воскресенье, 6 октября 2019 г.

Кому нужно, а кому нет смысла делать противокоррозийную обработку


Кому нужно, а кому нет смысла делать противокоррозийную обработку?

12 Ноября 2014 девяносто 6 тыщ двести три

Законы природы неумолимы: ранее либо позднее, но ржавчина съест каждый автомобиль. Другой вопрос — как стремительно это произойдет. Но и машину на данный момент никто не покупает "на всю жизнь"...

Антикор, как именуют противокоррозионную обработку кузова автомобиля, у нас в стране имеет давнешние и крепкие традиции.

Кому нужно, а кому нет смысла делать противокоррозийную обработку

Во времена СССР, когда машина для большинства населения была желанной мечтой, большой ценностью, приобретаемой раз и навечно, "антикоррозийку" делали все. Покрывали днища гудроном, находили дефицитную резинобитумную мастику и "Мовиль", заливали жаркий мазут в пороги. Популярен был антикор и посреди 90-х — начале нулевых, когда в страну пошел поток подержанных иномарок, которым также стремились дольше "сохранить жизнь".

С приходом рынка в продаже появились и всяческие противокоррозионные мастики, всюду стали раскрываться сервисы, делающие антикор. Но времена поменялись, и на данный момент актуальность и оправданность "антикоррозианта" необходимо оценивать заного.

Матчасть

Сущность антикоррозианта — в нанесении защитного герметизирующего покрытия на подверженные коррозии части кузова. Это днище и колесные арки, также сокрытые полости — пороги, стойки дверей, лонжероны и остальные "коробчатые" полые профили кузова. О том, как происходит процесс поражения кузова коррозией, мы уже ведали в отдельном материале, который полезно прочесть даже обладателям новых авто, не говоря уже о подержанных. Еще можно обработать систему выхлопа и пороги с наружной стороны.

Вся процедура проводится таким макаром. Автомобиль кропотливо отмывается и просушивается.

Кому нужно, а кому нет смысла делать противокоррозийную обработку
Остатки старенького антикоррозианта (если был), промышленного покрытия и очаги крошащейся ржавчины убирают. Но до нагого металла, как при покраске, не зачищают — это не надо.

Потом при помощи распылителей противокоррозионный продукт под давлением наносится на днище и колесные арки. В случае если делается "полный антикор", добираются и до укрытых полостей через штатные отверстия или поновой просверленные, которые потом запираются заглушками. В их также через распылитель вводят продукт, который оседает снутри порогов, создавая защитную пленку.

После обработки машина опять просушивается в течение приблизительно 3-х часов. Весь процесс, зависимо от модели автомобиля, занимает 7-9 часов. Еще двое суток автомобиль не рекомендуется активно эксплуатировать и воспрещается мыть — столько времени требуется до окончательного схватывания покрытия.

Средств для антикоррозианта на данный момент существует величавое огромное количество, и они все делятся на две огромные группы — мастики на базе битума либо полимерных смол и на базе воска. К базе каждый производитель добавляет свои "присадки" в виде цинка, бронзы, полимеров либо каучука. Для обработки открытых частей кузова днища и арок употребляют твердеющие мастики, а для укрытых полостей (порогов и стоек), напротив, "невысыхающие" препараты. Что касается определенных брендов, то более пользующимися популярностью у сервисменов на сей день являются голландский продукт Tectyl, шведские Noxudol и Dinitrol, также бельгийский Soudal и германский Bivaxol.

Эффективность противокоррозионной обработки, так же как покраски, впрямую находится в зависимости от свойства подготовки поверхности, применяемого оборудования и соблюдения технологий нанесения. Потому без помощи других изготовленный антикор часто оказывается зря потраченными силами, временем и средствами на мастику.

Кому нужно, а кому нет смысла делать противокоррозийную обработку
Ибо очень трудно вне сухого бокса, без подъемника и распылителей высочайшего давления, орудуя кисточкой на эстакаде, обеспечить герметичное прилегание и равномерность нанесения покрытия. А без герметизации не будет и защиты — металл будет так же заржавевать под сколь угодно толстым слоем даже самой дорогой и "брендовой" мастики.

Правда, и сервисы, делающие антикор, гарантии того, что обработанная поверхность не будет заржавевать, тоже не дают, обещая только сохранение целостности нанесенного слоя мастики в течение 2-3 лет. Конкретно столько в целом и держится антикор — под воздействием песка и гравия, дорожных реагентов и перепадов температур мастика равномерно разрушается, у покрытия возникают сколы и "выеденные" участки, открывающие путь коррозии. Потому по истечении 2-3 лет антикор начинает терять свои защитные функции и его придется делать опять.

Сколько стоит

Есть две главные "программки" антикоррозианта — это обработка днища и колесных арок и "полная", включающая также обработку укрытых полостей. Цена обработки "днище + арки" для малогабаритных автомобилей А-класса, таких как Daewoo Matiz, составляет от 5 000 рублей, для машин С-класса, таких как Форд Фокус, — от семь 000 рублей, а для больших джипов а ля УАЗ "Патриот" за таковой антикор попросят порядка 10 000 рублей. Полная обработка, включающая сокрытые полости, обойдется дороже — порядка девять 000 рублей за "мини", двенадцать 000 рублей — за С-класс и около пятнадцать 000 рублей — за вседорожники.

Отдельной строчкой идет обработка системы выхлопа термолаком (от два 000 до четыре 000 рублей, зависимо от модели) и нанесение "водянистых локеров", за что попросят, исходя из модели авто, порядка три 500 – семь 000 рублей за четыре арки. Последние, также именуемые "водянистыми подкрылками", представляют собой слой резинобитумной композиции, наносимый шириной в 3-4 мм и предохраняющий арки от песка и гравия, парящего от колес. Выступают как кандидатура пластмассовым локерам. Также в качестве заменителя анигравийных пленок, наклеиваемых с наружной стороны порогов под дверями, предлагается нанесение полимерного покрытия. Стоит это от два 000 до четыре 000 рублей.

Кому это нужно

Тем, кто меняет (либо подразумевает поменять) автомобиль по "европейскому сценарию" раз в три года, делать антикор, совершенно точно, не имеет никакого смысла, даже если идет речь об российском либо китайском авто.

Кому нужно, а кому нет смысла делать противокоррозийную обработку
На всех автозаводах делается противокоррозийная обработка кузова фабричным пластполимерным покрытием, плюс кузов имеет еще "свежайший" металл — этого припаса полностью хватит на три года. Для чего растрачивать средства, если за таковой отрезок времени новенькая машина не сумеет заржаветь до нетоварного вида! Всякие вспучивания и сколы на краске (что значит производственный брак) — не в счет, здесь предмет для отдельного разговора. Но вот днище, арки и пороги на новейшей машине за три года не проржавеют это уж точно.

Другое дело — авто от 3-х лет и старше. К тому времени заводской антикор уже изнашивается, разрушаясь дорожными абразивами и реагентами, металл "стареет" и чем далее, тем больше. В особенности это касается китайских и русских машин, также "корейцев" узбекского производства. Так что в случае приобретения автомобиля с пробегом, который не планируется в скором времени поменять, сделать его противокоррозийную обработку все-же стоит. Как минимум днища и колесных арок.

Также, независимо от возраста машины, всегда рекомендуется делать антикор и после кузовного ремонта, при котором проводятся сварочные работы и процедуры выправления геометрии кузова на щите. При таких работах нарушается заводской антикор, металл ослабляется, что ускоряет его разрушение.

Нет смысла растрачивать средства и на антикор кузова, уже прогнившего до дыр. Вобщем, в обычных сервисах за такое и не возьмутся. В этих случаях, если еще позволяет состояние железа, прогнившие элементы необходимо поначалу поменять либо заваривать, а позже делать полную противокоррозийную обработку.

Кому нужно, а кому нет смысла делать противокоррозийную обработку
Если коррозия очаговая и "примыкающее" железо в обычной кондиции, то в таких работах и вложении средств может быть смысл, в особенности если идет речь о раритетном автомобиле. Но вот "подымать" какую-нибудь насквозь заржавелую "девятку" и схожий автохлам смысла нет. Проще приобрести такую же, но не гнилостную.

И еще: не стоит надежды на антикор как на "предпродажную маскировку" для основательно подъеденного ржавчиной кузова. В любом диагностическом сервисе, подняв машину на подъемнике и вооружившись сканером, стремительно обусловят остаточную толщину металла на днище и порогах. В свою очередь, и при покупке машины, у которой металла осталось на толщину картонного листа, тоже стоит задуматься.

Безусловно, не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые имеется возможность приобрести для прохладного времени года, и это по возможности качественные летние шины. Для лета рекомендуется купить колеса в спб. Безусловно В том случае, когда вы хотите использовать шины на джипах, то купить шины в спб сегмента класса "внедорожников" в интернет магазине колес с низкими ценами "Шинсервис". Так же не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую позволено наметить для холодной осени, и это может быть будут качественные зимние покрышки. Для лета предлагается купить резину в спб. Безусловно когда вы захотите использовать колеса на грузовых авто, то купить легко резину категории "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине резины с низкими ценами "Шины Питер".