воскресенье, 6 октября 2019 г.

Гусеницы и колеса - 2-ое рождение танка


Гусеницы и колеса: 2-ое рождение танка

12 Сентября 2007

На Невском судоремонтном заводе восстановлен легкий колесно-гусеничный танк БТ-5, поднятый в июне со дна Невы. И уже восемь сентября он встанет на площади перед Музеем-диорамой «Прорыв блокады Ленинграда».Так музей отметит 66-ю годовщину начала блокады Ленинграда.

Этот танк удалось вынуть в районе Невского пятачка только со 2-ой пробы – и случилось это восемнадцать июня текущего года.

Гусеницы и колеса - 2-ое рождение танка

Можно сказать, что число «18» для танков музея-диорамы – знаковое. Так, самый 1-ый танк из коллекции музея был поднят восемнадцать апреля две тыщи три г., ну и дата установки экспонатов часто выпадала на это число – естественно, различных месяцев и различных лет.

На данный момент на площадке музея-диорамы установлены три танка, ранее поднятые со дна Невы: КВ-1, Т-26 и Т-38, также КВ-1С, вытащенный из лесного болота.

«Пустой» танк

На восстановление подобного военного трофея уходит много времени. Если подфартило и машина оказалась в хорошем состоянии (требуется только косметический ремонт), то четыре человека могут совладать за пару месяцев. А на относительно полное восстановление танка требуются годы. Самое тяжелое – комплектация разбитых боевых машин, поиск недостающих деталей.

Новенькому БТ-5 подфартило – уже при его подъеме спецы отметили, что танк находится в хорошем состоянии: совершенно сохранилась даже каучуковая резина на колесах. Вобщем, снаружи броня не очень пострадала, а вот внутренности танка очень окислились – жестяные предметы и таблички рассыпались в руках служащих музея.

Комплектация поднятого БТ-5 оказалась очень «пустой»: к тому моменту, как он затонул, город уже издавна был в блокаде. ЗИП (запасные инструментальные принадлежности) были укомплектованы чуть ли наполовину.

Но минеры нашли полную укладку снарядов, и конкретно по ним удалось найти время затопления танка: на всех донышках стояла дата «1942». При всем этом капсули были необычными, очень различными – понятно, что собирались они из того, что в блокадном городке нашлось под рукою. Не считая того, снаряды отстреливались по 5-10 раз – гильзы собирали и заряжали опять.

Сложный ремонт

Сначала вытащенный танк обработали пескоструем, а потом разобрали – практически до гайки. Детали надраили до незапятнанного металла, загрунтовали, покрасили и опять собрали.

Гусеницы и колеса - 2-ое рождение танка
Металл танка – весь в «раковинах», потому мастерам пришлось класть три слоя корабельной грунтовки и три слоя краски (на это ушло целых 100 л!).

При этом для работ нужна была незапятнанная сухая погода, а грунтовку приходилось наносить в течение нескольких часов после обработки пескоструем – пока металл не окислился.

Недостающие детали (к примеру, руль), находили в самых экзотичных местах. Старенькый металл для отсутствующих частей находили на «кладбище» кораблей: по другому новые детали выглядели на танке противоестественно.

Коллекции танков в главном создаются при бывших предприятиях оборонного комплекса, ранее занимавшихся их выпуском. Экспозиция такового рода при музее-диораме – 1-ая в стране. И, естественно, поддерживать ее в должном состоянии удается только благодаря помощи спонсоров- энтузиастов.

Конкретно такая ситуация сложилась со высокоскоростным танком КВ-1С, который был восстановлен и собран при помощи ГК «Бюллетень недвижимости». Эта же компания воспринимала активное роль в подъеме новенького экспозиции – БТ-5.

Вера Позднякова, директор музея-заповедника «Прорыв блокады Ленинграда», гласит, что люди, помогающие музею, достойны отдельной книжки. «И я непременно о их напишу!» – утверждает она.

История БТ

«Броня крепка, и танки наши резвы!» – Эти строчки известной песни посвящены конкретно танку БТ. На их базе создавались огнеметные и даже радиоуправляемые модели. С одна тыща девятьсот 30 два по одна тыща девятьсот 40 г. были выпущены более восемь 000 танков БТ разных модификаций. Они вели войны у озера Хасан, на Халкин­Голе, в Польше, Финляндии, также обширно использовались в самом начале Величавой Российскей войны.

Основное преимущество танков БТ состояло в том, что утратив гусеницу, они удачно продолжали путь на колесах.

БТ­5 был сотворен на Харьковском паровозостроительном заводе в итоге работ по улучшению боевых черт танков «Кристи М.1940», обретенных у янки Джорджа Уолтера Кристи в апреле одна тыща девятьсот 30 г.

Гусеницы и колеса - 2-ое рождение танка
и запущенных в серийное создание в СССР под маркой БТ­2.

«Кристи» добивались рабочих высочайшей квалификации; не считая того, в это время была сотворена броневая сталь и износоустойчивые материалы для бандажей катков, дисков сцепления и т.д. Все это существенно прирастило способности танка БТ­5, который в первый раз был собран в октябре одна тыща девятьсот 30 два г.

В предстоящем этот танк являлся базисной машиной для разработки опытнейших образцов танка БТ­5­ИС, хим танка ХБТ­5, мостоукладчика, танков с ракетным орудием и танковой торпедой. Не считая того, на танке БТ­5 испытывалось оборудование для подводного вождения и преодоления аква препядствий вплавь, также болотоходные гусеницы.

Отысканный БТ­5, как подразумевается, затонул 20 восемь сентября одна тыща девятьсот 40 два г. в процессе 2­й Синявинской наступательной операции.

На очереди – баржа с автотранспортом

Игорь Девятников, сотрудник Музея­диорамы «Прорыв блокады Ленинграда», осуществляющий восстановление танка БТ­5:

– Подъемы из Невы очень трудны: глубина 17-20 м, очень сильное течение. Подводная съемка танка, к примеру, была вероятна только тогда, когда мы за ним скрывались. На открытом течении – а это около 2.5 м/сек на деньке – машину снять нереально.

На данный момент нам кажется очень увлекательным объектом затопленная на Ладоге, на «Дороге жизни», баржа с транспортом – с тракторами-«сталинцами», жд платформами-цистернами и еще некий техникой на колесной базе.

Мы пока не можем осознать, что же все-таки это такое, но точно не машины – может быть, какие-то агрегаты. Может быть, эту баржу мы поднимем последующей. Правда, это будет тяжело: длина баржи составляет 70 5 м, и затоплена она далековато от берега. К огорчению, сохранность автотехники будет другой – танки, естественно, сохраняются лучше.

Не считая того, если в танке приварить лючок, то он будет стоять на выставке как сейф – разрушить его тяжело. У трактора, к примеру, все по-другому. А вот жд цистерну поставить можно – если, так же, как в танке, заварить лючок.

Вообщем, на деньке Невы и Ладожского озера нас ожидает сильно много увлекательной техники.

Гусеницы и колеса - 2-ое рождение танка
И мы очень желали бы поднять ее и показать людям.

Необычный музей

Вера Позднякова, директор Музея­заповедника «Прорыв блокады Ленинграда»:

– Наша экспозиция танков уникальна – они все относятся к 30-м годам прошедшего века, являются первыми, экспериментальными. Они все есть если не в единичных экземплярах, то очень редки. Танков БТ-5, к примеру, выставлено всего два. Какой-то из них, не один раз ремонтировавшийся, находится в павильоне легких танков в Музее бронетанкового вооружения и техники в подмосковной Кубинке. Другой установлен в качестве монумента на верхушке горы Баин-Цаган в Монголии. У нас будет 3-ий.

На данный момент мы обустраиваем местность перед Музеем-диорамой «Прорыв блокады Ленинграда». И уже осенью у нас будет не только лишь БТ-5, да и, к примеру, бронеколпаки, которые на данный момент находятся в лесу. Выставочная площадка будет обнесена забором, появится охрана – на данный момент мы не можем выставить даже таблички перед танками!

А вторым шагом работы над БТ-5 станет его восстановление изнутри – так, чтоб танк можно было завести, и он поехал бы. Такая работа – тяжелая и дорогостоящая, но мы желаем этого достигнуть. Другие танки у нас на ходу.

Мы мечтаем о том, что у нас будет особое кольцо, где можно будет устраивать парады нашей техники.

Гусеницы и колеса - 2-ое рождение танка
Но это, к огорчению, – очень отдаленная перспектива.

Как добраться?

На автомобиле: по Мурманскому шоссе до Ладожского моста через Неву (г. Кировск, 50 5 км от Петербурга). Дальше – по указателю. Музей-диорама «Прорыв блокады Ленинграда» находится в опоре моста.

Без автомобиля: автобус и маршрутное такси №№ 500 шестьдесят 5 и 500 70 5 от ст. метро «Улица Дыбенко» (до остановки «Музей-диорама»).

Музей воспринимает гостей раз в день с одиннадцать до восемнадцать ч. Выходной денек – пн. Последняя пятница каждого месяца – санитарный денек.

Главное, не забывайте про то, что надо купить шины в спб, которые не запрещается наметить для холодной осени, и это может быть будут великолепные всесезонные покрышки. Для весны предлагается купить шины в спб. Вероятно Разве что, вы захотите использовать покрышки на джипах, то купить возможно шины направления Sport Utility Vehicle в магазине резины с дешевыми ценами "Мосавтошина". Так же не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые имеется возможность предпочесть для холодной осени, и это возможно будут отличные летние покрышки. Для лета предлагается купить летние покрышки. Вероятно Разве что, вы возжелаете использовать шины на грузовых авто, то купить возможно резину номенклатуры "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине шин с дешевыми ценами "Север авто".