воскресенье, 6 октября 2019 г.

Сложные роды антилопы - история сотворения ВАЗ-2110


Сложные роды «антилопы»: история сотворения ВАЗ-2110

20 Декабря 2015 50 тыщ семьсот четыре

Десятой моделью ВАЗа был должен стать автомобиль на базе Самары, потом ставший "девяносто девятой". На самом деле же индекс две тыщи 100 10 получил переднеприводник второго поколения – автомобиль без имени собственного, который все знают как "10-ку".

Сложные роды антилопы - история сотворения ВАЗ-2110
История рождения десятого семейства настолько же сложная, как и времена, в которые оно появилось.

Еще за длительное время до выхода 3-х дверного хэтчбека две тыщи 100 восемь разработчикам стало ясно, что на замену откровенно устаревшим Жигулям нужен новый автомобиль. Представления разделились: часть конструкторов придерживалась представления, что его необходимо создавать на новейшей (переднеприводной) платформе, другие же лицезрели будущую машину на "традиционной" агрегатной базе. Многообещающая модель с задним приводом получила индекс 2112, и над ней с начала 80-х годов интенсивно работало несколько групп дизайнеров и конструкторов.

К моменту пуска "восьмерки" в серийное создание в преимуществах фронтального привода уже не достаточно кто колебался, потому к одна тыща девятьсот восемьдесят 5 году проект две тыщи 100 двенадцать закрыли. Параллельно на заводе работали над Спутником с трехобъемным 4-х дверным кузовом: макет с индексом две тыщи 100 10 был представлен на худсовет Минавтопрома в июле одна тыща девятьсот восемьдесят три года на самом деле, снаружи эта машина фактически повторяла серийный ВАЗ-21099, который пошел в серию аж в одна тыща девятьсот девяносто году. "Девяносто девятая" не стала быть ВАЗ-2110 только к концу одна тыща девятьсот восемьдесят 5 года, когда её начальный индекс "дали" переднеприводникам второго поколения.

Беря во внимание стратегический просчет по "восьмому" семейству, на этот раз запускать в серию поначалу решили конкретно нужный в СССР автомобиль, а не хэтч. Но работы над универсалом и 5-и дверным хэтчбеком десятого семейства велись фактически сразу. "10-ку" задумывали конкретно как семейство, которое потом сумеет поменять и "классику", и Спутник.

ВАЗ-2112 снаружи кое-чем напоминал новый Ауди 100 C3

Работами по новенькому семейству начали заниматься конкретно в 1985-м, сходу после закрытия «классического» проекта 2112, но в это время страну стало лихорадить. Перестройка и переход на "хозрасчетные" рельсы экономики привели к тому, что инфраструктура и индустрия (в том числе и авто!) начали потихоньку разрушаться. В одна тыща девятьсот восемьдесят семь году правительство начало урезать либо совсем уменьшало финансирование заводов, что сначала лупило конкретно по многообещающим моделям и запуску новинок. Вот поэтому "в муках" рождалась не только лишь "10-ка", да и модели других заводов новый Москвич, Таврия, Ода...

Так как пуск "10-ки" в создание всегда откладывался из-за очевидного отсутствия средств, у дизайнеров и конструкторов волей-неволей появлялась возможность доработать автомобиль и "освежить" его с учетом новых веяний.

Сложные роды антилопы - история сотворения ВАЗ-2110
Может быть, потому дизайн-проект ВАЗ-2110 был принят только с третьего раза. Наряду с улучшениями наружности меняли и содержание. А именно, благодаря принужденной паузе к моменту постановки автомобиля на создание на Вуале был освоен впрыск горючего, без которого выход на наружные рынки сначала 90-х годов был уже просто неосуществим.

Предсерийный ВАЗ-2112

Еще во время разработки нового автомобиля на заднеприводной платформе дизайнеры уделяли много внимания аэродинамике, сглаживая формы для заслуги меньшего коэффициента лобового сопротивления Сх. Уже во время работы над "10-кой" Сх стал специфичной мыслью фикс для дизайнеров, желавших достигнуть показателя 0,3 всеми вероятными методами. Вот поэтому при переходе от нулевой серии прототипов к сотой и в особенности к двухсотой машина приметно округлилась сглаживались переходы и полосы, по этому аэродинамика вправду стала лучше.

На самом деле, конкретно рвение "зализать" кузов и обусловило наружность "10-ки", которая была лишена каких-то выступающих частей. Ну и задние арки вышли такими не случаем: "прикрыв" ими колесную нишу, дизайнерам удалось приметно сделать лучше рассредотачивание воздушных потоков (на макетах заднее колесо вообщем прикрывал особый щиток!). Правда, при всем этом силуэт вышел достаточно типичным, если не сказать тяжеловатым. Вот поэтому острословы потом назвали безымянный автомобиль десятого семейства "беременной антилопой". В грузном силуэте ВАЗ-2110 с глубоко утопленными в арки колесами и пухлыми боковинами вправду было что-то от животного в статусе будущей мамы...

ВАЗ-2110 нулевой серии

С другой стороны, курс на обтекаемость заводчанами был избран верно, ведь конкретно в таком ключе был, например, выполнен Автомобиль года одна тыща девятьсот восемьдесят три Ауди 100.

Сложные роды антилопы - история сотворения ВАЗ-2110
Потом уже серийная "10-ка" кое-чем неуловимо походила на другую модель Ауди "восьмидесятку", также на Фольксваген Passat B3, и на то были свои предпосылки. Ведь конкретно в момент работы над будущим ВАЗ-2110 тольяттинские дизайнеры имели возможность пристально разглядеть предсерийные германские авто на Дмитровском полигоне, где "немцы" в одна тыща девятьсот восемьдесят 6 году проходили зимние тесты.

Разумеется, что наружность новейших разработок VW и Ауди приметно повлияла на образ "10-ки". Как и "восьмидесятка", ВАЗ-2110 получил бочкообразный кузов с мягенькими линиями и плавными переходами от объема к объему. Общей "зализанности" содействовали и вклеенные стекла, которые в первый раз на серийном автомобиле в СНГ появились конкретно на "10-ке".

Левая сторона макета по решению кормы очень идентична с… мерседесовской!

Вобщем, во время работы над проектом две тыщи 100 10 вазовские дизайнеры даже смогли "изобрести собственный велик": на макете серии 100а в задней части появилось очень любознательное решение задние габариты с выходом на багажник. Потом конкретно так было изготовлено на Мерседес W202, который пошел в серию практически десятилетие спустя!

Очередное необыкновенное решение на макетах того периода форточки в дверях, которые кто-то метко прозвал "стограммовками". Они появились вследствие того, что боковые стёкла опустить было нереально, так как в угоду аэродинамике они имели сферическую поверхость. Форточки-стограммовки держались на макетах довольно длительно, прямо до пуска "10-ки" в создание, но из-за нетехнологичности пришлось возвратиться к более классической конструкции с гнутыми стеклами и рамочными дверями. Умопомрачительно, что два года спустя, в 1991-м, такое решение появилось на серийном (!) автомобиле Субару SVX!

Субару SVX

Так как по беспристрастным причинам "антилопа все не рождала", изображения пластилиновых макетов проникли в прессу, при этом не только лишь советскую.

Сложные роды антилопы - история сотворения ВАЗ-2110
Некие западные комментаторы по поводу наружности будущей "10-ки" в одна тыща девятьсот девяносто году ехидно язвили мол, это больше похоже на испорченное изделие кузовного ателье Zagato, чем на русский автомобиль своей разработки.

Справедливости ради следует признать, что "10-ка", в особенности в районе нижней части дверей, вправду производит воспоминание чуток сырого, не доведенного до конца продукта. Ну и задняя оптика смотрится странновато такое воспоминание, что её половинки взяты от различных машин, а еще ситуацию ухудшали мелкие тринадцатидюймовые колеса с дисками от «восьмерки», которые совсем не подходили по дизайну «десятке».

Вобщем, на все это есть конкретные предпосылки – «роды» вышли продолжительными и достаточно томными. Может быть, воздействовало на окончательную наружность автомобиля и то, что его дизайнер Владимир Ярцев к тому времени уже эмигрировал из СССР, потому доводкой внешнего вида занимались другие люди.

Интерьер востребовал столько же усилий, сколько и наружность

Все же, когда новейшую модель показали поначалу в одна тыща девятьсот девяносто три году в Столичном Манеже, а потом годом позднее на Парижском автомобильном салоне, публика отреагировала на премьеру достаточно интенсивно. Ведь "10-ка" по меркам тех пор смотрелась современно и разительно контрастировала с уже приевшимся силуэтом угловатого "зубила".

Таковой логотип появился конкретно на ВАЗ-2110

Спустя практически 20 лет с момента начала выпуска к автомобилям десятого семейства относятся более благорасположенно как говорится, время вылечивает.

Главное, купить резину в спб, которую не возбраняется взять для ледяной весны, и это может быть будут отличные зимние шины. Для зимы предлагается купить зимние покрышки. Безусловно при условии,что вы хотите использовать шины на кроссоверах, то купить лучше резину номенклатуры класса "внедорожников" в магазине шин с низкими ценами "Север авто". Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую разрешено заказать для холодной осени, и это возможно будут качественные летние шины. Для осени советуем купить летнюю резину. В прочем при условии,что вы пожелаете эксплуатировать покрышки на грузовых авто, то купить без проблем резину артикула SUV в интернет магазине колес с лучшими ценами "Зеленая шина".