воскресенье, 6 октября 2019 г.

Эволюция ключа зажигания


Эволюция ключа зажигания

15 Мая 2014 50 две тыщи 70 четыре

За последние годы авто ключ очень поменялся. Еще не так давно мы просто вставляли в замок «девятки» обыденный железный ключ, а сейчас пользуемся красотами бесключевого доступа. В не далеком будущем ключ и совсем обещает уйти на покой, уступив место телефону. Самое время вспомнить, с чего всё начиналось…

Эволюция ключа зажигания

«Кривой стартер»

Как мы знаем, задачка пусковой системы мотора – раскрутить коленвал, чтоб тот, в свою очередь, привел в движение поршни, клапаны и генератор, питающий свечки зажигания и топливную систему. Вначале, в конце 19-го – начале 20-го века для этих целей выдумали так именуемый «кривой стартер» – ручку, которая вставлялась в особый паз в фронтальной части коленвала. Ее необходимо было крутить вручную, при этом использовать не только лишь физическую силу, да и находчивость.

А именно, бывалые шоферы ощущали по усилию на рычаге, в какой позиции находятся на данный момент поршни и на такте сжатия дергали рычаг резче, чтоб спровоцировать вспышку в цилиндрах. Правда, работать с «кривым стартером» приходилось очень аккуратненько, так как когда мотор заводился, то заводная ручка могла стукнуть по рукам и даже сломать пару пальцев.

Над кандидатурой «кривому стартеру» стали думать фактически сходу, как автомобиль стал массовым. 1-ый макет электронного стартера появился в 1899-м, а первым серийным автомобилем, для пуска которого не надо было страдать с рычагом, стал Cadillac Model Thirty одна тыща девятьсот четырнадцать года. В 1920-м электростартер получил даже утилитарный Форд Model T. Потом довольно длительное время отверстие под ручку пуска было как запасный метод завестись при разряженном аккуме – на российских машинах оно встречалось прямо до 90-х годов.

Просто ключ

Фактически сходу после возникновения электронного стартера пуск автомобиля на многие десятилетия доверили обыкновенному ключу.

Эволюция ключа зажигания
Были модели с ручкой пуска без ключа, но в целях безопасности стремительно ввели в конструкцию автомобиля замок зажигания. Прямо до конца 80-х годов прошедшего века совершенствовались только форма бороздок и зубцов ключа, усложняя процесс его подделки.

Обладатели многомиллионной армии традиционных «Жигулей» до сего времени «мучаются» с 2-мя ключами: одним – для зажигания, другим – для отпирания дверей и багажника (если, естественно, машина не оборудована хотя бы простой «противоугонкой»).

Чип-ключ

Но обыденный замок не мог уберечь автомобиль от угона подабающим образом. И уже с середины ХХ века водители начали выдумывать разные дополнительные средства защиты. В особенности пользующимся популярностью стал прерыватель электроцепи, в который вставлялась токопроводящая «секретка». Железку, обычно, уносили с собой каждый раз, когда покидали машину навечно. Позже появились «секретные кнопки», спрятанные под сидением либо в бардачке… Кстати сказать, и современные автолюбители не брезгуют схожими методами защиты «железного коня». В 90-е годы обширное распространение получили штатные иммобилайзеры, не дозволяющие запустить движок без ключа. Поблизости замка зажигания располагали метку, которая улавливала сигнал транспондера, «зашитого» в головку ключа зажигания. В первой половине 90-х еще были всераспространены иммобилайзеры, которые разблокировались с кнопки на ключе (как сигнализация), но они достаточно стремительно уступили место автоматическим системам.

Вот так приблизительно 20 годов назад головка ключа зажигания «распухла», а угонщики получили дополнительную преграду.

Эволюция ключа зажигания
Вобщем, истинные мастера стремительно научились перехватывать и имитировать сигнал транспондера, так что иммобилайзер с чип-ключом защитит автомобиль от внимания только «случайных» угонщиков.

Бесключевой доступ

Во 2-ой половине нулевых обычная личинка замка зажигания стала равномерно выходить из потребления, оставаясь нужной исключительно в экономном секторе. Движок на современных авто всё почаще запускается с кнопки START, а ключ лишён лезвия и делает функцию брелока сигнализации и транспондера иммобилайзера.

От обыденных чип-ключей из 90-х эта система принципно не отличается: просто радиус деяния стал обширнее, а замок не стал представлять хоть какую-то ценность в качестве противоугонного средства. По большенному счёту, современный чип-ключ вообщем не надо доставать из кармашка. Приёмник сигнала в автомобиле улавливает транспондер на расстоянии и разблокирует двери, а потом закрывает, как ключ теряется из зоны деяния. Разработка позволяет держать ключ при для себя и в салоне, хотя на неких моделях его необходимо вкладывать в особый разъем.

Несложно додуматься, что сигнал в каждом чип-ключе к определенному автомобилю закодирован персонально. При утере ключа придется брать новый чип и «прошивать» его, а потом «прописывать» в бортовике автомобиля. На данный момент на неких дорогих авто (к примеру Бмв) система шифровки сигнала защищена так, что за изготовка дубликата не берутся посторонние конторы – придется обращаться к официальному дилеру.

Выкидной ключ

Достаточно удивительно, что настолько очевидная конструкция как выкидной ключ зажигания заполучила широкую популярность исключительно в начале 21-го века, когда сам ключ начал отступление, освобождая место транспондерам. Вобщем, экономные авто, как мы помним, всё ещё заводятся с ключа и выкидной его вариант имеет ряд преимуществ. Во-1-х, с убранным лезвием нет никаких шансов разорвать кармашек либо, скажем, поцарапать телефон, находящийся в этом же кармашке.

Эволюция ключа зажигания
Во-2-х, многим, в особенности юным водителям, нравится сам процесс: нажимаешь на кнопку и ключ выскакивает как лезвие ножика.

И любителей «выкидух» настолько не мало, что под их сформировался целый рынок. 10-ки интернет-магазинов предлагают пустые корпуса с лезвием-заготовкой. Необходимо учитывать, что форма ключа – штука персональная и отличается не только лишь от марки к марке, да и от модели к модели. При желании, вобщем, можно заказать болванку под всякую машину, да к тому же с персональной гравировкой. Ценник начинается от 500-700 рублей и еще за 300-400 для вас доставят продукт прямо домой либо в кабинет. Остается только поехать в мастерскую и порезать на болванке такие же бороздки с зубцами, также перенести в новый корпус всю электронику, если ключ с транспондером.

Тут, правда, есть аспекты, ведь корпус выкидного ключа отличается по форме от необычного. Во-1-х, количество кнопок может не совпадать – к примеру, очень нередко у болванок нет кнопки принудительного включения сигнализации. Во-2-х, при переносе электроники антенна транспондера возможно окажется очень далековато от метки иммобилайзера и из-за очень ограниченного радиуса деяния машина не будет заводиться (как вариант решения задачи – перепаять антенну).

Будущее сейчас. Ключ-приложение

Вероятнее всего, в обозримом будущем при покупке автомобиля человек станет получать особое приложение для телефона, при помощи которого можно будет открыть автомобиль и разблокировать его иммобилайзер, выслеживать его положение через спутниковую связь и даже управлять им на расстоянии. К примеру, если вы накупили две телеги покупок в гипермаркете, а машина стоит на другом конце паркинга.

Эволюция ключа зажигания
Рулить автомобилем, как в компьютерной игре, естественно, никто не дозволит – за счёт датчиков он найдёт вас без помощи других.

Развитию системы ключа-приложения наибольшее внимание сейчас уделяет компания Volvo. Мы опровобовали их фирменную систему Volvo On Call на примере кроссовера XC60. Подробности в нашем тест-драйве.

Вобщем, даже если технологию управления авто со телефона доведут до мозга совсем, авто ключ в том либо ином виде остается нужен, пусть и в качестве резерва. Что делать, если телефон сломался, утоп в туалете либо вывалился из окна с восьмого этажа? Ну и не доверяют люди пока мобильным приложениям.

Так же не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые не возбраняется взять для прохладного времени года, и это возможно будут новые зимние шины. Для лета советуем купить шины в спб. Возможно когда вы пожелаете эксплуатировать покрышки на легковых автомобилях, то купить легко шины категории Sport Utility Vehicle в магазине резины с лучшими ценами "Колеса Даром". Безусловно, помните о шинах, которые имеется возможность выбрать для зимы, и это по возможности фирменные всесезонные шины. Для лета предлагается купить летние колеса. В прочем Разве что, вы пожелаете эксплуатировать шины на кроссоверах, то купить легко покрышки номенклатуры Sport Utility Vehicle в магазине шин с дешевыми ценами "Экспресс Шина".