воскресенье, 6 октября 2019 г.

Кто и как проводит краш-тесты в Рф


Кто и как проводит краш-тесты в Рф

13 Мая 2014 30 четыре тыщи восемьсот девяносто восемь

Необычное, если не сказать - самоубийственное пренебрежение россиян к дилеммам пассивной безопасности автомобиля приводит к тому, что на наш рынок просто попадают марки и модели, которые в случае чуток ли ни хоть какого ДТП просто становятся гробами на колесах. Еще страшнее, что настолько необычную «гражданскую позицию» поддерживает и правительство, превратив такое важное испытание авто, как краш-тест, менее, чем в яркое шоу.

Кто и как проводит краш-тесты в Рф
Да к тому же не для всех…

Секреты автополигонов

Хотя на 1-ый взор, с этим вопросом у нас полный порядок. Вот уже более чем три с половиной года, как каждый автомобиль, который собираются продавать в Рф, проходит тесты на полигоне АВТОВАЗа либо Научно-исследовательского авто и автомоторного института НАМИ.

Фото: emercedesbenz

Машину лупят в лоб о сминаемый барьер с 40%-ным перекрытием на скорости 50 6 км/ч, потом ударяют в бок телегой с таким же сминаемым коробом на скорости 50 км/ч и, в конце концов, сзади схожей телегой на скорости 30 6 км/ч. Но бес, обыкновенно, кроется в деталях. Хотя техрегламент «О безопасности колёсных транспортных средств», вступивший в силу осенью две тыщи 10 года, и обязует проводить тесты, но очень расплывчато регламентирует отбор тестовых экземпляров и не предписывает публиковать приобретенные результаты.

Так как заказчиком выступает производитель, никто не мешает ему предоставить на тест машину, собранную заранее более отменно, чем ее собратья по сборочному потоку, и испытанную заблаговременно со всей доскональностью. Более того, если тесты пройдут не самым наилучшим образом, результаты можно не озвучивать!

В конечном итоге до СМИ, а означает – и потребителя, итоги краш-тестов доходят очень выборочно и чисто по воле самих производителей. К примеру, данные об испытаниях LADA Largus пресс-служба АВТОВАЗа распространила спустя год (!) после выхода модели на рынок, при этом безо всякой конкретики.

Кто и как проводит краш-тесты в Рф
Тольяттинцы только отметили, что модель «с припасом делает легитимные требования по безопасности». О риске же получить травму в ДТП либо погибнуть, управляя чисто русской машиной типа LADA Kalina-2 либо выходящего на рынок Datsun On-do, можно только догадываться. В общем, о каком-либо беспристрастном официальном исследовании автомобилей на пассивную безопасность Рф гласить не приходится.

Может ли быть экспертиза независящей?

Поправить ситуацию в некий мере пробовали и пробуют русские автожурналисты: они стали проводить собственные независящие краш-тесты продукции российского автопрома практически сразу со стартом постоянных тестов EuroNCAP. И нашенские краш-тесты конца 90-х и начала 2000-х можно глядеть, как киноленты ужасов либо документальную военную съёмку: очень жутко и очень интересно. Когда журнальчик «За рулём» сделал сравнительный тест ВАЗ-2109, «Таврии» и «Оки», появились документальные свидетельства: шанса выжить у водителя при лобовом столкновении на скорости 50 6 км/ч нет ни мельчайшего.

Наизловещий вид искореженных останков новых тогда и очень фаворитных автомобилей толкнули тыщи людей на покупку подержанных «европейцев» и «японцев», имевших «звёздные» рейтинги EuroNCAP. Еще больше шокирующим стал тест «Газели» две тыщи три года, когда по салону летали, «убивая» друг дружку, злосчастные непристегнутые манекены пассажиров. Не в последнюю очередь благодаря этому тесту от нижегородских автобусов стали отрешаться перевозчики.

Собственный свой эталон испытаний ARCAP зарегистрировал журнальчик «Авторевю».

Кто и как проводит краш-тесты в Рф
Вобщем, никаких государственных особенностей он не имеет: машины, подобно современному Euro NCAP, лупят о сминаемое препятствие на скорости шестьдесят четыре км/ч с перекрытием 40% и начисляют баллы. Зависимо от их количества назначается количество звёзд (12,8-16 — 4; 9,6-12,79 — 3; 6,4-9,59 — 2: 3,2-6,39 — 1: наименее 3,2 — 0).

Наибольший четырехзвездный рейтинг (14,3 балла) за всю историю ARCAP получил только Фольксваген Polo sedan нижегородской сборки в две тыщи 10 году. Рено Logan набрал одиннадцать баллов и взял три звезды; Хэндэ Solaris – 8,5 баллов и два звезды, а LADA Granta – 8,4 балла и те же два звезды. Всего испытания ARCAP прошли 30 четыре автомобиля, имевшие на момент теста высшую популярность посреди потребителей. Результаты тотчас шокирующие: ВАЗ-2106 ижевской сборки получил два балла, Черри Amulet – 1,7 балла, серпуховская «Ока» и ГАЗ-3110 - 1,4 балла.

Но если б печальные результаты были свойственны для машин, издавна снятых с производства... Посреди аутсайдеров ARCAP — много авто и доныне удачно продающихся в наших салонах.

Кто и как проводит краш-тесты в Рф
УАЗ Патриот (2,7 балла), Шевроле Niva (1,6 балла) Daewoo Nexia (0,6 балла) Лада 4х4 (0 баллов) — на их фоне LADA Kalina со собственной одной звездой и рейтингом в 5,6 балла кажется ультрабезопасным автомобилем.

Но независящие краш-тесты — штука очень накладная: не много того, что необходимо за собственный счет приобрести машину, нужно также оплатить аренду полигона и манекенов... Вот поэтому число «разбитых» русскими авто изданиями машин не велико и они никогда не тестировали их серьезно — с боковыми ударами, «проверками» подголовников, на лояльность к пешеходам и т.д.. А оно нам нужно?

Другое дело, что, как мы уже увидели, схожая проверка не много увлекательна самим автовладельцам. Ведь по каким только аспектам ни выбирают россияне машину – цвет, дизайн, динамические свойства, имидживые дела. И исключительно в последнюю очередь «заморачиваются» ее безопасностью. И, если веровать недавнешнему опросу KIA Motors, только 46,7% респондентов заявили, что результаты краш-тестов являются для их одним из важных критериев при покупке авто.

Другие испытаниями или вообщем не интересуются, или «смотрят результаты, если не забывают». И если более чем половине русских автомобилистов, всё равно, то и институту независящего тестирования показаться неоткуда.

Кто и как проводит краш-тесты в Рф
Этим же, кто заходит в 46,7% интересующихся, можно порекомендовать пристально учить веб-сайты европейских (EuroNCAP), американских (IIHS) и даже азиатских (C-NCAP) организаций по проведению краш-тестов.

Представить для себя по-настоящему неопасную машину без подушек безопасности, на данный момент, фактически нереально. Но не достаточно кто знает, как они работают и вправду ли они способны спасти жизнь при суровом столкновении.

Так же помните про то, что надо купить колеса в спб, которые позволительно купить для лютых морозов, и это быть может новые летние колеса. Для весны рекомендуется купить летние колеса. Так же Раз вы пожелаете эксплуатировать покрышки на кроссоверах, то купить возможно резину категории Sport Utility Vehicle в интернет магазине резины с лучшими ценами "Зеленая шина". Главное, помните о шинах, которые не возбраняется отобрать для зимнего сезона, и это возможно будут качественные летние покрышки. Для весны рекомендуется купить шины в спб. Вероятно когда вы пожелаете использовать колеса на легковых автомобилях, то купить лучше покрышки сегмента SUV в магазине резины с дешевыми ценами "4 Точки шины".