воскресенье, 6 октября 2019 г.

Тест-драйв БТР-82А - восемь колес гнева


Тест-драйв БТР-82А: восемь колес гнева

14 Сентября 2015 50 семь тыщ восемь

Автожурналисты знают, что получить машину из пресс-парка на тест-драйв бывает тяжело. Согласование сроков с пиарщиками, гарантийные письма, ожидание в очереди… А если это не просто машина, а БТР-82А? Тогда все еще труднее! Здесь не консульство конторы, а Министерство обороны РФ!

Тест-драйв БТР-82А - восемь колес гнева
Заместо пресс-парка – именитый полигон «Алабино», где не так давно отшумели соревнования по «танковому биатлону».

У нас, естественно, не танк, но смысл практически тот же: есть башня, есть пушка, есть броня… Нет только гусениц, зато есть восемь колес – тоже хорошо. Основная функция БТР-82А – доставка десанта к месту выполнения боевой задачки, а в случае прямого контакта с противником он обязан иметь возможность поддержать десант огнем. 30-миллиметровая автоматическая пушка 2А72 и 7,62 мм пулемёт ПКТ укрыты (на нашей модели пулемета не оказалось) в необычной и необитаемой башне, а башня «утыкана» шестью установками отстрела дымовых гранат системы 902В «Туча».

Правда, с более сильными противниками он навряд ли сумеет соперничать: броня шириной от девять до 10 мм может приостановить только огнь из малокалиберного стрелкового вооружения, плюс БТР для сурового боя очень высочайший.

С обыденным автомобилем у БТР куда больше общего, чем у танка либо, скажем, самоходной гаубицы «Мста-С», которую мы тестировали не так давно. И дело не только лишь в колесах: здесь есть фары, задние габаритные фонари, боковые зеркала, дворники и даже поворотники. Хоть на данный момент выезжай на штатскую трассу и кати для себя тихо... До того времени, пока ДПС либо ВАИ тебя не увидят.

Если нужна скорость, то 100 км в час для БТР-82А не неувязка, больше – уже труднее. Нехватку острых чувств можно восполнить путешествием по пересеченной местности либо даже по воде: водомет на корме может до двенадцать часов толкать громаду по волнам со скоростью 10 км/ч. Главное, чтоб волнение воды было менее два баллов и шофер не запамятовал поднять волноотражающий щиток на носу. Застряли на подъездах к озеру, и не посодействовал даже привод 8х8? Как это вас угораздило… Открывайте люк на носу машины, в нем спрятана интегрированная лебедка.

Но приходится веровать на слово офицеру: тест-драйва с плаванием и вытягиванием лебедкой мне никто не обещал. Но на данный момент, кажется, будет что-то поинтереснее. Ребята в камуфляже тащат к БТР большие ящики с боеприпасами… Будем стрелять!

Орудие готово, дымовые гранаты заряжены, машина выезжает на огневую позицию и…. Огнь! 1-ый выстрел, хлесткая звуковая волна проходит через все тело, 2-ой, 3-ий, отстрелянные гильзы вылетают из башни.

Тест-драйв БТР-82А - восемь колес гнева
В ушах гул, на лице – дурацкая ухмылка. Все? А вот и нет. Орудие выдает маленькую очередь – после 5-ого выстрела каждый звук залпа из очереди, как игла, впивается в барабанные перепонки. Ошарашенный и совсем глухой стоишь в тумане от пороховых газов, вдыхаешь… И опять на лице та глуповатая ухмылка.

А сейчас точно все. Экипаж направил машину назад на начальную и, повернув орудие в поле, инспектирует наличие оставшихся боеприпасов. Расстреляно все – бойцы пошли собирать отстрелянные гильзы, а у меня наконец появилась возможность потрогать железного монстра руками.

Полезли на броню. У БТР-82А несколько отделений: на корме силовое, в центре десантное, позже боевое и на носу – отделение управления. Под крышкой силового кроется дизельный турбованный V8 от КАМАЗ, мощностью триста л.с. и с семьсот 50 Нм момента. Да, естественно, не Гелендеваген G шестьдесят 5 AMG с его одна тыща Нм, но даже шестнадцать тонн «бэтээра» он тянет за милую душу. Расход впечатлит даже обладателя Шевроле Suburban – на 100 км уходит в среднем 30 восемь л. солярки. Под стать и баки – в сумме два резервуара вмещают триста л.

Тест-драйв БТР-82А - восемь колес гнева
и позволяют проехать без дозаправки впечатляющие 600 км. Чтоб всякий раз не пускать V8, имеется вспомогательная силовая установка (ВСУ) мощностью 5 кв, которой хватает для обеспечения боевой машины электричеством.

Идем дальше… В десантное отделение можно попасть через два двустворчатых лючка по каждому борту машины. Снутри много места – могут поместиться 6 человек в полном обмундировании плюс носилки. Самой приметной деталью является ярко-зеленый противоосколочный коврик, который поглощает огромную часть взрывной волны и не дает осколкам поразить живую силу снутри. Из чего он состоит, узнать не удалось – гостайна! Стенки корпуса обшиты кое-чем напоминающим кожу – это особая баллистическая ткань либо защищающая от осколков и даже, в некий мере, от радиации.

Что далее? Боевое отделение необитаемое – наводчик управляет орудиями из изолированного отсека, чтоб не дышать пороховыми газами, потому сразу идем в «управление». Поточнее – лезем через два лючка в крыше. По нормативу боевой расчет должен успевать занять места за 10 секунд. Кажется мистическим, но все решают тренировки.

У наводчика рабочее место довольно тесное, и управляет он орудием при помощи уже знакомого мне джойстика-«чебурашки». Поигравшись с клавишами, перебегаем на место водителя. Здесь руль, три педали, ручка КПП и набор рычагов понижающих передач, блокировок дифференциалов и т.д. Все, как в автомобиле, – практически все элементы управления от КАМАЗа.

Справа, на месте командира, радиостанция Р-168-25У и устройство измерения радиационного фона ИМД-21. Все борта в отделении обиты все этим же материалом – достаточно комфортно.

Тест-драйв БТР-82А - восемь колес гнева
Взглянем на приборную панель водителя: один из основных частей – большая шкала давления колес. Кстати, даже со всеми простреленными колесами БТР-82А на скорости 40 км/ч, с повсевременно включенной системой подкачки, сумеет проехать около триста км. И если даже половину колес оторвало, машина доедет на 4 заместо восьми.

Коробка тоже «грузовая», только усиленная: 5 фронтальных передач и один задняя. 1-ая врубается до упора на лево и вниз, 2-ая – справа от первой и т.д.. Мотор запускается умопомрачительно тихо – главное, выставить ручной газ, чтоб он не заглох. Обзор из фронтальных стекол довольно широкий, но слепые зоны по краям просто нескончаемы.

Плавненько трогаюсь и сразу поражаюсь легкости и информативности руля с гидроусилителем, который поворачивает сходу четыре колеса. Вобщем, маневрировать тяжело – вы же помните про слепые зоны по краям? Можно вести обзор через триплексы, но все равно не очень комфортно, так что в поворот входишь просто втемную. Командир гласит – «дело привычки». Так и есть – спустя некое время я закладывал в поворот уже с огромным энтузиазмом. Плавность хода – замечательная: сиденья с амортизаторами и независящая подвеска каждого колеса делают свое дело. Каждый мост имеет принудительную междуколесную блокировку – при резком нажатии на газ ощущаешь, как все восемь колес гребут грязюка. Здесь главное – не перестараться, ведь если машину понесет, то здесь уже ничем не посодействовать – летишь в свободный дрифт. Это, кстати, новаторство БТР-82А – на прежних модификациях были самоблокирующиеся дифференциалы, которых не хватало для грозного бездорожья.

Полный привод – агрессивно подключаемый, при этом мосты отключаются парами.

Тест-драйв БТР-82А - восемь колес гнева
В походном режиме и на жестком покрытии обычно «за глаза» хватает формулы 8х4 – так и расход ниже, и износ коробки происходит медлительнее.

Когда смотришь на 16-тонную бронемашину со стороны, с трудом верится, что управлять ей так просто – немногим труднее джипа с «механикой». Единственное, чего не хватает, так это регулировки водительского кресла на салазках – мне было тесно, и ноги, повсевременно согнутые в коленях, стремительно утомлялись от неизменных перемещений с газа на тормоз и назад. Ну и руль, пожалуй, не по привычке большой. Все это я, естественно, не произнес командиру боевой машины – он бы не сообразил. Применительно к военной технике обычные автомобилистам категории оценки не работают.

Что такое БТР?

БТР-82А – это модернизированный вариант русского БТР-80, который принят на вооружение совершенно не так давно, в две тыщи двенадцать году. Отличие версии с буковкой «А» в индексе – в наличии автоматической пушки заместо многокалиберного пулемета на «просто» БТР-82.

Безусловно, помните о шинах, которые не возбраняется выбрать для зимы, и это по возможности новые зимние шины. Для осени рекомендуется купить летние колеса. Возможно когда вы возжелаете использовать колеса на джипах, то купить легко резину артикула класса "внедорожников" в интернет магазине колес с дешевыми ценами "Колеса Даром". Так же купить резину в спб, которую позволено отобрать для прохладного времени года, и это может быть будут великолепные зимние колеса. Для осени советуем купить летние шины. Так же ежели вы возжелаете использовать шины на грузовых авто, то купить без проблем резину артикула Sport Utility Vehicle в магазине шин с дешевыми ценами "Колеса Даром".