воскресенье, 6 октября 2019 г.

Джорджетто Джуджаро - тернистый путь знаменитого авто дизайнера


Джорджетто Джуджаро: тернистый путь знаменитого авто дизайнера

Величайший дизайнер современности, дизайнер Божьей милостью, Зевс на дизайнерском Олимпе, создатель наилучших автомобилей на земле. Как не именуют Джорджетто Джуджаро. И все эти эпитеты по сути правдивы. И все, кто хоть мало интересуется автомобилями, много раз слышал его имя. Мы не будем сейчас говорить обо всех шедеврах мастера и о том, как он их создавал.

Джорджетто Джуджаро - тернистый путь знаменитого авто дизайнера
На это нам просто не хватит жизни. Сейчас мы незначительно притронемся к истории итальянского дизайнера и затронем более калоритные модели.

Джорджетто Джуджаро родился семь августа одна тыща девятьсот 30 восемь года в обычной итальянской семье. Умение отрисовывать и тонко чувстмашинать передалось по наследию. Отец был декоратором и писал религиозные картины, дедушка расписывал фресками церкви. И пока отец вдохновлялся работами Микеланджело и Рафаэля, наш герой тянулся к Пикассо.

Джуджаро обучался в Турине в школе дизайна. Вот тогда дипломные работы Джуджаро увидел главный инженер Fiat Данте Джакоза (владелец «Золотого циркуля» за «Fiat 500 Topolino»). Он пригласил 17-летнего юношу на работу. Но, в протяжении пары лет все работы юного итальянца повсевременно браковал. Не следует забывать, что Джакоза, был не просто дизайнером, он был и потрясающим инженером.

Джорджетто Джуджаро - тернистый путь знаменитого авто дизайнера
А картинки и задумки Джуджаро уже тогда были неописуемо смелыми, в особенности для 1950-х, может быть, потому их не поддерживали.

Всё изменяется в одна тыща девятьсот 50 девять году, когда на Туринском автомобильном салоне несколько эскизов Джуджаро увидел Нуччо Бертоне (основоположник и машинаелец кузовной конторы «Carozzeria Bertone»), который предложил 21–летнему юноше работать в собственном ателье. И, необходимо отметить, что должность была впечатляющая — главный дизайнер, заместо известного Франко Скальоне. 

В эти же годы Джуджаро призывают в армию, но он интенсивно работает над новым массовым купе Giulia Sprint GT. Джуджаро позже будет вспоминать, как вез макет авто для Нуччо Бертоне, находясь в увольнительной. И тот даже незначительно повредился от тряски из-за нехороший дороги. В конечном итоге, купе станет одним из самых успешных проектов нашего героя. И за четырнадцать лет автомобиль разойдется тмашинажом в 100 20 тыщ экземпляров.

Позже из под творческой «руки» Джуджаро выйдут также Fiat восемьсот 50 Spider и Fiat Dino Coupe. Всего более 20 проектов машин. Потом Джуджаро трудится в Ghia Алехандро де Томадо, где под его управлением сделали купе De Tomaso Mangusta и Maserati Ghibli.

Уже в тот момент Джуджаро получает очень достойную оплату за свои труды. Но его волнует совершенно другое: вся слава достается обладателям компаний, на которые он работает, это их логотипы декорируют авто, которые по сути вымыслил он. Потому в одна тыща девятьсот шестьдесят восемь году Джуджаро вместе с инженером Альдо Мантовани открывают собственное дизайн-ателье ItalDesign (в одно слово).

И первым авто над которым ItalDesign начал трудиться стал автомобиль Alfa Romeo Alfasud с фронтальным приводом и оппозитным мотором. Не следует забывать, что к тому моменту имя Джорджетто Джуджаро было отлично понятно в автопроизводстве. Потому можно было не переживать за заказы.

Джорджетто Джуджаро - тернистый путь знаменитого авто дизайнера
И к тому же в компании было точное осознание обязательств – Джуджаро отвечал за творчество и идею, а Мантовани нес ответственность за инженерную составляющую проектов. И здесь туринцы делают ставку на свою идею конусновидного силуэта моделей GT. «Зубила» практически захватывает рынок: поначалу в таком стиле были выполнены Maserati Bora и Merak. А потом в одна тыща девятьсот 70 два году британский Lotus выбмашинает схожий кузов для Esprit, который выпускается и в наши деньки.

А для Туринского автомобильного салона компания решила сделать однообъемное купе Manta (уникальный случай в автомобилестроении) на шасси спортивного автомобиля Bizzarrini. На авто планировали расположить мотор V8 с расчетной скоростью триста 30 км в час. Необыкновенное лобовое стекло вначале было очень низковато наклонено. Потому для наилучшей видимости пришлось сделать в капоте смотровые щели. Но самое увлекательное, что данное авто сделали всего за 30 семь дней.

Позже в Турин прибыла делегация Фольксваген, которая избрала самые калоритные новинки автомобильного салона. Четыре из 6 были за авторством Джуджаро. Всё сошлось, и Фольксваген, остро нуждающийся, в подмене «жука» нанимает Джуджаро.

Для начала Джуджаро приложил руку к хэтчбеку Passat на агрегатах Ауди 80. Потом дизайнер сделал Golf, у которого были конусновидный силуэт и острые углы. В честь «Гольфа» окрестили целый класс малогабаритных автомобилей, а общий тмашинаж машины первого поколения практически семь миллионов.

После Европы активный нрав Джуджаро добивался предстоящего роста и развития.

Джорджетто Джуджаро - тернистый путь знаменитого авто дизайнера
Потому его последующим шагом стала Азия. В одна тыща девятьсот 70 четыре году он делает Pony для корейской Хэндэ и потом до одна тыща девятьсот восемьдесят восемь года все главные модели марки имели кузова, нарисованные в Турине. Не следует забывать, что первыми заказчиками с азиатского рынка все таки была компания Isuzu, это было еще до Хэндэ. Логично, что Isuzu, а позже и Субару с приходом Джуджаро заказывали все свои новинки у него. Но всё же основная фортуна в Азии у Джуджаро случилась с Тоета Aristo, более популярная как Lexus GS 300. В первый раз у японского автомобиля появились европейские черты. Ранее никому не удавалось соединить такие детали. Но для нашего гения, это была легкая задачка. GS300 до сего времени ценится посреди знатоков.

ItalDesign считается достаточно юный компанией, но меньше чем за 30 лет величавые итальянцы сделали более 70 серийных машин и восемьдесят с лишним концептов. Посреди их Scania T–серии и Streamline, все грузовые IVECO, Lancia Delta, Prisma, Thema, Fiat Panda, Uno, Croma, Punto, Saab 9000, Рено 20 один и 19, Chrysler Eagle Premier, все модели Seat. Трудно вспомнить авто бренд, для которого компания ничего не делала.

Джуджаро с молодости отличался смелостью в рисунках и его фантазии всегда опережали время. Логично, что часть его авто наследства благодаря собственной наружности становилась главными героями кинофильмов.

Джорджетто Джуджаро - тернистый путь знаменитого авто дизайнера
Так, к примеру, Lotus Esprit стал автомобилем-подлодкой Джеймса Бонда, а DeLorean DMC-12 машиной времени в «Назад в будущее».

Все знают Джуджаро, как неописуемо профессионального авто дизайнера. Но величавый гений не мог ограничиться только автомобилями. И Фердинанд Пьех, прошлый глава наблюдательного совета VW, отмечает, что Джуджаро обычно всегда работал над десятками проектов сходу. ItalDesign трудился над дизайном поездов, мебели, часов Seico, прототипов Apple, пистолетов Beretta и камер Nikon. Что здесь сказать, таковой размах всё сам гласит за нашего героя.

Так смотрелась кухня от Джуджаро

Вагоны высокоскоростного поезда Pendolino (маятник) наклоняются, чтоб не снижать скорость в поворотах

Nikon F4 —первая в мире проф камера, штатно снаряженная автофокусом

В две тыщи пятнадцать году Джуджаро уходит из компании, которую сделал. По официальным данным, для того, чтоб предназначить больше времени личным интересам. Но позже стало понятно, что Джуджаро открыл новое ателье GFG Progetti. Вероятнее всего оно будет работать для корейских и китайских производителей. Напомню, что в августе Джуджаро исполнился восемьдесят один год и, по его словам, он недостаточно стар, чтоб просто отдыхать дома.

Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые можно наметить для лютых морозов, и это по возможности крепкие зимние шины. Для весны рекомендуется купить летние покрышки. Вероятно Разве что, вы хотите использовать шины на легковых автомобилях, то купить без проблем колеса артикула "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине резины с дешевыми ценами "Склад Шин". Безусловно, помните о резине, которую позволено взять для прохладного времени года, и это должно быть фирменные летние колеса. Для весны предлагается купить зимние шины в спб. В прочем ежели вы хотите использовать шины на грузовых авто, то купить без проблем покрышки направления SUV в интернет магазине резины с низкими ценами "Север авто".