воскресенье, 6 октября 2019 г.

Резвее, сильнее, экономичнее либо нет Все легенды о чип-тюнинге


Резвее, сильнее, экономичнее… либо нет? Все легенды о чип-тюнинге

25 Сентября 2017 50 восемь тыщ семьсот восемьдесят два

Отношение к чип-тюнингу в Рф примерно такое же, как к искусству филиппинских хилеров: либо “о, очень круто”, либо “фигня какая-то”. Середины, обычно, нет. Зато есть величавое огромное количество стереотипов, часть из которых оказываются правдой, а часть – бредом сивой кобылы, отсутствующей в паспортной мощности мотора.

Резвее, сильнее, экономичнее либо нет Все легенды о чип-тюнинге
Попробуем разобраться, какие из утверждений о чип-тюнинге можно считать надлежащими реальности, а что является искренним заблуждением автовладельцев.

Мистическая надбавка

Вот заеду в тюнинг-ателье на машине с мотором МеМЗ объёмом 1,3 л, и он после чего выдаст в два раза больше “лошадей”!

вы, в два раза мощность прирастить нельзя. Многие обещают надбавку в 20%, но такое может быть только для турбомотора. Для атмосферного мотора серьёзно можно гласить о надбавке в границах 10%. Достигается она за счёт более четкой опции. Других методов просто нет, атмосферный мотор не может в пассивном режиме получить больше воздуха, чем заложено его производителем. Так что для него повышение более чем на 10% - фантастика.

Исключение составляют только моторы с несколькими уровнями дефорсирования относительно наибольшей мощности, заложенными разработчиками. Здесь можно вспомнить современный 1,6 серии EA211 от Фольксвагена, который выпускают в версиях на девяносто и 100 10 л.с., также Мерседес-бенз M276 (249 и триста 6 л.с.), и некие другие, которые имеют полностью однообразное “железо”, но различные прошивки. Здесь прирост вероятен, но это - единственное исключение из “правила 10 процентов”.

Турбомоторы имеют больший потенциал для чип-тюнинга. Обычно, прирост составляет от пятнадцать до 20%.

Резвее, сильнее, экономичнее либо нет Все легенды о чип-тюнинге
Время от времени можно прибавить даже 50%, но такое может быть исключительно в случае, описанном чуток выше для атмосферных моторов. Пример для турбованных моторов - Volvo с их D3, D4 и D5. Все эти моторы могут выдать до 260-270 л.с., хотя самый слабенький в стоке имеет всего только 100 шестьдесят три л.с.

Под капотом Volvo S80 D5 '2009–11

Отдельного упоминания заслуживают моторы, которые уже с завода выходят с высочайшей степенью форсирования. Таковой, к примеру, стоит на Nissan Juke 1,6 турбо: двести с излишним “лошадей” с такового объёма - это уже потолок, и ждать существенного прироста мощности в таких случаях не стоит (менее пятнадцать л.с., которые даже увидеть будет тяжело), хотя мотор и наддувный. Ну либо новые моторы c конкретным впрыском от Kia и Хэндэ - здесь потенциал тоже небольшой. И если для вас обещают с ними надбавку в 30%, то, вероятнее всего, перед вами люди, которые работают по шаблону “наддувный мотор - плюс 30%”. На таких моторах таковой надбавки не будет.

Под капотом Nissan Juke '2014–н.в.

Ситуация с турбодизелем фактически такая же, как и с бензиновыми мотором. Здесь можно ждать практически такую же надбавку в 20-30%.

Больше - означает лучше

Последующее распространённое мировоззрение звучит примерно так: относительный прирост мощности с трёхлитрового V6 всегда больше, чем с полуторалитровой рядной “четвёрки”. Больше объём - больше потенциал для чип-тюнинга.

Это не так - естественно, если речь идёт конкретно о процентном соотношении. Ведь 12-20 лошадиных сил добавляют, к примеру, Митсубиши Ланцер с мотором 1,8 л и Cadillac Escalade с движком 6,2 л.

Резвее, сильнее, экономичнее либо нет Все легенды о чип-тюнинге
Здесь всё находится в зависимости от того, какой припас есть у мотора конструктивно. Идиентично маленькой прирост мощности можно получить и от Infiniti (3,7 л - менее 10 л.с.), и от Хэндэ Solaris (1,6 л - 7-8 л.с.). Так что мировоззрение о том, что с более объёмного мотора всегда можно получить более серьёзную надбавку, неверно.

Под капотом Cadillac Escalade 2015–н.в.

Разламывать - так всё!

Ещё один стереотип о чип-тюнинге: завышенная в его ходе мощность (поточнее, вращающий момент) уменьшает ресурс коробки. В особенности это небезопасно для Коробка автомат и коробок-роботов. Так ли это?

Если кратко - да. В любом случае с ростом момента растёт и нагрузка на коробку. Другое дело, как эта возросшая нагрузка будет критична для определенной коробки. С атмосферными моторами как-то поординарнее: те же 10% обычно укладываются в процент погрешности припаса прочности коробки, и никакая КПП такового роста даже не увидит. Здесь даже ресурсные тесты различия не покажут.

Другой вопрос - турбодизель, у которого начальный вращающий момент уже большой. К примеру, 500 Нм.

Резвее, сильнее, экономичнее либо нет Все легенды о чип-тюнинге
Мы прибавляем ещё 150, а коробка рассчитана, представим, на 500 50 Нм. В данном случае, конечно, что-то нехорошее произойти может. Но если речь идёт о машине, где есть ограничения по коробки, отличные тюнинг-ателье всегда это учитывают, и в прошивке не наращивают момент на величину огромную, чем может переварить коробка.

Здесь встаёт 1-ый вопрос философии тюнинга: делать его вообщем либо нет? Здесь уже выбирать для вас. И держать в голове, что тюнинг подразумевает неминуемый рост нагрузок на узлы и агрегаты. Чтоб для вас там ни писали в вебе, тюнинга без понижения ресурса не бывает.

… и продолжим

Здесь совсем разумно вспомнить последующее мировоззрение: чип-тюнинг существенно понижает ресурс мотора. Неуж-то это всегда так? И ну и нет. Всё находится в зависимости от того, какой стоит мотор, какой у него с завода заложен припас, и какой вообщем подразумевается чип-тюнинг. Последний вопрос в особенности увлекателен.

Вспоминается история, когда одна в целом популярная германская компания, корифей тюнинга, развалила три атмосферных мотора Шевроле Cruze попорядку. Который сломать тюнингом, на 1-ый взор, трудно. Дело было в так ранешном угле опережения зажигания, что начиналась детонация, которая разрушала поршни.

Резвее, сильнее, экономичнее либо нет Все легенды о чип-тюнинге
С другой стороны, есть огромное количество клиентов, которые длительно и счастливо живут с вначале форсированными чипованными турбомоторами, которые при кропотливой настройке собственный ресурс смогли сохранить. Потому очень переборщать с чип-тюнингом не нужно, зато нужно знать, как в процессе перепрошивки верно настроить движок.

Под капотом Шевроле Cruze '2016–н.в.

Да, рост момента способен понизить ресурс агрегатов. Но главный фактор - то, как вы будете распоряжаться приобретенной надбавкой. Если вы ездите в режиме “газ в пол - холостой ход”, то надбавка в 20% на те же 20% уменьшит ресурс мотора. А вот если сохранить размеренную манеру, а все блага тюнинга использовать только по мере надобности (к примеру, при обгонах), то век мотора не станет короче.

Так же купить резину в спб, которую допускается предпочесть для пасмурной погоды, и это должно быть новые зимние шины. Для лета рекомендуем купить колеса в спб. Безусловно когда вы пожелаете эксплуатировать шины на легковых автомобилях, то купить шины в спб номенклатуры "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине резины с низкими ценами "Питер Шина". Ну что сказать, помните о шинах, которые позволено выбрать для зимы, и это быть может качественные всесезонные покрышки. Для лета предлагается купить резину в спб. В прочем Раз вы хотите использовать шины на джипах, то купить шины в спб категории SUV в магазине шин с лучшими ценами "Мосавтошина".