воскресенье, 6 октября 2019 г.

Заместо секса - любительский тюнинг эры СССР


Заместо секса: любительский тюнинг эры СССР

20 Мая 2016 30 семь тыщ двести 40 девять

Зуд совершенства присущ технарям всех времен и народов. И в стране «железного занавеса», СССР, где, как понятно, не было даже секса, тюнинг все-же существовал. При этом в различных воплощениях.

Доводка (по-нынешнему – тюнинг) техники в стране стршного недостатка автомобилей была всераспространена всегда – как минимум так как недостаток запчастей был более стршным. Люди вынужденно «химичили» и мастерили, чтоб поддерживать свои древнейшие машины на ходу. Приспосабливали узлы от других моделей, убирали излишние детали, резали, кромсали... Никого не поражали страшенно задранные «четыреста первые» с мостами от «четыреста седьмых», монстроподобные «газики» с крыльями от ЗИЛов, не говоря уже о трофейных Бмв с приваренным багажником от «двадцать первой» Волги и Победы с фонарями от «двадцать четверки». Но сейчас мы побеседуем не о тюнинге поневоле, а о тюнинге от всего сердца. Он тоже был, даже в самые глухие семидесятые, хотя сейчас у многих вызывает только снисходительную ухмылку.

Помощь индустрии

Как таковые продукты для автовладельцев (так в русские годы называли всех хозяев «легковушек») российская индустрия, естественно, производила, но нужных устройств, аксессуаров, дополнительных частей декора и тем паче иных излишеств было откровенно не достаточно. Редчайший пример – разработанный в 1963-м году на Ставровском заводе автотракторного оборудования набор омывателя лобового стекла для самостоятельной установки на машины, где его не было – другими словами, на все, не считая Волги. Из широкодоступных фабричных деталей обладателям оставались разве что противотуманные фары. В особенности котировались «гэдээровские» (производства ГДР – Германской Демократической Республики) – блестящие, элегантного вида. Правда, блестящими были бы и наши фары, а не считая того, в пору, когда в стране работали все фабрики, практически «за бутылку» отхромировать можно было что угодно: корпуса фар, воздухоочистителей, клапанные крышки двигателей… И автовладельцы нередко это делали.

Что касается хрома – блестящие колесные колпаки всех мыслимых типов гуляли без разбора по всем устаревшим моделям, также по грузовикам и «уазикам», от рождения обделенных колченогом. Любопытно, что на рубеже 1970-80-х в Союзе появилась мода ездить без колпаков – по-спортивному, как раллисты. В неких регионах ГАИ боролась с этим явлением, но к середине 1980-х от такового вида декора начали отрешаться и автозаводы – ВАЗ, АЗЛК, «Ижмаш». С другой стороны, помнится, в 1970-1980-е в стране существовали только считанные модели необычных колесных колпаков – две-три схожих на мерседесовские той поры, и еще одна – с выпуклыми секторами-спицами серебристого цвета, закрывающими темный фон.

И если гласить о колесах, то, конечно, можно было приобрести в магазине флипперы (2,60 – 3,00 руб.) – белоснежные боковины для шин. Правда, длительно ездили с ними только настоящие эстеты, так как в грозных дорожных критериях СССР колеса с белоснежными резинками вдоль диска добивались особенного ухода. К тому же качество было различным – некие флипперы желтели, другие чернели, впитывая в себя сажу из резины покрышек.

Естественно, в критериях, когда даже подмена поворотников на подобные от схожей модели оговаривалась в ПДД, ни о каком наружном дополнительном обвесе речь не шла. Максимум, что могло находиться на автомобилях – капроновые клипсы-накладки на торцы дверей с цветными катафотиками, призванные защищать краску от повреждений на парковке.

Сделай сам

Если продолжить тему колес на предмет самодеятельного тюнинга, мы можем выйти на самых бесшабашных русских тюнеров – тех, кто делал колеса-«разварки». Так называли расширенные колесные диски, сваренные из 2-ух обыденных – другого метода получить мало-мальски неординарные колеса тогда не было. Вобщем, широкой резины (ну и узкой тоже) также не было, потому на разварки натягивали стандартные шины. В поворотах на скорости их протектор выгибался дугой, и машина теряла маневренность – краса иногда собирала собственный сбор ничем не оправданных жертв…

На этом фоне совсем безвредно выглядели упражнения беспокойных автовладельцев с брызговиками. Их расцвечивали на собственный лад, оковывали нержавейкой, подвешивали на цепочки, декорировали катафотами и оленями, повышали до неописуемых размеров, вырезая из подъездных ковриков. Дизайнеры Sparco, наверняка, до сего времени плохо дремлют по ночам… Брызговики полагались каждому автомобилю согласно ПДД, их наличие проверялось при каждогоднем техосмотре, потому придраться даже к самым вычурным конструкциям не мог ни один гаишник.

Хрестоматийным примером русского тюнинга стали ручки рычага переключения передач. Могу подтвердить бессчетные изыскания на данную тему коллег-журналистов личным опытом. Несколько лет вспять, восстанавливая оригинальность возлюбленной «копейки», я замыслил возвратить на место вышеупомянутый штатный «набалдашник». За три денька поисков по разборкам, авторынкам и блошиным рядам я увидел 10-ки образцов самого различного «рукояточного» тюнинга – от откровенно лагерных изделий из плексигласа с цветными розами до фабричных образцов с блестящими микромодельками под стеклом. И только один родной тольяттинский шарик – который и купил, несмотря на среднее состояние.

Вплоть о середины 1980-х в моде была такая, в общем-то, нужная «опция», как оплетки руля. Подсознательно понимая, что толстый обод руля удобнее стандартного узкого, водители СССР чуть ли не поголовно одевали свои баранки в плетеные чехлы. Неверно мыслить, что для этого требовался узкий изолированный провод и опытные руки – никак, в магазинах продавались готовые чехлы, которые необходимо было только «зашнуровать» по аннотации. Чуток позднее плетеных появились «кожаные» чехлы на кнопках – тоже заводские, но более эстетичные. Куда пореже в брежневские времена можно было повстречать меховые рули, не говоря о сиденьях – и организовать, и оплатить таковой тюнинг мог уже не каждый. Да не каждый и желал.

Прямое заимствование

За скудностью других вариантов довольно всераспространенным был очередной вид тюнинга – установка на автомобиль декоративных деталей от других моделей. И речь не только лишь о вышеупомянутых колесных колпаках. Реальным шиком было иметь на багажнике «чайку» от 21-й Волги. Но достать такую «птицу» было тяжело всегда, потому большинству приходилось наслаждаться деталью схожего предназначения от ВАЗ-2102. Кстати, на Жигулях, где крышку багажника приходится придерживать за кнопку либо вставленный в нее ключ, эта блестящая «двоечная» лапка по правде полезна.

«Чайка» от Волги на багажнике

Чего не скажешь, к примеру, о светомаскировочных насадках армейского эталона, которые надевали на свои фары некие оригиналы. Не смущались и заимствования другого военного девайса – многозвенной раскладной антенны от командирских «Газиков», длины которой хватало от фронтального крыла до заднего бампера.

Чуть ли не пределом интерьерного шика была установка под торпедо обычных моделей ВАЗов либо Москвичей «бороды» от «шестерки» либо «семерки». В нее можно было установить кучу престижного допоборудования: магнитолу, указатель температуры, какую-нибудь лампочку…

А кто-то просто лепил на собственный Москвич либо «горбатый» жигулевские «хромулины». В особенности всераспространен был вариант с нижними молдингами «копейки» – многие обладатели ВАЗов снимали их со собственных новых машин, боясь коррозии порогов, и эти детали нетрудно было приобрести с рук. Как обожали все блестящую «стрелу» с передка ЗАЗ-968! Она прекрасно подходила и на радиатор Волги, и на капот Газона, в общем, хром – он и в СССР хром, и невзирая на происхождение, мог украсить собой что угодно. А еще, чтоб не отстать от моды, в конце 1970-х можно было просто положить на заднюю полку автомобиля прекрасный футбольный мяч – конечно, кожаный, других тогда просто не делали.

Умеренный, но радующий

Фактически, вот таким в общих чертах он и был – массовый русский тюнинг. Бесхитростный, доверчивый, доступный в принципе всем желающим.

Безусловно, помните про то, что надо купить колеса в спб, которые не запрещается выбрать для ледяной весны, и это по возможности новые всесезонные шины. Для лета рекомендуется купить резину в спб. В прочем когда вы захотите эксплуатировать колеса на грузовых авто, то купить легко колеса номенклатуры SUV в магазине колес с лучшими ценами "Шип-Шип Шины". Главное, помните про то, что надо купить колеса в спб, которые разрешено взять для холодной поры, и это по возможности великолепные зимние покрышки. Для осени советуем купить летнюю резину. Так же при условии,что вы хотите использовать покрышки на легковых авто, то купить лучше покрышки направления SUV в интернет магазине резины с лучшими ценами "Колесо".