воскресенье, 6 октября 2019 г.

Колёса Страны Советов - во что обувались Москвичи


Колёса Страны Советов: во что «обувались» Москвичи

17 Октября 2015 50 тыщ семьсот 20 три

Авто Столичного автозавода – такая же часть истории русского автопрома, как и само производственное объединение. Все же многие из Москвичей до сего времени в строю и наматывают на свои диагональные (и не очень) шины все новые и новые километры.

Диски

Колёса Страны Советов - во что обувались Москвичи

Ведущий свою родословную от Опеля Москвич модели 400/401 был укомплектован узкими покрышками 4,50-16 либо 5,00-16. Сейчас такая «обувка» увлекательна разве что реставраторам. Но он конструктивно отличался от других машин тех лет конструкцией колёс: металлический тормозной барабан сразу делал роль и ступицы, и диска колеса, а шпильки крепления были разнесены на очень вероятный поперечник. Потому колесо было практически лишено ступицы и состояло только из обода с гнездами для гаек крепления. Вся конструкция была прикрыта выпуклым блестящим колпаком.

Начиная с модели четыреста два произошел переход на наименьший поперечник, при этом место посадки колеса на ступицу у Москвичей потом не изменялось прямо до возникновения переднеприводной модели 2141! Это означает, что «теоретически» хоть какое колесо от хоть какого заднеприводного Москвича начиная с 402-го можно установить на хоть какой Москвич прямо до позднего 2140. На практике же этому помешает суппорт дисковых тормозов.

На фото: Москвич-400 (1, 2), -402, -403 и -410

Правда, у моделей 402, 403, четыреста семь и четыреста 10 обод имел поперечник пятнадцать дюймов, а на более поздних моделях (408, 412, две тыщи 100 40 и т.д.) применяли уже 13-дюймовый – согласно моде тех пор внешний поперечник диска (и шины) равномерно уменьшался, а ширина профиля, напротив, увеличивалась. Увлекательный момент: колесные диски для Москвичей выпускали два завода – ГАЗ и ВАЗ, при этом колесо с несимметричным профилем обода для Москвичей, произведенное на Вуале, отличается от соответственной детали для Жигулей только числом отверстий под болты и формой штампа ступицы, а сам обод совсем схож!

На фото: Москвич-402 и Москвич-2140

До одна тыща девятьсот 70 года на седанах устанавливали колеса 4J-13, а на универсалах и фургонах применяли обода увеличенной до четыре ½ дюйма ширины. После одна тыща девятьсот 70 более широкими колёсами оснащали все авто.

Колёса Страны Советов - во что обувались Москвичи
Диски с симметричным ободом производства ГАЗ просто реально отличить по четырем вентиляционным окнам, а с одна тыща девятьсот 70 три года на все Москвичи стали устанавливать новые диски – с несимметричным профилем обода и шестью округлыми вентиляционными отверстиями. В 1980-1981 годах такие же по виду колеса, но с шириной обода 5J, выпускал завод ГАЗ. Диски с симметричными ободами можно использовать лишь на Москвичах с барабанными тормозами на всех колёсах.

С одна тыща девятьсот восемьдесят два года москвичевские диски выпускались без 3-х выступов для крепления колпака колеса. Так как блестящую деталь, закрывавшую всю центральную часть, упразднили, заместо их в центральном отверстии появились маленькие колпачки; на модели АЗЛК-2140 «Люкс» ступицу закрывали «модные» по тем временам пластмассовые колпаки, крепившиеся колесными гайками.

На фото: Москвич-2140

У переднеприводного Москвича модели две тыщи 100 40 один были свои диски с уникальными параметрами. Они отличались как поперечником обода (14 дюймов), так и количеством крепёжных отверстий (четыре заместо 5). По межболтовому расстоянию (4 х 100 восемь мм) диски шириной 5J с вылетом 40 5 мм повторяли деталь Ауди.

На фото: Москвич-2141

Шины

До одна тыща девятьсот шестьдесят года на Москвичи моделей четыреста два и четыреста семь устанавливались камерные шины М-45 размером 5,60-15, которые позднее стали бескамерными; также авто оснащались покрышками новых моделей М-57 и М-59.

Любопытно, что посреди 60-х годов Москвичи выпускались конкретно с животрепещущей сейчас «бескамеркой», но уже сначала 70-х они, как и новомодные Жигули, начали оснащаться камерными колесами. Причина ординарна – во-1-х, выросли скорости, потому появлялся риск срыва покрышки с обода колеса. Во-2-х, «бескамерка» с мягенькой и низкой боковиной (а такими стали 13-дюймовые шины) плохо переносила покрытие дорог тех пор.

408-й до ноября одна тыща девятьсот шестьдесят 5 года сходил с сборочного потока на камерных шинах М-107 размерностью 6,00-13, а с ноября одна тыща девятьсот шестьдесят 5 до одна тыща девятьсот 70 – на бескамерных.

Колёса Страны Советов - во что обувались Москвичи
Универсал модели четыреста 20 три и фургон четыреста 30 три оснащались «усиленными» покрышками М-100 размерностью 6,40-13. Ставить эту серьезную «универсальную» резину на хоть какой Москвич с кузовом автомобиль не стоит – она более томная и жесткая – радости это не принесет ни машине, ни ее обладателю.

На фото: Москвич-408

Более массивному 412-му до одна тыща девятьсот 70 года были положены те же шины М-107, но с дополнительной маркировкой, указывающей, что резина является «высокоскоростной», другими словами способна выдерживать долгое движение со скоростью выше 100 20 км/ч. По тем временам такие покрышки вправду числились «высокоскоростными» – звучит мало забавно, но если вспомнить, что 401-й и Победа развивали только около сотки км в час, то экзальтированные эмоции водителей новинок становятся более понятными.

На фото: Москвич-412

В 1970-1978 годах все Москвичи с кузовом автомобиль выпускались с диагональными низкопрофильными камерными шинами размерностью 6,45-13 моделей М-130А и М-119А, а на универсалы ставили высокопрофильные покрышки модели М-100. На боковине неких экземпляров шин М-130А встречалась надпись «prostor» – считается, что это резина для экспортных модификаций.

В одна тыща девятьсот 70 восемь году место устаревших моделей заняла более современная «диагоналка» М-145. Эта шина – реальный долгожитель: она не только лишь встречалась в первичной комплектации заднеприводных Москвичей прямо до прекращения их производства, да и до сего времени (!) выпускается и имеется в продаже! Вот поэтому большая часть ценителей заднеприводного «стока» с символом «АЗЛК» остаются верны этой модели. Вобщем, «грузовая» шина М-100 также прожила долгую конвейерную жизнь – с одна тыща девятьсот шестьдесят семь года, когда она стала устанавливаться на московские универсалы и фургоны, и прямо до две тыщи один (!) года, когда с производства был снят ИЖевский «пирожок» модели 2715.

Но не «диагоналкой» единой: с октября одна тыща девятьсот восемьдесят года начался переход Москвичей на шины круговой конструкции – металлокордные МИ-166. «Универсальные» версии до одна тыща девятьсот восемьдесят два года как и раньше сходили на диагональных покрышках модели М-145 размерностью 6,95-13. Вобщем, универсалы и версии для «сельской местности» имели и поболее необычную «обувку»: М-177 с одна тыща девятьсот 70 восемь по одна тыща девятьсот восемьдесят три год на «колхознике» 21406, М-179 на универсале две тыщи 100 30 семь с одна тыща девятьсот восемьдесят два года и круговые шины М-183Я на 20 одна тыща четыреста 6 с 1984.

Колёса Страны Советов - во что обувались Москвичи
Как и Жигули, посреди 80-х авто АЗЛК перебежали на улучшенную «радиалку» модели МИ-16 размерностью 165/80 R13.

Вот поэтому обладателей Москвичей не обошли все красоты эксплуатации круговых шин, которые могли выйти из строя вследствие деформации брекера за длительное время до предельного износа протектора. Как досадно бы это не звучало, но мягенькие и «нежные» круговые покрышки были просто не адаптированы к реалиям русским дорог и привычкам водителей тех лет. «Шинное» обилие обеспечивало разным моделям заднеприводных Москвичей требуемые свойства маневренности и стойкости – очевидно, в тёплое время года.

На фото: Москвич-426, -427, -434 и -2137

В русское время «москвичисты» сталкивались с совсем другими неуввязками, не известными современному автомобилисту: не до жиру – быть бы живу! В том смысле, что их авто ездили на чем угодно – на самых удивительных сочетаниях резины, на «наварке»… В конечном итоге спущенное колесо либо появление необходимости перебортировать покрышку во время рядовой поездки не числилось кое-чем особым.

Равно как и не лицезрели задачи водители тех лет в скользком дорожном покрытии на хоть какой резине. Естественно, скорости были совсем другими, но… Справедливости ради необходимо увидеть, что авто Столичного автозавода умели ездить, в том числе стремительно – к примеру, если за рулем посиживали спортсмены-профи, а диски были «обуты» не в типо хваткую советскую «радиалку», а в истинные Dunlop либо Goodyear.

Уже упомянутый две тыщи 100 40 один выделялся не только лишь дисками, да и шинами. Его 14-дюймовые покрышки «нестандартного» формата имели достаточно маленькую ширину (165 мм), но при всем этом высочайший профиль (80%). К слову, конкретно такая размерность колес (165/80 R14) – у Рено Logan первого поколения.

Главное, не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые разрешено купить для лютых морозов, и это должно быть великолепные летние покрышки. Для зимы рекомендуем купить резину в спб. Возможно если вы возжелаете эксплуатировать колеса на легковых авто, то купить шины в спб номенклатуры класса "внедорожников" в магазине резины с лучшими ценами "Шины Питер". Так же помните о шинах, которые не запрещается избрать для холодной поры, и это по возможности надежные летние покрышки. Для весны рекомендуется купить летние покрышки. Возможно Разве что, вы возжелаете эксплуатировать колеса на легковых авто, то купить шины в спб номенклатуры "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине шин с лучшими ценами "Питер Шина".