воскресенье, 6 октября 2019 г.

Тюнинг ВАЗ-2113 Deutsche Lada - мемуары о будущем


Тюнинг ВАЗ-2113 Deutsche Lada: мемуары о будущем

25 Октября 2015 девятнадцать тыщ 500 50 девять

Тюнинг ВАЗовской Самары – штука скользкая. Сколько по стране бегает безвыходно «уколхоженных» автомобилей тольяттинского переднеприводного семейства – не счесть… Тем приятнее и ценнее осмысленный стайлинг-проект на базе 2113. В наших руках – единственный в собственном роде экземпляр, изготовленный в стиле экспортных Deutsche Lada 2-ой половины 80-х годов.

Тюнинг ВАЗ-2113 Deutsche Lada - мемуары о будущем
Дальше – рассказ от первого лица.

В далёком уже две тыщи семь году новая тринашка» цвета млечный путь» сменила в моём гараже старую 20-летнюю ВАЗ-2108. Выбор модели был осознанный: хотелось ту же трёхдверную Самару, но... новейшую. После покупки машина получила стандартный джентльменский набор» – сигнализацию, тонировку, звукоизоляцию, легкосплавные диски... На фоне темных «сестричек» моя машина фактически ничем не выделялась. Перевоплощение тс в стайлинг-проект началось со случайности.

В две тыщи девять году я случаем увидел в автомагазине редчайший артефакт – набор совсем новых колпаков от германского импортёра Deutsche Lada Automobil GmbH для дилерских модификаций Самары. Все ограничилось примеркой для фотосессии, так как летом я езжу на более редчайшей ковке» ВСМПО (о ней – позднее), а штатная зимняя штамповка» еще в две тыщи семь году была покрашена в стиле германских же хэтчбеков GTI 80-х годов.

Потом я как-то случаем натолкнулся на набор дойчеладовских наклеек с разными «ахтунгами»-предупреждениями. Приклеить их на свою машину мне показалось смешным, так как дилерские модификации Самар мне всегда нравились.

Тюнинг ВАЗ-2113 Deutsche Lada - мемуары о будущем
Кто знал, что безопасные наклеечки дадут старт необыкновенному проекту по «дойчеладизации» Самары длиной в 5 лет...

После наклеек на машине появились шильдики «LS» в центральных стойках заместо кириллической надписи «ЛАДА». Мне еще со времен «восьмёрки» нравились такие шильдики на «дойчеладах», при этом заполучить их оказалось нелегко: гордые обладатели гнилостных «немок» ни за какие коврижки не вожделели расстаться со своими орнаментами в обмен на заводские.

В то же время на фронтальных крыльях появились очередные шильдики LS – справедливости ради отмечу, что они от «девятки». Умопомрачительно, но эти детали нашлись полностью новыми, как и многие другие!

Последующий шильдик – «5 speed» – занял своё легитимное место на задней двери. Когда-то конкретно так педантичные немцы выделяли модификации Самары, снаряженные «пятиступкой». Да-да, ведь большая часть ранешних «восьмерок» оснащалось четырехступной коробкой.

Справа же появился «впрысковый» шильдик Injection – поначалу «реношный» (они вправду встречались на ранешних впрысковых версиях Самары!), потом – более «готичный» дойчеладовский. Лёгкий штришок – малозаметная надпись «Bitte ein Вit» («одну кружечку пива, пожалуйста») на заднем стекле: тоже очень «по-немецки».

Но не шильдиками едиными! В прошедшем году удалось натолкнуться на реальный «клондайк», где не считая разных узоров и наклеек (совсем новых и не новодельных!) удалось отыскать и редчайший элемент аэродинамического обвеса – верхний австро-венгерский спойлер FOHA. В отличие от нижнего Heck-спойлера, этот «дахспойлер» встречался на живых дойчеладах очень изредка, отчего его ценность еще выше, чем у «нижнего». Стоит гласить, что спойлер совершенно вписался в вид машины, органично завершая линию крыши?

Сразу с установкой спойлера машина получила очередной приметный штришок: ярко-красные деколи от модификации Night (очевидно, оригинал одна тыща девятьсот девяносто три года производства, а не новодел!). С учетом цвета кузова эта деталь оказалась очень уместной: «горящие красным пламенем» деколи здорово изменили наружность, оживив несколько невеселые тёмные боковины.

Таким макаром, образ «псевдонемецкого» ВАЗ-2113 в комплектации Night фактически сформировался.

Тюнинг ВАЗ-2113 Deutsche Lada - мемуары о будущем
Я сообразил, что конкретно так могла бы смотреться Самара-2, если б она поставлялась на германский рынок.

И это еще не всё! Последующие артефакты практически находили меня сами: поначалу на задней панели появился так именуемый «блекфиниш» – бленда заднего номера темного цвета. В этот момент стало ясно, что для окончательного вида моей «дойчеладе» не хватает только пары аксессуаров: внешних зеркал Hagus и дилерских задних брызговиков.

«Хагусы» меня отыскали сами, но их тернистый путь оказался нелёгким: заместо левого зеркала по ошибке транспортной компании я поначалу получил... детские ботиночки Zara 20 один размера. Правое зеркало потребовало реставрационных работ – производства неких частей механизма регулировки заместо сломанных. К левому зеркалу был докуплен асферический зеркальный элемент – совсем новый, в упаковке.

Потом подоспели и брызговики. Во время примерки стало разумеется, что так именуемые «евроручки» со серьезным стилем германских реликвий совсем не вяжутся. Пришлось возвращать на место заводские ручки – те же, что очень напоминают подобные детали Porsche 924...

1. Подкапотные наклейки. 2. Шильдики LS. 3.

Тюнинг ВАЗ-2113 Deutsche Lada - мемуары о будущем
Шильдики 5 speed/Injection. 4. Dachspoiler FOHA. 5. Наклейки Bitte ein Bit + D. 6. Деколи Night. 7. Бленда заднего номера. 8. Заводские ручки. 9. Зеркала Hagus. 10. Дилерские брызговики.

Въедливый зритель может направить внимание на то, что на моей псевдонемецкой Самаре стоят совершенно не германские диски – и этому есть причина. Кованые диски ВСМПО «Фантазия» издавна являются моим личным фетишем, а «примерка» в фотошопе дилерских дисков Melber не уверила в том, что они будут смотреться на моей машине лучше «ковки».

Тюнинг ВАЗ-2113 Deutsche Lada - мемуары о будущем
Единственный увлекательный мне снаружи вариант – 14-дюймовые диски Centra, которые также предлагалась «дойчеладам» в качестве функции. Их даже можно приобрести, но смущает «незубильная» разболтовка 4х100 заместо 4х98 мм.

Считаю, что детали от «дойчелады» на моей машине смотрятся чуть не уместнее, чем на Самарах первого поколения по обычный причине: на «тринашке» уже с завода предусмотрен аэродинамический обвес.

Снутри же салон фактически не отличается от стадартного, но заместо родного руля две тыщи 100 10 стоит очень увлекательная «баранка» с индексом две тыщи 100 четырнадцать – конкретно такая и должна была идти на Самару-2 с завода! Очень редчайшая деталь чуть не с десяток лет провалялась на полке провинциального автомагазина, где я и приобрёл её совсем новейшей!

P.S.

В одна тыща девятьсот девяносто один году в апрельском номере журнальчика «За Рулем» в статье под заглавием «Косметика не наших Лад» я прочел достойные внимания слова, которые навечно запали в душу русскому школьнику, часами рассматривающему фото с «дойчеладами».

«Но почему бы тому же ВАЗу не учитывать опыт маленьких западных компаний и не начать серийное создание симпатичных моделей с различными типами кузовов, комплектаций, которые за русские средства попадут в руки русских хозяев. Верится, такое время когда-нибудь настанет и они сумеют приобрести то, что было представлено на выставке как «легковые авто СССР».

Четверть века спустя у меня такое время настало – я сумел «вспомнить о будущем» и приобрести то, что было представлено на выставке сначала 90-х. И сейчас каждый взор на cвою машину вызывает у меня прилив эстетического наслаждения.

Так же не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую позволено отобрать для ледяной весны, и это по возможности крепкие всесезонные шины. Для весны рекомендуется купить зимние покрышки. Возможно ежели вы хотите использовать колеса на легковых авто, то купить возможно покрышки направления класса "внедорожников" в интернет магазине шин с низкими ценами "Зеленая шина". Так же не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую возможно выбрать для пасмурной погоды, и это должно быть крепкие зимние покрышки. Для весны советуем купить шины в спб. Возможно ежели вы хотите эксплуатировать колеса на грузовых авто, то купить лучше резину артикула SUV в интернет магазине шин с лучшими ценами "Колеса Даром".