воскресенье, 6 октября 2019 г.

Ретро тест-драйв. Царевич датский - 1-ый автомобиль царства


Ретро тест-драйв. Царевич датский: 1-ый автомобиль царства

28 Августа 2015

Что мы знаем о Дании? Ганс Христиан Андерсен, Русалочка на камне, несчастный царевич и… Неуж-то это все? Знакомьтесь: датский автомобиль. При этом 1-ый.

Кажется, невероятнее поездки у меня еще не было. Знакомые и незнакомые люди, зная о моей профессии и увлечении ретрокарами, нередко спрашивают: какая самая дорогая машина у тебя была?

Ретро тест-драйв. Царевич датский - 1-ый автомобиль царства
А самая стремительная? А самая древняя? И что я им сейчас буду гласить? Что самый уникальный автомобиль, на котором мне доводилось ездить, – нечто под заглавием Brems, да еще непонятного датского производства? Но, в конце концов, ведь это и есть жизнь, и ее красота, как и красота журналистской профессии, – в этой самой непредсказуемости. И я, согласно кивнув гостеприимным датчанам, смело вскарабкался на облучок автомобиля одна тыща девятьсот года выпуска. Поехали!

Патриоты

Машина эта не найдена в древнем сарае и не восстановлена из кучи гнилостного дерева и металла. По сути ей не 100 пятнадцать лет – она практически новая, и пробег ее навряд ли превосходит тыщу км. Но история ее второго рождения тоже заслуживает восторгов и почтения.

Один датский бизнесмен из городка Виборга (не путать с Выборгом) – Мартин Педерсон, построивший собственный бизнес на производстве автокомпонентов для германских моделей, в том числе VW и Porsche, – отчаянно увлекается ретро-машинами.

Ретро тест-драйв. Царевич датский - 1-ый автомобиль царства
Выпуск запчастей для олдтаймеров, опять-таки германских – тоже часть его бизнеса. И в один прекрасный момент как патриот собственной родины он поразмыслил: немцы, всегда немцы, а что все-таки датские машины? Неуж-то здесь не о чем побеседовать, и тема совсем бесперспективна? Отыскать первичную информацию оказалось не так трудно, и скоро предприниматель уже размышлял над древними фото извечно датского тс: автомобиля Brems. 1-ый датский автомобиль был собран и опробован Юлиусом Бремсом летом одна тыща девятьсот года. На предприятии изобретателя – в том же самом Виборге, кстати! – в течение 7 лет было произведено восемь автомобилей, все модели Brems 1А. В натуральном виде ни один экземпляр до наших дней не дожил.

Естественно, нашему современнику, безбедному фанату старины захотелось сходу воспроизвести машину-«землячку» – выстроить собственного рода репликар. И вот здесь начались трудности: документации не было никакой. Но оказались полезными несколько «прижизненных» фото автомобиля, при этом достаточно высококачественных (серебра, как понятно, папарацци сначала прошедшего века не жалели).

Чердак с интуицией

К работе подключили опытнейших конструкторов, технологов, авто историков, и по фотоизображениям начали поновой составлять проект автомобиля, в первый раз сконструированного и собранного праотцами 100 годов назад. Дело осложнялось тем, что на заре авто эпохи еще не было единых технических решений, отработанных конструкторских штампов и принятых схем. Каждый создатель шел своим методом, расшифровать который век спустя было нелегко даже классным экспертам.

Ретро тест-драйв. Царевич датский - 1-ый автомобиль царства
Все же с общей сборкой разобрались стремительно. Труднее было с деталями – размерами, материалом, методом крепления каждой. Исходили из предполагаемых нагрузок и немногих узнаваемых черт машины: полезной вместимости, мощности агрегата (3,5 л.с.) и наибольшей скорости (26 км/ч).

Посодействовали историки, предоставившие информацию о располагавшихся в тогдашней Дании промышленных предприятиях. Зная их технический уровень (а он был довольно высок), можно было делать выводы об использованных в первом датском автомобиле материалах и разработках их обработки. На базе этой инфы современные инженеры смогли высчитать размеры, рабочие характеристики и относительно точно – форму деталей, даже тех, которые плохо видны на фото. Естественно, в неких случаях не вышло без интуиции и конструкторского чутья.

В конце концов совместными усилиями профессионалов нескольких профессий была сотворена конструкторская документация для постройки машины. Мартин, сам управляющий своими заводами и отлично разбирающийся в производстве самых различных деталей, утвердил окончательный вариант проекта.

Ретро тест-драйв. Царевич датский - 1-ый автомобиль царства
В опытнейшем цехе подразделения Classic Division приступили к постройке 2-ух экземпляров автомобиля. И здесь производственников достигнула обалденная новость: кое-где на чердаке старенького дома были случаем обнаружены рабочие чертежи машины Brems! Они были немедля доставлены на завод, и можно только представить, с каким волнением разворачивали этот ватман те, кто не так давно воссоздавали эти чертежи по черно-белым фотографиям. Один рулон, 2-ой, третий… У инженеров отлегло от сердца: все совпало! Суровых различий меж старенькыми и новыми чертежами не оказалось.

С ветерком

На ходу машина на удивление задористая. Воспоминание легкости, создаваемое ее внешним обликом, переносится и на нрав движения. Двухцилиндровый движок воздушного остывания трещит забавно, ровно и не очень звучно (есть глушитель!), просто завлекая машинку вперед. Мотор с его 2-мя оребренными цилиндрами смотрится практически как современный мотоциклетный, но у него есть таковой архаичный аспект, как камера сгорания, пристроенная к цилиндру с боковой стороны. Зато уже на месте карбюратор обычного эжекционного типа и с восходящим потоком консистенции.

На неровностях при резвой езде машинку здорово потряхивает, но, наверняка, будь у нас третий-четвертый пассажиры, ход был бы приметно плавнее. Как досадно бы это не звучало, едем вдвоем с «инструктором»: желающих посиживать на втором диване спиной вперед не нашлось.

Ретро тест-драйв. Царевич датский - 1-ый автомобиль царства
Ну и хорошо, без их дорогу поблизости машины видно лучше.

Незначительно фанатизма

Сейчас я могу просто осознать, почему, чуть появившись на свет, автомобиль так стремительно распространился по всему миру. Ей-богу, если б 1-ые самобеглые телеги появились сходу с кабинами, такового бы не случилось: наслаждение не то. А так – сидишь будто бы ни на чем, чуть не на лавке из городского сада, но при всем этом несешься вперед, рассекая воздух своей грудью… Одним словом, это ж нужно – получать наслаждение от езды на машине мощностью 3,5 лошадиных силы.

Ну что сказать, купить резину в спб, которую позволительно избрать для пасмурной погоды, и это возможно будут фирменные летние колеса. Для лета рекомендуем купить зимние покрышки. Безусловно В том случае, когда вы захотите эксплуатировать колеса на легковых авто, то купить лучше резину направления "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине колес с дешевыми ценами "Склад Шин". Так же не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые есть возможность купить для зимнего сезона, и это должно быть великолепные всесезонные покрышки. Для весны советуем купить резину в спб. В прочем ежели вы возжелаете использовать покрышки на легковых автомобилях, то купить шины в спб направления Sport Utility Vehicle в магазине шин с дешевыми ценами "Север авто".