Lexus GS430: летучий японец
11 Декабря 2003
Элитарный клуб восьмицилиндровых седанов бизнес-класса давно овеян нимбом престижа и окружен всеобщим почтением. Эти авто обычно отличаются техническим совершенством, богатством оснащения и пылкостью нрава.
Элитарный клуб восьмицилиндровых седанов бизнес-класса давно овеян нимбом престижа и окружен всеобщим почтением.
Могла ли настолько юная, но принципиальная марка, как Lexus, обойти этот кружок аристократов своим вниманием? Ни при каких обстоятельствах! Но длительное время подходящего орудия в ее арсенале не имелось: ES300 маловат, LS430 очень громоздок, а GS300 обустроен "неверным" шестицилиндровым мотором. Путь был избран хоть и верный, но далековато не уникальный – имплантация V-образной "восьмерки" от флагманской модели под капот GS. Вышло, может быть, не совершенно недорого, но очень сурово. Вопрос денька звучит так: смогли ли жители страны восходящего солнца предложить капризной и разборчивой клиентуре нечто особое либо просто влезли со свиным рылом в калашный ряд? Будем разбираться.
Исходя из убеждений дизайна этот японец не дотягивает до безупречности германских машин. В почти всех ракурсах задок автомобиля кажется грузным, хотя штатное антикрыло смотрится многообещающе. Совершенно неэлегантно смотрится раздваивающаяся в районе задней стойки оконная линия.
А вот салон машины оставляет чувство гармоничности и завершенности. Тут достигнут разумный баланс меж "комфортом" и "спортивностью". В оформлении интерьера, как и подобает, применены полированное дерево, кожа и пластик высшей пробы, а управление всеми вероятными регулировками возложено на электроприводы. Не избежала сей участи и управляющая колонка, услужливо поднимающаяся при выключении зажигания и возвращающаяся на начальную позицию при запуске мотора. Очевидно, на месте и климат-контроль, и 6 подушек безопасности – в общем, из допоборудования на данном экземпляре нет только электронного лючка ($2000). Особо охото отметить обилие емкостей под всяческую мелочь и обязательных подстаканников.
Высочайший тоннель строго разделяет салон на две части, правую и левую, агрессивно обуславливая 4-х местный формат автомобиля. Посиживать комфортно всюду, но в особенности удались фронтальные кресла – уместно мягенькие и в то же время не лишенные боковой поддержки. Органы управления выполнены в "боевом" стиле: трехспицевый руль и три глубочайших "колодца" с устройствами.
На стоянке сзади руля царствует мрак, но стоит повернуть ключ зажигания – и циферблаты загораются нежно-зеленым светом, напоминая своим видом осциллографы.
Динамика автомобиля поражает собственной настойчивостью и сразу мягкостью. С хоть какой скорости GS430 готов унестись вперед с пугающим энтузиазмом ураганного ветра, и падает темп ускорения разгона только по достижении 100 50 км/ч. Отметку "200" автомобиль берет с задором гоночного болида, и весь этот умопомрачительный полет происходит под аккомпанемент мотора, поющего на больших оборотах возбуждающим осиплым баском. И только чуть уловимые моменты переключения передач напоминают о том, что вы еще пока едете на автомобиле, а не летите уже над землей. Симбиоз мотора и автоматической коробки поистине безупречен! Этот адаптивный "автомат" обустроен 3-мя спецрежимами: обычным, спортивным (который мы не покидали) и зимним. Престижного ручного режима переключений у него нет, но, поверьте, потребности в нем не появилось никогда.
Здорово, что при таких возможностях GS430 обладает классными тормозами, понятными и действенными. Они обустроены полным набором электрических систем: антиблокировочной, противобуксовочной, рассредотачивания тормозных усилий и критического торможения.

Не хотелось бы делать создателям этой классной машины неудобных комплиментов, но в движении Lexus GS430 доставляет по-настоящему мерседесовские чувства. Есть у него и та мистическая легкость хода, и прекрасная звукоизоляция, позволяющая на скоростях под двести расслышать, что бурчит для себя под нос сосед. На прямых и в пологих поворотах машина показывает недюжинную устойчивость, и, кажется, что никакая сила не собъет ее с намеченного пути.
Чего не любит GS430, так это резких маневров. На входе в крутой вираж взаимопонимание водителя с автомобилем, еще секунду вспять казавшееся неразрушимым, дает трещинку. Реактивное усилие на руле тает, становясь все наименее понятным. Позже, когда автомобиль "зафиксирует радиус", картина благополучия восстанавливается, но в переходных режимах уверенность в полном контроле над ситуацией покидает человека. Но ужаса не появляется, так как за спиной всегда ощущаешь поддержку со стороны системы VSC, готовой прийти на помощь в хоть какой момент. Кстати, VSC можно отключить обычным нажатием кнопки (что, непременно, будет оценено экстремалами), хотя таковой большой и хорошей машине, да еще с "автоматом", раллийный стиль езды не совершенно к лицу.
Нет, нестыдно будет показаться на GS430 в компании грандов.
