воскресенье, 6 октября 2019 г.

Лис без пустыни


Лис без пустыни

1 Августа 2003

В этих очах столько опыта, что наперед знаешь: увлекательного ничего не произнесет. Зато будут усмотрительное "присоединение", комплименты в адресок конкурентов, мало "науки побеждать" и все завершится мирным прогнозом: ничего, дескать, не знаю, дорога покажет. Рядовая практика для прохладной головы, взявшей в ралли-рейдах все, что было, и добившейся беспрекословного признания одних и стандартной ревности других.

Лис без пустыни

В этих очах столько опыта, что наперед знаешь: увлекательного ничего не произнесет. Зато будут усмотрительное "присоединение", комплименты в адресок конкурентов, малость "науки побеждать" и все завершится мирным прогнозом: ничего, дескать, не знаю, дорога покажет. Рядовая практика для прохладной головы, взявшей в ралли-рейдах все, что было, и добившейся беспрекословного признания одних и стандартной ревности других. Размеренный фаворит – больше Шумахер, чем Вильнев. Cравнение с Шумахером тем паче справедливо,  что Жан-Луи Шлессер по итогам сезона две тыщи два года стал пятикратным фаворитом мира и беспрекословной величиной в ралли-рейдах. Мы ожидали конкретно этого хорошего информационного повода, чтоб опубликовать интервью, взятое летом на "Мастер-Ралли".

"Колёса": Государь Шлессер, Ваша карьера – одна из самых многосторонних в автоспорте. Хотя бы пунктиром обозначьте "дорогу к славе".

Жан-Луи Шлессер: Я родился в Нанси, но вырос в Марокко, и когда возвратился во Францию, окончил школу гонщиков в Ле-Мане. После чего занимался ралли, европейской и французской "Формулой-3", пока в 1978-м не стал государственным фаворитом в последней. На Rondeau в 1981-м я финишировал вторым в Ле-Мане, деля машину с Джеки Хараном, в 1985-м выиграл французский кузовной чемпионат на "Ровере", наряду с этим пробовал выступать в "Формуле-2" и тестироваться в Williams F1. Кстати, в 1985-м я в первый раз попал в Дакар и, вы не поверите, ездил там на вашей "Ладе"! В 1988-м в Италии Фрэнки Уильямс попросил меня поменять Найджела Мэнселла на одну гонку, и я сделал это, финишировав одиннадцатым.

Лис без пустыни
После чего я два года попорядку выигрывал чемпионат спортпрототипов с Sauber-Mercedes, побеждал в 24-часовых ледовых гонках, дважды выигрывал Andros Trophy. Эпопея с моими внедорожными багги началась в 1990-м, а в 1992-м я выиграл собственный 1-ый рейдовый чемпионат. Дважды попорядку, в одна тыща девятьсот девяносто девять -м и 2000-м мне подчинился Дакар, а все другие выигранные гонки мы можем вспоминать достаточно долго…

"Колёса": Ралли-рейды – "вэдовый" вид спорта. Почему Вы упрямо ломаете этот стереотип?

Шлессер: Вы сможете не поверить, но это чисто валютный вопрос: использовать моноприводный автомобиль выходит дешевле. Меньше деталей может сломаться, меньше запчастей необходимо брать. Ну, и не считая того, мне веселей ездить с задним приводом, привычней. Меня устраивает и маневренность автомобиля, и поболее удачная развесовка – все, одним словом. Кстати, мне так нередко задают этот вопрос, что мы с командой поразмыслили и решили: нужно выстроить вэдовое багги, чтоб показать всем, что мы можем это сделать. И в последующем сезоне мы присоединимся к компании вэдовых автомобилей.

"Колёса": Почему, по Вашему воззрению, никто не строит макеты, подобные Вашему?

Шлессер: Да, это поистине "мой" вопрос! Многие критикуют этот автомобиль за некорректную колесную формулу, но все это исходит от того, что они страшатся отчаливать в настолько томные путешествия, имея только задний привод. По мне же, это безупречное, формульное строение машины с отменными показателями, заложенными в "генетический код" автомобиля. Эта машина по-настоящему доставляет наслаждение от вождения.

"Колёса": Неся на бортах наклейки "Пежо", Вы получали от их суровую поддержку?

Шлессер: С одна тыща девятьсот девяносто 5 года мы получали от их базисные движки и средства на их доработку. Кроме дизеля: они делали его сами.

Лис без пустыни
Это, кстати, и послужило предпосылкой того, что мы закончили его использовать – нам было тяжело побеждать на солярке. Но со будущего года мы хотят поменять компанию-технического спонсора.

"Колёса": Как насчет всего остального в Вашем багги – это Ваших рук дело?

Шлессер: Да, мы делаем все сами, это по-настоящему вручную изготовленный автомобиль. Например, подвеска на сто процентов моя – от подбора нужных амортизаторов, пружин до четких опций на каждую трассу.

"Колёса": Назовите тех конкурентов, с которыми Для вас было приятно встречаться на трассе.

Шлессер: Мне в принципе нравятся сильные конкуренты – когда я гонялся на "формулах", любопытно было ездить с Шумахером, Френтценом, на мерседесовских макетах соревновался с Эдди Чивером (на данный момент он в CART), Мартином Бланделлом и еще... как его... не помнишь, он еще перевернулся в Монце... По сути, всех и не упомнишь. При всем этом ралли-рейды как спорт кардинально отличаются от всего, что я помню. Тут после каждой, даже самой горячей гонки ты приходишь на бивуак и сидишь плечом к плечу с теми, с кем только-только "рубился" на трассе – в "Формуле" такое представить просто нереально. Я восемь лет работал с Williams, и мы делали приблизительно то же самое – испытания, тесты машин, но атмосфера... Она была совсем другой. Сначала, из-за очевидной нехватки времени для общения.

"Колёса": Что может напугать такового человека, как Вы?

Шлессер: Ну-у, я даже не знаю... Нет, точно не знаю.

Лис без пустыни
Наверняка, быть неконкурентоспособным, проигрывать по полчаса с километра – что может быть страшнее? А еще мне жутко, когда тот, кому я симпатизирую, не включает впору свою голову. Ведь гонки – вещь двойственная, необходимо ехать по инстинктам и при всем этом повсевременно и активно соображать головой. На одних рефлексах далековато не уедешь...

"Колёса": Какой из Ваших "уборов" запомнился Для вас больше всего?

Шлессер: Если не брать офф-роуд, то это был тот, что случился в Сузуке, на квалификации. Команде нужен был "поул", было влажно, и я на полном газу ушел в отбойники. На спидометре было что-то около 200. А я только и успел пошевелить мозгами: "Черт, машина-то совершенно новенькая, жаль"...

"Колёса": И напротив, какая победа до сего времени не может выйти у Вас из головы?

Шлессер: Таких было несколько. Поначалу, естественно, был мой 1-ый Нюрнбургринг, гонка SuperCup в "Зеленоватом аду". 1-ый выигранный "Дакар" в1999-м году был полностью фантастичен – когда ты побеждаешь на машине, изготовленной своими руками, навряд ли что-то может быть круче.

"Колёса": За кем Для вас любопытно следить в других автоспортивных дисциплинах?

Шлессер: На сегодня, пожалуй, за Шумахером-старшим. Нас соединяет воединыжды прошедшее – ведь мы совместно ездили за Мерседес в 1991-м,  до того, как он ушел в "Бенеттон". Валентино Росси нравится, очень уж он бесшабашный...

"Колёса": Как видите Вы какую-то опасность со стороны русских пилотов?

Шлессер: Да, пожалуй. Я отлично знаю и уважаю Нарышкина, он неплохой пилот. Ракитянский и Хроль пока еще обучаются, но уже ведут гонки очень мудро, прибавляя конкретно там, где необходимо.

"Колёса": Сколько раз Вы были в Рф?

Шлессер: О, достаточно много – я был тут уже 5 раз и очередной раз в Киеве, с личным визитом.

"Колёса": Пожалуйста, кратко опишите сезон две тыщи два года.

Шлессер: 1-ая гонка – страшно, мы сожгли машину на "Дакаре". "Италию" я выиграл, в Тунисе было не лучше, чем на Дакаре – мы с Сервией ухитрились перевернуть машины, в Марокко я опять выиграл и в Испании тоже.

"Колёса": Какой спиртной напиток, не считая подиумного шампанского, помогает Для вас избавиться от стресса?

Шлессер: Тут я буду неоригинален – люблю неплохую водку. Познакомились с ней так: во время 1-го из рейдов мы со штурманом были в Самарканде и по приглашению мэра посетили вечеринку в каком-то расчудесном саду.

Лис без пустыни
Пили расчудесный напиток – какой, мы не знали. Кончилась одна бутылка, принесли последующую, потом еще одну – все шло так просто, а позже... Но сказать нечего – все было так смачно.

"Колёса": Что может вынудить Вас бросить гонки?

Шлессер: Пресыщенность. Я так длительно уже в автоспорте, столько много уже сделал... Ну и на данный момент даже не знаю, к кому себя отнести: к гонщикам либо к инженерам. Это мне вправду нравится: ехать на том, что на сто процентов выстроил своими руками, и не просто ехать, а рвать конкурентов на части! Только это, пожалуй, и держит меня в обойме. Появится кто-то лучше меня – уйду сходу.

Главное, не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую разрешено выбрать для ледяной весны, и это может быть будут фирменные летние колеса. Для весны предлагается купить летние шины. Возможно когда вы захотите эксплуатировать шины на джипах, то купить легко колеса номенклатуры SUV в интернет магазине шин с низкими ценами "Склад Шин". Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые не возбраняется взять для зимнего сезона, и это быть может качественные всесезонные колеса. Для зимы рекомендуется купить шины в спб. Возможно Разве что, вы хотите эксплуатировать шины на легковых авто, то купить лучше шины категории SUV в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Север авто".