воскресенье, 6 октября 2019 г.

Две пробы сделать три - тюнинг ВАЗ-2103


Две пробы сделать три: тюнинг ВАЗ-2103

28 Февраля 2018 двенадцать тыщ 40 два

Классика для дрифта, классика для ралли – это все, вы скажете, мы уже видали. Да, отметим, мы и не таким вас угощали, но «тройку» в этом соусе еще не подавали.

действительности сделать даже таковой «типовой» проект оказалось труднее, чем сочинить нехитрый стишок, как тот, что выше.

Две пробы сделать три - тюнинг ВАЗ-2103
Ошибки, правда, тоже оказались «типовыми», но тем и славен тюнинг: каждый, кто работает над своим проектом сам, часто прогуливается по граблям, только-только упавшим после предшествующего энтузиаста.

План

Начало проекта датируется дальним уже ноябрем две тыщи четырнадцать года, когда ВАЗ-2103 обрел нового владельца в лице Олега. На «классическую» машину были полностью «классические» планы: приобрести ее, чтоб незадорого осознать, что такое дрифт, и стоит заниматься им далее. Сходу после покупки ее немного доработали для мотивированных выездов: установили укороченные на 30 мм управляющие сошки для роста выворота колес и заварили дифференциал, а в салоне появился базисный набор из «ковша» и спортивного руля. И – поехали.

С декабря по март «тройка» бесчеловечно эксплуатировалась на поприще исследования основ управляемого заноса на всех вероятных подмосковных трассах, и к концу зимы перевоплотился в горку покореженного металла. Но Олег сообразил, что такое зимнее катание – это не только лишь любопытно, да и полностью бюджетно. Потому, оценив состояние несущих кузовных частей собственных Жигулей вроде пола и лонжеронов, он удостоверился, что они «еще походят», и принял решение не сдавать машину в утиль, а вернуть ее для продолжения любительских состязаний.

Уже в конце две тыщи пятнадцать года навстречу зиме выехал околостоковый, но восстановленный автомобиль. В сезоне 2015-2016 "тройка" участвовала в ЖэЖэ Matsuri – ICE Battles Series. Это был 1-ый раз для их обоих: для нее – 1-ые выезды на стационарную трассу, для Олега – 1-ый опыт в соревнованиях. Практика показала, что в итоге вышел хоть и неспешный, но обычный и надежный автомобиль – самое то, чтоб влиться в атмосферу гонок.

Две пробы сделать три - тюнинг ВАЗ-2103
Простота и надежность доказываются к тому же тем, что ВАЗ остался автомобилем на каждый денек, никогда не огорчив поломкой. Но все главное – и трудности, и радости – было еще впереди.

Снаружи

К октябрю две тыщи шестнадцать года Жигули «поиздержались» во 2-ой раз: на усилителях и лонжеронах появились трещинкы, все полимерные соединения были разбиты, а все, что могло сломаться от вибрации, сломалось. Как уже понятно, из этой ситуации есть только два выхода – и Олег вновь избрал 2-ой.

Автомобиль вновь заехал в гараж на полную перестройку. "Тройка" была разобрана до основания, вполне зачищена и проварена с усилением всех слабеньких мест. После чего внутреннюю часть кузова выкрасили в серебристый металлик и покрыли глянцевым лаком. Внешнюю часть без внимания, само собой, не оставили: кузов не только лишь вернули, но попутно и «затюнили», пойдя по пути его облегчения. Капот и багажник были изменены на пластмассовые, а боковые стекла уступили место заменителям из поликарбоната.

Образ дополнили пластмассовая передняя «губа» Вихур и кастомный спойлер, сделанный по мотивам гоночной Lada MTX Racing из 70-х – его выполнили из цельного пластика и с обеих сторон проклеили тонколистовым алюминием. Чтоб восполнить контроль внутреннего «микроклимата», утерянный вкупе с опускными боковыми стеклами, в крышу ввели воздухозаборник, сделанный на заказ – его внутренняя ответная часть распределяет забранный поток воздуха меж водителем и возможным пассажиром. Последний, но не по значимости, элемент внешнего вида – диски ВСМПО Антарес, отпескоструенные и выкрашенные все в тот же серебристый металлик.

Снутри

С салоном так ухищряться не пришлось, тут пошли по традиционному спортивному пути – выбросили все «гражданское» на помойку, вварили каркас, установили пару спортивных «ковшей» и вживили в переднюю панель дополнительные приборы. Аккумулятор переехал на место заднего сидения – небольшой реверанс в сторону безопасности и развесовки.

Техника

Ну а техника стала поначалу основным провалом, а уже потом основным фуррором проекта.

Две пробы сделать три - тюнинг ВАЗ-2103
Но об этом позже: поначалу поведаем об удачной сегодняшней конфигурации. Стоковый мотор было решено поменять на ВАЗ-21126 от Lada Priora, за ранее заменив поршни на производства Мотордеталь и отбалансировав коленвал. Естественно, «свапу» сопутствовали и другие доработки: облегченный до 3,8 кг маховик, противоотливной поддон, ресивер от Турботемы, новый коллектор 4:1 в термоленте, прямоточный резонатор и маслоуловитель GReddy. Проводка была проложена поновой, а в качестве блока управления избрали Январь 7.2. После опции мотора приблизительная мощность составляет 100 10 л.с. При всем этом коробку оставили «родную» – она пока совладевает с возросшей нагрузкой. Примитивная «заварка» уступила место блокировке дифференциала Вал Рейсинг с преднатягом два кг.

Подвеска тоже получила свою порцию эксклюзивных новшеств. Впереди у «трешки» стандартные рычаги с модифицированной геометрией: верхние рычаги и управляющие сошки выполнены на заказ, а в нижнем рычаге изготовлены кармашки под управляющий наконечник. Пружины укорочены на два витка, а в команде с ними работают рессоры SS20 Комфорт.

Две пробы сделать три - тюнинг ВАЗ-2103
Задняя подвеска – это реактивные тяги СИТЕК, те же стандартные пружины, укороченные на 2,5 витка, масляные рессоры Fenox и «подвязанный» мост.

«Классическая» управляющая колонка была заменена на узел от ВАЗ-2114 – в нем есть возможность регулировки руля по высоте. В тормозной системе прописались вакуумный усилитель ТоргМаш, гидравлический ручник с цилиндром ATE, дисковые задние тормоза и регулятор тормозных усилий, расположенный в салоне.

Эксплуатация

Как мы помним, осенью две тыщи шестнадцать года машина в очередной раз исчерпала собственный ресурс и встала в гараж на ремонт и доработку. Уже в декабре она этот гараж покинула – это был стопроцентно переваренный, собранный поновой и покрашенный кузов на новейшей подвеске и дисковых тормозах в круг, да к тому же дополненный приоровским мотором. Но, как оказывается, конкретно последний элемент оказался слабеньким звеном. Мотор был приобретен «на веру», но обещанное состояние «поставил – поехал» на самом деле оказалось «поставил – поехал за новым». Шатунные вкладыши были провернуты, а коренные вкладыши так изношены, что под их подложили промасленную бумагу, чтоб движок как-то работал. Все трущиеся поверхности имели глубокую выработку и забияки. Очевидно, погромыхав под капотом практически несколько часов, мотор отправился на помойку.

ВАЗ-2103

Короткие технические свойства:

Движок: ВАЗ-21126 Коробка: редуктор с главной парой 4.1 Дисковые тормоза Электроника: ЭБУ Январь 7.2 Тормоза: дисковые Диски: ВСМПО Антарес Шины: Continental ContiIceContact BD 175/70 R14

Тут можно длительно говорить, как Олег с друзьями пробовал собрать машину хотя бы к последним соревнованиям в зимнем сезоне 2016-2017, как новые детали оказывались браком, а запчасти, приобретенные у товарищей, полным мусором, но мы опустим эту печальную главу в истории проекта и скажем коротко: с февраля по июнь две тыщи семнадцать года машина простояла без движения. Но потом дела пошли на лад, и уже летом «тройка» посетила 2-ой Всероссийский Фестиваль Жигулей ЖиФест и выставка DriftExpo.

Две пробы сделать три - тюнинг ВАЗ-2103
Ну а на сезон зимнего дрифта 2017-2018 выехало уже то, что можно созидать на фото.

Планы

Итоговая конфигурация "тройки" вышла очень насыщенной. По управлению машина стала резкой на перекладках и благопристойно добавила в темпе. Ну а так как приключений с ремонтом и тюнингом обладателю пока оказалось довольно, наиблежайшие планы – трениться и участвовать в соревнованиях.

Перечень доработок:

Движок

Движок ВАЗ-21126 Поршни Мотордеталь Коленвал отбалансирован Легкий маховик 3,8 кг Противоотливной поддон Ресивер Турботема, окрашен в темный глянец Выпускной коллектор 4:1 в термоленте Прямоточный резонатор Оконечная банка конторы Bosal от Saab шестьдесят три мм Маслоуловитель Greddy Cиликоновые патрубки Топливный бак ATL на 30 л. Топливный насос Bosch выносной (Волга) Топливный фильтр VAG с обраткой и регулятором давления горючего на четыре атм.

Так же купить резину в спб, которую допускается отобрать для пасмурной погоды, и это может быть будут великолепные зимние колеса. Для весны рекомендуется купить зимние покрышки. Возможно Разве что, вы возжелаете эксплуатировать покрышки на легковых авто, то купить легко колеса номенклатуры Sport Utility Vehicle в интернет магазине шин с низкими ценами "Хорошие колеса". Ну что сказать, помните о шинах, которые позволительно облюбовать для лютых морозов, и это возможно будут надежные всесезонные шины. Для зимы рекомендуем купить шины в спб. В прочем при условии,что вы возжелаете использовать покрышки на грузовых авто, то купить легко покрышки направления класса "внедорожников" в интернет магазине резины с низкими ценами "Экспресс Шина".