воскресенье, 6 октября 2019 г.

1968 год - начало золотой эпохи маслкаров


1968 год: начало золотой эпохи маслкаров

5 Марта 2015 пятнадцать тыщ 500 30 три

Поклонникам американской мощи стоило бы уяснить эти четыре числа назубок. 1-9-6-8. Вот тогда на рынок США вышли истинные звезды сектора маслкаров: более удачные версии Dodge Charger и Шевроле Chevelle, также Plymouth Road Runner и многие другие… Жалко, что золотой век этих красивых машин вышел уж очень маленьким.

1968 год - начало золотой эпохи маслкаров

Во 2-ой половине 60-х имеющиеся тенденции на рынке американских автомобилей продолжали формироваться по данному в прошлые годы направлению. Одна тыща девятьсот шестьдесят 6 год открыли "перелицованные" Форд и Mercury, среднеразмерные Dodge, новый Dodge Charger на базе Coronet, переделанные версии знакомых GM (Pontiac GTO, Oldsmobile 4-4-2, Шевроле Chevelle и Шевроле Impala), также новый "заряженный" Shelby GT-350H.

Невзирая на то что спрос на полноразмерные купе и автомобили непреклонно падал, многие клиенты вожделели получить не только лишь лошадиные силы, да и соответственный уровень роскоши. И избрать было из чего: Шевроле Impala SS, Форд Galaxie 500 XL, Plymouth Спорт Fury, Oldsmobile Starfire и Pontiac Catalina. Все же Большая Тройка продолжала отдавать предпочтение малогабаритным моделям со смолл-блоками под капотом. (Dodge Dart, Форд Falcon, Mercury Comet, Plymouth Barracuda).

На фото: Dodge Coronet

И семь л. — не предел

В одна тыща девятьсот шестьдесят 6 году курс на повышение объема движков укреплялся больше. Шевроле предлагал заместо четыреста девять V8 (6,7 л) 427-кубовый (7 л) мотор, специально разработанный для NASCAR, Форд на лучшие комплектации собственных моделей устанавливал семилитровый четыреста 20 восемь FE, а Chrysler на базе моторов серии В сделал четыреста 40 Magnum (7,2 л), доступный фактически для всей линейки Dodge (440 Super Commando для Plymouth, четыреста 40 TNT для Chrysler).

Но даже большой Magnum смотрелся очень бледно на фоне четыреста 20 6 Street Hemi, который был "всего только" 7-литровым, но более массивным.

1968 год - начало золотой эпохи маслкаров
По факту, это была дефорсированная версия сделанного специально для роли в гонках Hemi, который в "штатском" выполнении выдавал четыреста 20 6 л.с. За эту опцию просили доплату в $ один 000, и доступна она была для Dodge Coronet, Dodge Charger и Plymouth Belvedere. Средства по тем временам совершенно немалые, но оно того стоило: недаром журнальчик Motor Trend именовал ускорение, характерное автомобилям с Hemi под капотом, "максимально сокрушительным".

На фото: Plymouth Belvedere

Недолгий расцвет маслкаров

В одна тыща девятьсот шестьдесят семь году концепция пони-каров сформировалась совсем, и основная конкурентноспособная война меж гигантами из Детройта протекала в следующие годы конкретно в этом секторе. Пони-кары имели несущий кузов вместе с мощным фронтальным подрамником, что положительно сказывалось на маневренности и массе авто по сопоставлению с рамной конструкцией.

Освеженный Mustang был доступен уже с 390-м мотором (6.4 л), а Кэрролл Шелби (Carroll Shelby) пошел еще далее, и с его легкой руки миру стал, может быть, самый знаменитый Mustang всех времен — ультиматический GT-500. Следом появился Mercury Cougar, который на самом деле был люксовой версией Mustang.

Ответом от GM стал Шевроле Camaro, оснащавшийся в версии SS 396-кубовым движком (6.5 л, триста 70 5 л.с.) и вышедший несколькими месяцами позднее Pontiac Firebird. Стоит увидеть, в 1966-1967 годах (Dodge Charger, Шевроле Camaro RS, Mercury Cougar) берет свое начало очень всераспространенный для 2-ой половины 60-х дизайнерский прием "слепая рожа" (фары в выключенном режиме запирались шторками, образовывая тем единое целое с радиаторной решеткой).

1968 год - начало золотой эпохи маслкаров
Что и до настоящего времени смотрится просто умопомрачительно прекрасно и неописуемо жестко.

На фото: Mercury Cougar

Кроме дрэг-стрипов, измененные пони-кары были неописуемо нужны в новейшей кольцевой серии Trans-Am, основанной Sports Car Club of America, в классе Production Compact Sedans. Одна тыща девятьсот шестьдесят семь год в Trans-Am прошел под знаменем полного преобладания Camaro Z-28 с оборотистым пятилитровым мотором мощностью двести девяносто л.с. Благодаря специально настроенной подвеске, Z-28 отлично проходил повороты, а на прямиках показывал динамику чистокровного маслкара. Эта комплектация была доступна и для рядовых покупателей, невзирая на то, что возможность ее заказать вообщем никак не афишировалась перед широкой публикой.

По воззрению многих автоисториков, конкретно одна тыща девятьсот шестьдесят восемь год явился пиком рассвета традиционных маслкаров. С конвейеров GM, Форд и Chrysler сошла полностью новенькая линейка знакомых всем моделей с более пологими линиями кузова, которые только добавляли стремительности. Dodge сразил всех наповал новым Charger, очень успешными вышли Форд Torino и Mercury Cyclone, в то время как освеженные полноразмерные купе GM (Pontiac GTO, Шевроле Chevelle) сбросили вес и уменьшились в размерах в угоду наилучшей динамике и маневренности.

На фото: Форд Torino

Chrysler делал ставку на 340-й смолл-блок (5.6 л), доступный для "жарких" версий Dodge Dart GTS и Formula S Plymouth Barracuda, и триста восемьдесят три Magnum (6.3 л), который опционально устанавливался во все пони-кары компании.

1968 год - начало золотой эпохи маслкаров
Также новым трендом в увеличении отдачи движков была система забора прохладного воздуха "с улицы", а не из подкапотного места — Ram Air у Pontiac, Форд же ее устанавливал в эталоне со всеми движками Cobra Jet 428.

За недолгие годы "Золотой Эпохи" американских маслкаров технологии шагнули далековато вперед, модельный ряд обновлялся раз в год и, естественно, это впрямую вело к удорожанию автомобилей, а дешевенькие версии с рядными "шестерками" не достаточно кого заинтересовывали. На этом фоне реальным прорывом стал Plymouth Road Runner ’68, стоимость которого начиналась с $2 986. В базе Road Runner оснащался триста восемьдесят три Magnum с отдачей триста 30 5 л.с. Соотношение стоимость/динамика сделало его воистину народным маслкаром, и объем продаж сладкоречиво это подтверждает — 40 5 000 машин за 1-ый год выпуска.

На фото: Plymouth Road Runner

На самом деле, единственной опцией для экономного Plymouth был могучий четыреста 20 6 Hemi, и за нее просили $714. На выходе соперникам нечего было противопоставить за те же средства. До кучи в этом же году вышел Dodge Super Bee с таким же бедным набором опций в виде Hemi и ценой чуток выше $ три 000.

1968 год - начало золотой эпохи маслкаров
Это была беспрекословная победа Chrysler в борьбе за покупателя.

1-ые тревожные звоночки

Но тучи сгущались вновь. В одна тыща девятьсот шестьдесят восемь году ужесточились экологические нормы, а в сфере безопасности тс осязаемо закрутили гайки. Необычный бум маслкаров на выходе привел к перенасыщению рынка и, если в одна тыща девятьсот шестьдесят 6 году Pontiac GTO поставил годичный рекорд продаж маслкаров для собственного времени, то в реалиях конца 70-х некие модели уходили так со скрипом, что иногда количество проданных авто исчислялись сотками.

Главное, помните о покрышках, которые разрешено избрать для пасмурной погоды, и это по возможности новые летние колеса. Для весны советуем купить колеса в спб. Безусловно Разве что, вы возжелаете использовать шины на джипах, то купить возможно покрышки направления Sport Utility Vehicle в магазине колес с дешевыми ценами "Питер Шина". Так же помните про то, что надо купить колеса в спб, которые позволительно выбрать для холодной осени, и это может быть будут отличные зимние покрышки. Для весны рекомендуется купить летнюю резину. В прочем ежели вы возжелаете использовать шины на грузовых авто, то купить возможно покрышки сегмента Sport Utility Vehicle в магазине колес с дешевыми ценами "Шины Питер".