Жил-был небольшой, но гордый родстер: чем так хороша Мазда MX-5?
28 Февраля 2015 одиннадцать тыщ двести 50 восемь
Выше 100 70 наград и титулов в различных странах мира и наилучшие реализации в классе, зарегистрированные в Книжке рекордов Гиннесса. Что же это все-таки за авто? Фольксваген Golf? Тоета Королла? Нет, это — Мазда MX-5. Только-только дебютировало его 4-ое поколение.

Как все начиналось
Сначала 80-х годов прошедшего века компания Мазда начала суровую экспансию на рынки США и Европы. Раскрывались консульства, строились фабрики. Неплохим подспорьем в продвижении бренда могла бы стать колоритная имиджевая модель. Таким автомобилем стал родстер Мазда MX-5 либо по собственному второму имени — Miata.
Что сподвигло не самую крупную японскую компанию направить внимание на сектор малогабаритных дешевых родстеров, пребывавший в то время фактически в упадке? Идею подбросил журналист южноамериканского издания Motor Trend Боб Холл. Конкретно он на прямой вопрос управляющего отдела разработок Мазда Кеничо Ямамото "Какую машину покупатели ожидают от нас?", ответил: "Предложите им дешевый родстер".
Мысль приглянулась высокому управлению, и проекту, который Боб Холл как раз и возглавил, был дан зеленоватый свет.
Разработка велась параллельно Токийским и Калифорнийским отделениями Мазда. Интенсивно использовалась не так давно построенная компанией собственная аэродинамическая труба на полигоне Миоси.
Техническое задание было маленьким: максимально маленький вес, традиционная сборка, безупречная развесовка, комфортабельное размещение 2-ух человек. Подверглось рассмотрению огромное количество вариантов дизайна, но в конечном итоге одолел проект Duo 100 один на платформе заднеприводной модели 323, предложенный янки отделением, который обыгрывал стиль культового Lotus Elan.
Конец 80-х. 1-ая Мазда MX-5. Мир в шоке
Премьера модели, чье заглавие расшифровывалось как "Мазда Experiment проект №5", свершилась сначала одна тыща девятьсот восемьдесят девять года на автомобильном салоне в Чикаго. Автомобиль завлекал внимание отлично проработанным дизайном, отсылающим к авто классике, и поражал низким весом — всего девятьсот 40 кг. Средств же за родстер просили около $28 нуль в пересчете на текущие цены, что было совершенно мало, в особенности по меркам класса.
Новинка сразу получила экзальтированные отзывы журналистов по всему миру.

Сначало модель оснащалась только движком объемом 1.6 литра и 5-ступенчатой "механикой". Маленькой, на 1-ый взор, мощности в 100 20 л.с., все же, хватало, чтоб разогнать легкий родстер до первой "сотки" наименее чем за 10 с. В процессе рестайлинга одна тыща девятьсот девяносто четыре года автомобиль получил новый движок объемом 1.8 литра, выдававший 100 30 один л.с. Были и версии с 4-ступенчатым "автоматом", предлагавшиеся на японском и южноамериканском рынках, но этот опыт был признан плохим. 1-ое поколение MX-5 выполнялось практически 10 лет, до одна тыща девятьсот девяносто восемь года. Всего было выпущено четыреста тыщ родстеров.
Конец 90-х. 2-ое поколение. Самый массовый родстер
К огорчению, вышедший в том же одна тыща девятьсот девяносто восемь году родстер лишился элегантных подъемных фар — они закончили удовлетворять требованиям по безопасности для пешеходов. Некие стилистические решения были взяты у "старшей сестры" Мазда RX-7. Модель стала мало обширнее, а общая масса автомобиля выросла до одной тонны.
Спортивный автомобиль оснащался модернизированным мотором 1.8, выдававшим сейчас 100 40 6 л.с., что в купе с шестиступной "механикой", позволяло сделать лучше динамику. Разгон до "сотки" сейчас составлял 7,9 с., а наибольшая скорость была только немногим ниже двести км/ч.

В две тыщи году суммарный тираж всех сделанных родстеров обоих поколений превысил полмиллиона штук. Благодаря этому модель попала в Книжку рекордов Гиннеса как самый продаваемый двухместный спортивный автомобиль. Под занавес карьеры второго поколения MX-5 число реализованных родстеров превысило семьсот тыщ экземпляров.
10 годов назад. Третье поколение. MX-5 "уже не та"
В две тыщи 5 году стартовало создание третьего поколения MX-5. Наружность родстера осталась полностью узнаваемой. Важная перемена — в шасси: задняя подвеска на двойных рычагах уступила место мультирычажной схеме. Появились новые движки объемом 1.8 и 2.0 литра. Но самая мощная версия с 160-сильным мотором набирала "сотку" за те же 7,9 с., что и предшествующее поколение.
Все дело в возросшем весе. Дополнительная звукоизоляция, огромное количество современных опций, также приросшие габариты приметно утяжелили машину. Вобщем, это не мешало родстеру оставаться все таким же зажигательным на дороге, а вот круг покупателей расширило.
Содействовало этому и возникновение в две тыщи 6 году варианта Roadster-Coupe с жесткой крышей, складывающейся за двенадцать с.

Во время первого рестайлинга были доработаны движок, коробка, подвеска, рулевое и мультимедиа. 2-ая модернизация принесла улучшение тормозной системы, изменение программки управления движком, новые фронтальный бампер и капот. К лету две тыщи четырнадцать года общий объем выпуска всех поколений родстера впритирку приблизился к отметке в миллион автомобилей, обновив тем собственный же мировой рекорд.
Наши деньки. 4-ое поколение. Что далее?
Мазда MX-5 последней, четвертой генерации создавалась по канонам кансей-инженерии, в базе которой — эмоциональное восприятие продукта покупателем. Родстер презентовали осенью две тыщи четырнадцать года на 3-х материках сразу — в Стране восходящего солнца, США и Европе.
Модель значительно "усохла" в габаритах. Ее длина даже меньше, чем у родстера первого поколения. Конструктивно снизился вес, родстер сбросил более 100 кг и сейчас опять, как и в старенькые добрые времена, весит в границах тонны. При всем этом твердость конструкции значительно возросла. Все ради "гармонии наездника и лошадки" либо Jinba ittai — так называют создатели философию MX-5.
Новинка оснащается 2-мя специально настроенными для родстера бензиновыми движками серии SkyActive объемом 1.5 и 2.0 литра мощностью 100 30 один и 100 50 семь л.с. соответственно. Оба мотора работают в паре с шестиступной "механикой", возникновение "автомата" планируется позднее.
Невзирая на диету, Мазда не стала аналогом спартанскому Lotus Elise. Родстер получил новый мультимедийный комплекс Мазда Connect, управляемый шайбой-контроллером на центральном тоннеле, динамики аудиосистемы в подголовниках и ветрозащитный экран.

Когда 4-ое поколение MX-5 было на стадии проектирования, прогуливались слухи, что родстер поделит свою заднеприводную платформу с Alfa Romeo Spider. Эти данные не подтвердились — итальянцы будут разрабатывать свою модель без помощи других. На данный момент же появилась информация о том, что Мазда рассматривает возможность выпуска турбованной версии MX-5. В том, что такая версия будет воспользоваться спросом, колебаться не приходится, в особенности в Рф, где клиенты обожают все самое-самое.
Сам же вопрос поставки нового родстера на наш рынок, вероятнее всего, будет решен положительно. Хотя каждогодние реализации прошедшего поколения исчислялись десятками, MX-5 делает в Рф важную имиджевую задачку, являясь типичным магнитом, затягивающим клиентов в автомобильные салоны Мазда.
Вот такая история фуррора малеханького, но гордого родстера. И секрета нет никакого: поначалу была хорошая мысль, потом ее достойное воплощение, а после непрерывный процесс самосовершенствования.
Безусловно, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые не запрещается отобрать для прохладного времени года, и это по возможности отличные зимние шины. Для зимы рекомендуем купить летние колеса. Безусловно В том случае, когда вы хотите использовать шины на легковых автомобилях, то купить лучше резину номенклатуры класса "внедорожников" в интернет магазине резины с дешевыми ценами "Колеса Даром". Безусловно, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые не возбраняется наметить для лютых морозов, и это возможно будут надежные зимние покрышки. Для лета рекомендуется купить шины в спб. Вероятно В том случае, когда вы пожелаете использовать шины на легковых автомобилях, то купить легко колеса артикула "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Шип-Шип Шины".