воскресенье, 6 октября 2019 г.

Мой дорогой дизель - почему ломаются ТНВД, и как их чинят


Мой дорогой дизель: почему ломаются ТНВД, и как их чинят

15 Февраля 2017 40 две тыщи 30 восемь

С момента конечной прописки дизельных моторов на легковых автомобилях не только лишь обладатели, да и мастера с маленький опаской смотрели на это «чудо техники». Да, выигрыш на горючем и на тяге очевиден – но что будет, если мотор сломается? Особенностью всех без исключения движков на томном горючем является прецизионность сборки самых ответственных деталей, также величина рабочего давления – очевидно, если мы говорим о современных моторах.

Мой дорогой дизель - почему ломаются ТНВД, и как их чинят
Смотря на нормо-часы в сервисе, касающиеся ремонта и обслуживания топливной аппаратуры, каждый невольно задастся вопросом: «Стоит ли игра свеч?». И ну и нет.

одной стороны, вы получаете несусветно производительный ДВС с паровозной тягой и уменьшенным расходом, с другой – необходимость особенного внимания к качеству горючего, более нередкой подмене топливного фильтра и достаточно огромным расходам в случае необходимости ремонта либо подмены частей системы. Но если 1-ая чаша весов все таки перевесила, и вы стали владельцем автомобиля «на дизеле» с системой Common Rail, то стоит посмотреть, как ремонтируются элементы этой системы. Сейчас мы выясним, как производится ремонт ТНВД.

Коротко об устройстве

Common : это словосочетание у всех на слуху, и многие даже знают, что же все-таки это такое. Говоря обычным языком, это не что другое, как система впрыска дизельного горючего из общей магистрали конкретно в цилиндр мотора под очень высочайшим давлением (1 600 – один 800 бар). Некие произнесут: но ведь дизтопливо уже издавна впрыскивается конкретно, в чем все-таки особенность? Ответ лежит на поверхности, в самом заглавии: это «единая магистраль».

Ранее, до возникновения Common Rail, дизтопливо под давлением, создаваемым ТНВД (топливным насосом высочайшего давления) отчаливало сходу к форсунке, через которую впрыскивалось в цилиндр. В новейшей же системе насос нагнетает горючее в топливную рампу, которая сама по для себя является аккумом – а уже от рампы горючее по трубкам подводится к форсункам.

Благодаря схожей схеме выходит, что все форсунки имеют в собственном распоряжение горючее под схожим давлением в хоть какое время и в любом количестве – при этом давление это достаточно высочайшее. Оно нужно для наилучшего распыления и, как следует, смешивания горючего с воздухом, а означает, для более полного сгорания. Все это – звенья цепи, ведущей к увеличению эффективности работы ДВС.

Почему нельзя было обойтись без общей топливной рампы? Чтоб ответить для себя на этот вопрос, попытайтесь надуть до наибольшего размера воздушный шарик сразу.

Мой дорогой дизель - почему ломаются ТНВД, и как их чинят
Если вы кит, то справитесь без заморочек. Если же вы человек, то придется либо очень попытаться, либо просто сделать несколько вдохов и выдохов. Так и тут: систему питает маленький насос высочайшего давления с малыми потерями на трение, но с возможностью накачать одна тыща 600 бар в трубку, именуемую топливной рампой.

Последующий элемент в схеме – форсунки. В современных моторах они могут быть электрическими либо пьезоэлектрическими. 2-ые, к слову – последнее слово техники в дизелестроении.

Для окончания схематической картины работы Common добавим, что горючее от рампы подается к форсункам, но не закрывается в самой рампе, а отводится через сливной канал. На самом деле, горючее в системе повсевременно циркулирует, но как сигнал «приходит» на электрический клапан, он «открывает» форсунку, и горючее распыляется в цилиндр. Кстати, конкретно об устройстве и работе форсунок мы побеседуем в последующей статье.

Устройство ТНВД

Конструктивно насосы могут быть роторными либо, как в нашем случае, плунжерными. Потому что в наше поле зрения попал плунжерный насос, и сейчас он более всераспространен, то и рассматривать мы будем разные варианты этой конструкции.

Механизм работы максимально прост: подпружиненный плунжер двигается снутри стакана, набирая и выталкивая из полости над ним дизтопливо. Перемещается плунжер благодаря кулачковому валу. Часто конструктивно в корпус установлено три плунжера. В полости над плунжером установлены однобокие клапаны на впуск и выпуск.

Мой дорогой дизель - почему ломаются ТНВД, и как их чинят
В общем, насос устроен практически как сердечко.

Если обратиться к деталям, то можно выделить три типа ТНВД.

1-ый – «голый» насос: горючее к нему подкачивается отдельным насосом, смонтированным в баке. 2-ой – ТНВД с регулятором давления. И, в конце концов, 3-ий – на котором установлен и подкачивающий насос, и регулятор давления, который в случае необходимости сбрасывает горючее под лишним давлением в «обратку».

Есть также маленькие отличия и в конструкции плунжеров. Для наглядности мы разбирали и чинили ТНВД с плунжером, перемещающимся в стакане, который можно извлечь из корпуса и поменять в сборе. Но есть и конструкции, в каких сам корпус исполняет роль стакана. В принципе, о механике тут больше ничего и не скажешь – она простая.

Что может поломаться?

1-ый и чуть не единственный неприятель всех деталей топливной аппаратуры дизельного мотора – вода. Не исключение тут и ТНВД с прецизионной подгонкой пары плунжер-стакан и клапанами. Помните статью про дизельный фильтр-отстойник с краном для слива воды? Итак вот если не смотреть за водой в отстойнике, то в один миг ваш автомобиль растеряет тягу «на низах», а может и во всем спектре оборотов – как повезет. Вобщем, справедливости ради необходимо сказать, что часто качество нашего дизтоплива оставляет вожделеть наилучшего, поэтому даже если каждый денек сливать воду из отстойника, но при всем этом заправляться на подозрительных станциях – итог будет таковой же.

Очередной момент, который необходимо выделить в самом начале: ни при каких обстоятельствах нельзя давать работать ТНВД «на сухую» – другими словами, нужно исключить запуск мотора без прокачки топливной системы. ТНВД смазывается топливом, а работа без смазки «приговорит» его в считанные минутки.

Неважно какая поломка ТНВД так либо по другому связана с коррозией либо попаданием сторонних частиц на рабочие поверхности.

Мой дорогой дизель - почему ломаются ТНВД, и как их чинят
Конкретно она может стать предпосылкой подклинившего плунжера либо однобоких клапанов. К поломкам также можно отнести износ втулок вала в фронтальной крышке корпуса ТНВД. Не уникальность – износ сальника вала. Но втулки и сальник – просто мелочи по сопоставлению с коррозией.

Естественно, в прошлом абзаце упомянуты не все вероятные поломки. Могут, к примеру, порваться и уплотнительные кольца крышек корпуса либо фланца (зависимо от конструкции) – но это обычно случается исключительно в процессе разборки. Выйти из строя может регулятор давления – как его электронная, так и механическая часть. Этим перечень возможных дефектов, пожалуй, можно окончить.

Зато по топливоподкачивающему насосу вопросов обычно не появляется, потому что там ломаться просто нечему. Он являет собой обыденный шестеренный насос наружного зацепления – таковой же, как масляный насос на Жигулях.

Начало

В любом уважающем себя и клиента сервисе перед тем, как лезть в «железо», делают компьютерную диагностику мотора и его систем. Благодаря ей можно локализовать поломку – точнее, примерно осознать, кто конкретно стал виновником неверной работы мотора. Совсем убедившись, что это ТНВД, его направляют в ремонтный цех.

Тут сперва насос устанавливают на особый диагностический щит и подключают к нему все нужные трубки.

Мой дорогой дизель - почему ломаются ТНВД, и как их чинят
Выбрав в меню по номеру детали разыскиваемый набор букв и цифр, запускают процесс диагностики. Самое комфортное тут то, что работа щита построена на системе подсказок. Выполняя заданную программку диагностики, мастер лицезреет результаты тесты в реальном времени и на их основании делает выводы.

Уже на данном шаге мастер может осознать, в чем неувязка и каковой ориентировочный масштаб грядущих работ и издержек.

В работу!

Как уже упоминалось выше, мы для наглядности разбирали ТНВД с возможностью подмены пары стакан-плунжер. Это незначительно устаревшая конструкция, но для осознания устройства – самый сбалансированный вариант. Итак, поместив насос в сборе на поворотный стол и закрепив его на нем, мы вывернули узлы крепления и сняли переднюю крышку.

Главное, не забывайте про то, что надо купить шины в спб, которые позволительно наметить для холодной осени, и это возможно будут надежные летние шины. Для зимы советуем купить шины в спб. Возможно если вы захотите эксплуатировать покрышки на кроссоверах, то купить без проблем резину сегмента Sport Utility Vehicle в интернет магазине резины с лучшими ценами "Склад Шин". Так же не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые не возбраняется облюбовать для ледяной весны, и это может быть будут качественные всесезонные колеса. Для осени предлагается купить летнюю резину. Так же при условии,что вы захотите эксплуатировать покрышки на джипах, то купить без проблем колеса направления SUV в магазине резины с дешевыми ценами "Вирбак".