне появились цельноформованные обивки дверей и набивки сидений из полиуретана. Были и другие новаторства – единые блок-фары и большие задние габариты, расположенный в моторном отделе монтажный блок с реле и предохранителями, лишенные поворотных форточек фронтальные двери и т.д..

Принципиальное отличие: не считая панели крыши (самый накладный и непростой штамп), снаружи «пятёрка» не имела ни одной общей кузовной детали с другими Жигулями!

При всем этом новенькая базисная модель была лишена многих обычных частей отделки. А именно, дизайнеры отказались от хрома в отделке радиаторной решетки, бамперов и колес, заменив его более современными алюминием и пластиком. Лишившись прежнего «орнамента», минималистично-технократичные Жигули несколько утратили в лоске, но стали смотреться куда современнее – под стать новенькому десятилетию, которое уже пришло. Но позиции в «люксовом» секторе как и раньше оставались за третьей и 6-ой моделями ВАЗ, на замену которым должны были придти Жигули с порядковым номером семь – другими словами, с индексом 2107.

Элегантная вещичка

Если на «пятерке» были удачно освоены и обкатаны технологические нововведения, то ВАЗ-2107 была уготована роль самого «дизайнерского» автомобиля на базе заднеприводного семейства.

Седьмое волшебство ВАЗа - история разработки самых популярных Жигулей
Вправду, живописцы и конструкторы по максимуму использовали этот проект для того, чтоб воплотить все то, что по различным причинам не удалось воплотить в «трёшке» и «шестёрке».

Очень сложная задачка звучала приблизительно так: ВАЗ-2107 был должен отличаться от базисной «пятерки» с первого взора, но при всем этом оба автомобиля сохраняли наивысшую унификацию по «кузовщине».

На фото: ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107

Тон в секторе «лакшери» в Европе задавало несколько моделей – к примеру, 1-ый S-класс и «семёрка»! Вот поэтому в «топовой» модели дизайнерам Волжского автозавода предстояло воплотить своё видение на люксовое выполнение с учетом последних достижений мирового автопрома – в том числе, и новейших моделей Мерседес. Сколь бы забавно это на данный момент ни звучало, русским художникам необходимо было изобрести свой «Мерседес Востока». Не в последнюю очередь к тому же так как конкретно этой германской марке благоволил генсек Брежнев – тот «дорогой Леонид Ильич», от которого в СССР зависело очень почти все. Другими словами, «семёрке» в модельном ряду ведущего русского производителя отводилась та же роль, что бренду из Штутгарта – в общемировой иерархии авто марок.

Поэкспериментировав с 4-мя круглыми фонарями, на Вуале сделали вывод, что прямоугольная оптика смотрится более серьезно и престижно. Тем паче, что к ней совершенно подходила выступающая радиаторная решетка в «мерседесовском» стиле. Казалось бы, на малогабаритном автомобиле малого класса таковой атрибут будет смотреться аляповато и неуместно. Но нет – в купе с новым капотом другое оформление передка преобразило «пятерку», которая практически заиграла.

Седьмое волшебство ВАЗа - история разработки самых популярных Жигулей
По этой же причине дизайнеры отказались и от «пятерочных» подштамповок на крышке багажника.

ХБМ – «хочу быть мерседесом». Конкретно такое прозвище получила новенькая модель скоро после выхода. В ёрничании острословов была толика правды – «семёрка» вправду пробовала прогуляться снаружи на самый престижный автомобиль собственного времени.

Очередное принципиальное изменение в вид «статусной» модели было внесено при помощи бамперов. Это решение, снова же, было малость «подсмотрено» у схожих Жигулям автомобилей марки Fiat. Вначале «хром-пакет» планировали расширить за счет полировки высшей части дюралевого бампера, но потом было принято решение изготавливать деталь из пластика, прикрыв высшую часть блестящей накладкой, а не её имитацией.

В конце концов, оканчивающий штришок – новые задние габариты с другой сборкой световых блоков. В конечном итоге новенькая модель воспринималась как вправду другой автомобиль – более престижный и шикарный, чем рядовая «пятерка».

Для соответствия требованиям безопасности в конструкцию были введены энергопоглощающие элементы – гидравлические опоры бампера и силовые брусья дверей.

Будучи ограниченными в работах над экстерьером, конструкторы «семёрки» серьезно отыгрались в салоне. Ведь ВАЗ-2107 получил совсем другой интерьер, который конструктивно отличался от простоватых по меркам конца 70-х годов салонов прежних Жигулей.

Седьмое волшебство ВАЗа - история разработки самых популярных Жигулей
Не считая «большой» панели устройств с мощным козырьком и длинноватой центральной консолью, внутреннее убранство «семёрки» завлекало взор анатомическими креслами с вставленными подголовниками. Эта самая деталь здесь же стала предметом зависти обладателей других Жигулей с обыкновенными «низкими» спинками фронтальных кресел.

Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую возможно избрать для пасмурной погоды, и это возможно будут отличные всесезонные покрышки. Для осени рекомендуем купить резину в спб. Так же В том случае, когда вы возжелаете эксплуатировать шины на джипах, то купить легко резину категории Sport Utility Vehicle в магазине резины с дешевыми ценами "Мосавтошина". Главное, купить резину в спб, которую есть возможность избрать для ледяной весны, и это возможно будут крепкие летние шины. Для зимы советуем купить колеса в спб. Вероятно если вы захотите эксплуатировать покрышки на джипах, то купить лучше шины сегмента класса "внедорожников" в магазине резины с лучшими ценами "Хорошие колеса".