Себастьен Леб: «Будущее находится в зависимости от решения Peugeot»
Во время десятого шага Чемпионата ммашина по ралли-кроссу прошедшего в Риге, Себастьен Леб ответил на несколько вопросов журнальчика Somanyhorses. Темами нашего разговора стал не только лишь ралли-кросс, да и выступления французского гонщика в других гоночных дисциплинах.
Себастьен, как вы оцениваете этот гоночный уик-энд?
В целом, всё отлично! Поначалу были определённые трудности с тем, чтоб показать высшую скорость в свободных тренировках и в первой из квалификаций. Потом команде удалось отыскать верные опции. У меня вышел хороший старт в дождевых критериях – я захватил лидерство в заезде и мы набрали много нужных нам очков. Во 2-ой соревновательный денек всё шло отлично – выступления во 2-ой и третьей квалификациях оказались успешными. В полуфинале я также сделал свою работу и выиграл. В финишной гонке некие из соперников оказались несколько грубыми и жёсткими… Мне не удался старт и Маттиас (Экстрём – прим.) сумел просунуть вовнутрь нос собственной машины, после этого у меня не оставалось шансов на то, чтоб удержать лидерство. Потом я догонял и в общем-то это был хороший заезд, ведь в конечном итоге я на подие. Повторюсь, в целом, это был неплохой уик-энд.
А чем больше всего запомнилась прошлогодня гонка в Риге, когда вы одержали свою первую победу в мировом ралли-кроссе?
Сложными погодными критериями. Периодически трасса местами напоминала озеро. Но, непременно самые главные мемуары примечательные – ведь мы тогда одолели, и это пока моя единственная победа в Чемпионате ммашина по ралли-кроссу. Было очень здорово выиграть конкретно тут, так как мой шеф-механик из Латвии.
Он очень ожидал этой победы, ведь для него это была домашняя гонка.В тот раз в одной из квалификаций меж вами и партнёром по команде Тимми Хансеном произошёл противный контакт на влажной трассе? В момент вылета не промелькнула ли идея, что на этом шансы на удачный итог упущены?
Определённый риск точно сущестмашинал. В ралли-кроссе никогда не знаешь, чем всё завершится в том либо ином эпизоде. И в том момент было совсем не понятно, что будет дальне. Никаких претензий к Тимми не было, ведь это вышло не специально. Он утратил весь контроль над автомобилем на очень влажной трассе. Да, такие вещи иногда случаются. К счастью в конечном итоге мы выиграли и это еще раз подтверждает, что в хоть какой ситуации необходимо сохрмашинать веру и мотивацию до самого конца.
Что скажете о рижской трассе? Поменялась ли она по сопоставлению с прошедшим сезоном, тем паче, что вы вновь смогли оценить её и в сухих, и в дождевых критериях?
Не думаю, что что-то очень поменялось за прошедший год. Тут не плохое сцепление на грунте. Увлекательная трасса – очень стремительная и при всем этом довольно техничная. Мне нравится тут соревноваться.
Близится к окончанию уже 2-ой ваш полный сезон в Чемпионате ммашина по ралли-кроссу. Можно ли считать, что вы совсем акклиматизировались в этих гонках и сможете биться за победы на всех трассах в всех критериях?
Оценивая сегодняшний сезон необходимо отметить, что мне удалось быть довольно размеренным. 6 раз я был на призовом подие. Да, есть задачи с ребятами из PSRX Фольксваген Sweden, которые в этом году часто фактически недостижимы.
Почти всегда я оказывался быстрейшим посреди всех других, так что можно сказать, что у меня вышло удачно адаптировать собственный стиль пилотирования к хоть какой трассе мирового первенства. Пока всё отлично.Вправду, соперники из Фольксваген на данный момент очень сильны. Можете ли вы достойно ответить им в дальнейшем году?
Я надеюсь на это! Мы уже знаем над чем конкретно следует поработать. У нас уже есть несколько мыслях на этот счёт.
Над чем конкретно, если не тайна? Над движком?
Понемногу во всех областях, в этом-то неувязка. На данный момент у соперников больше скорости, больше мощности. Мы знаем в чём конкретно мы уступаем, так что попытаемся поработать над этим.
Отвлечёмся мало от ралли-кросса. Совершенно не так давно вы вновь вывели на старт Peugeot двести восемь T16, автомобиль, на котором в две тыщи тринадцать году был поставлен рекорд на знаменитой горной гонке Pikes Peak International Hill Climb…
О выступлении на «Пайкс Пик», конечно, остались самые наилучшие мемуары, потому возможность ещё раз проехать на той машине была очень приятной. На этот раз это была горная гонка во Франции – с очень восхитительной атмосферой и огромным количеством зрителей. Удивительные чувства!
Есть планы вновь сесть за руль этой машины?
Естественно. К примеру, на последующих выходных я проведу демо заезд в Париже.
В этом году вы вновь выступили в ралли-марафонах «Дакар» и «Шёлковый путь». Как очень поменялись оба рейда по сопоставлению с прошлогодними ралли?
К огорчению, «Шёлковый путь» не удалось пройти до конца, так что я не добрался до самых увлекательных отрезков с песчаными дюнами. Так что тяжело ассоциировать. 1-ая же часть этого ралли поменялась не очень очень.
Разве что ужаснее были погодные условия, которые сделали гонку каверзной. А «Дакар» оказался намного более сложным, чем предшествующий. Было много участков полного бездорожья на которых было трудно ориентироваться исходя из убеждений навигации. Поглядим, что предложит нам последующий «Дакар». Уверен, там будет очень любопытно!Что оказалось более досадным – стать только вторым на «Дакаре» либо сойти на «Шёлковом пути»?
Нужно сказать, что «Дакар» имеет более принципиальное значение. Там было очень любопытно. Не могу сказать, что я расстроился из-за второго места. Я огорчился когда появились механические трудности в самом начале ралли. Позже было здорово возвратиться в захватывающую борьбу за победу, а решил всё прокол колеса… Это автоспорт. Так бывает!
Совершенно скоро у вас намечен ралли-рейд в Марокко. Там вы поедете на то же машине, которая готовится для нового «Дакара»?
Из-за технического регламента нам придётся использовать в Марокко вариант с более узенькой базой. Но в остальном техника будет близка к новой «дакаровской».
Не могу не спросить о тестах, которые вы провели с Citroen.
Что сможете поведать об автомобиле WRC последнего поколения?Воспоминания хорошие! Новые машины стали резвее. По сопоставлению с предшествующим поколением WRC у этих автомобилей сильнее движки и при всем этом, что принципиально, не плохая маневренность. Впечатлила аэродинамическая эффективность и устойчивость в высокоскоростных поворотах. Эти конфигурации, пожалуй, самые приметные. Эти испытания стали полезным опытом для меня.
Если б эти машины появились еще ранее, в те времена, когда вы участмашинали на полном расписании в раллийном чемпионате ммашина, могло бы это отложить ваш переход в другие виды автогонок?
Не думаю. На старенькых WRC тоже было классно гоняться.
А может быть ли ваше возвращение в раллийный чемпионат ммашина на несколько шагов?
Сейчас может быть всё что угодно, но пока ничего определенного не запланировано.
Может быть, уже понятно в каких гонках мы сможем узреть вас в новеньком сезоне?
На данный момент всё находится в зависимости от решений в Peugeot. Пойдут ли они в World RX, пойдут ли они в «Ле Ман»? Сейчас я пока ни в чём не уверен.
Так же помните про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые возможно выбрать для прохладного времени года, и это должно быть крепкие всесезонные колеса. Для зимы советуем купить новые покрышки. Безусловно если вы пожелаете использовать покрышки на грузовых авто, то купить без проблем резину сегмента класса "внедорожников" в магазине резины с лучшими ценами "Шинсервис". Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимние шины в спб, которые имеется возможность наметить для холодной осени, и это должно быть великолепные зимние покрышки. Для осени советуем купить новые колеса. Возможно при условии,что вы возжелаете эксплуатировать шины на грузовых авто, то купить лучше шины сегмента Sport Utility Vehicle в магазине колес с низкими ценами "Шип-Шип Шины".