Артем Маркелов: «Гонщики тоже плачут»
1-ая гонка серии GP2 стартует четырнадцать апреля в Бахрейне, так что на данный момент у пилотов идет активная подготовка, о чем мы тщательно расспросили Артема. Также узнали, чего он ждет от сезона, с какими неуввязками ему приходится биться, о его ужасах, о том, почему он говорит сам с собой и даже о пляжном волейболе.
Артем, рассказывай, как проходит подготовка к сезону?
Ужаснее, чем ранее, так как мы не поехали в Новейшую Зеландию на сборы. Мы немножко затянули с записью и я вышел только пятым пилотом. А это не очень целенаправлено, на мой взор. Так что пока делаем акцент на физической подготовке: кроссфит, бассейн, велик. По отличному нужно еще бегать, но я терпеть не могу это змашинатие, заменяю долгими тренировками на велике.
Как физическая подготовка принципиальна для пилота?
Очень принципиальна. Любая гонка – это мистические перегрузки. Без правильной физической подготовки нереально достигнуть огромных результатов. Поглядите в инстаграм пилотов «Формула 1» - в межсезонье тренировки каждый денек.
Расскажи собственный небольшой секрет подготовки к гонкам?
Я люблю работать головой. То, как ты думаешь, как стремительно ловишь ситуацию очень очень помогает на гонках. Я повсевременно работаю над собой, разбмашинаюсь в ситуации¸ допустим, какие-то жуткие моменты, испытываю их в реальной жизни, перебарываю себя.
Расскажи о ужасных моментах?
К примеру, обгоны. Это очень волнующий момент, а иногда вправду ужасный. Потому я длительно и упрямо отрабатываю обгоны на симуляторе. Продумываю новые фишки, как раскачивать пилота, который впереди тебя. Чтоб быть готовым к хоть каким ситуациям. Вообщем существует много различных практик, чтоб побороть стресс перед гонкой. К примеру, я пробую уяснить ритм музыки, которую слушаю перед гонками, чтоб легче было в гонке мыслить о каких-либо других моментах, расслабиться и двигаться в этом подходящем темпе.
Уже исследовал всех новых конкурентов, которые будут в этом году в GP2?
Я же ветеран GP2. Потому я буду делать все вероятное, чтоб никаких заморочек с новыми конкурентами не было. Будем биться за титул в этом году.
Очень охото, естественно, чтоб страна поддерживала нас. Но пока это только туманное будущее. В Рф не очень развит автоспорт, не много кто глядит гонки по телеку, а GP2 и совсем закончили демонстрировать. Умопомрачительно, да? Передают пляжный волейбол, но не демонстрируют GP2. Неуж-то пляжный волейбол увлекательнее гонок? И позже, многие пилоты «Formula 1» выходят как раз из GP2. Я не понимаю почему в нашей стране так. Помню, что когда строилась трасса в Сочи, все орали, что мы будем завлекать молодежь, будем развивать автоспорт в Рф. В каком-то интервью в этот период меня спросили, поменяется ли отношение к автоспорту в Рф, после того, как появится «формульная» трасса. Я был тогда так воодушевлен ее строительством, что ответил: «Конечно! Сейчас все будет по другому». А что в конечном итоге? Даже GP2 из эфмашина убрали.Я много думаю об этой проблеме и все таки склоняюсь к тому, что все дело в правильном пиаре. Как ты считаешь, это принципиально для спортсмена?
На 100%. Это очень принципиально. Хотя у меня нет команды по пиару. Мы как «черные лошадки». Входим, показываем итог и об этом сходу выяснят все СМИ. Правда, только спортивные издания. В глянце мы пока не очень вожделенные гости. Из пилотов – разве что Петров там мерцает, так как он 1-ый российский в «Формуле» и этим вошел в историю. Такого же Квята так охотно уже не берут, к огорчению. Хотя его успехи существенно лучше.
Кто тебе вообщем пример в автоспорте?
Мне очень нравится, как ездит Кими Райкконен.
Он хладнокровный машина и это видно по его стилю вождения. Мы в этом похожи. Я очень расчетливый, я могу планировать обгон за 3-4 круга ранее, могу просто раскачивать пилота. Вот поэтому в трансляции меня демонстрируют почаще других. Спонсоров бы еще побольше. Было бы совершенно отлично. Пиарил бы их по полной. Можно и нескольких спонсоров (смеется). Места на машине много.На машине, на одежке. А можно и татуировку с логотипом спонсора сделать.
Да. Это тоже можно, я готов, если правда предложат.
Вот это нацеленность на итог! Расскажи, а какой ты шофер городке?
Ближайшее время я нечасто езжу за рулем в свободное от гонок время. Я больше люблю дома побыть. С одиннадцать лет в неизменных разъездах, каждую неделю перелеты, тренировки, испытания, гонки. Так что когда выдается свободная неделя, я с радостью провожу ее в умеренном режиме в кругу моих близких. На данный момент мы с моей женщиной ездим по домашним делам, закупаем сковородки и все другое для дома. Я больше домашний машина. Совершенно не тусовщик. В детстве предки строго ко мне относились, я изредка прогуливался гулять, в 21:00 был должен быть дома. И это как-то в привычку вошло. С годами стал обдумывать, что неплохой был урок, так как у меня нет желания «пропивать» свое здоровье.
Нет желания покорить другие гоночные серии?
Меня очень завлекают долгие гонки: двенадцать часов, 20 четыре часа.
А так были приглашения участмашинать в DTM. И не так давно звали в WEC в LMP 2.Не принял приглашения?
Я бы с радостью, но многие гонки совпадают по графику с GP2, а для меня GP, непременно, в приоритете. Мы очень желаем поучастмашинать в «24 часа Ле-мана», надеюсь, все получится.
24 часа! Неописуемо!
Там собственный шарм. Когда я тренился в GP2, мы ездили там на машине Auto GP, и меня «гоняли» на выносливость, смотрели сколько я продержусь. Очень любопытно, по сути. В некий момент я начал осознавать, что разговариваю сам с собой и это меня заставило задуматься. Такие мысли в голове мерцают: «Артем! Ты же не псих? Что происходит!» По сути я делал это для того, чтоб чуть-чуть отвлечься, чтоб удавалось держать подходящий ритм. Так как, когда ты концентрируешься на одном и том же, в один миг все равно ошибаешься, а разговор помогает освежить голову. Когда ты едешь налегке – все выходит.
Твои друзья приезжают тебя поддержать на гонке?
Приезжают предки. На гонку в Сочи приехала большущая группа поддержки. И пусть от этого не зависит итог, но все равно очень приятно чувстмашинать энергетику сопереживающих для тебя людей. Я помню, как увидел, что отец рыдает от счастья после моей победы, у подия. Это отдало таковой заряд энергии, охото, чтоб таких чувств было больше.
Гран–при Монако?
Да! Та победа вообщем была неописуемой. Я просто не мог поверить в это! У нас была очень стрмашиная стратегия: мы поменяли резину лишь на последних 2-ух кругах. Ехали в этот момент кое-где пятыми, но выехали первыми. Сзади меня была красноватая машина, и я тихо рванул вперед. Я осознавал, что у меня новенькая резина и нам хотя бы полкруга необходимо, чтоб ее прогреть. Я вижу, что конкуренты уже близко, а мне необходимо еще как-то запираться. И я закрылся. Позже пошел узенький отрезок и они меня на физическом уровне не могли обойти. Далее новенькая резина отдала о для себя знать и я незначительно оторвался от их.
Когда я пересек финиш, я не знал даже, что финишировал первым. Позже смотрю на табло и понимаю, что мы 1-ые. Помню, что поначалу появилась пустота в голове, такая стрмашиная тишь и вдруг чувствую, что по щекам текут слезы. И я не мог их приостановить. Все начинают орать в радио, пока я подъезжаю к подию, выхожу из машины, вижу маму, ее подругу. Тренера, которые бегут ко мне. Все плачут. Обымают меня. Это нереально обрисовать словами. Стартовать с пятнадцать места и выиграть Гран-при Монако – это было очень внезапно.У меня слезы на глаза навернулись. Здорово! Надеюсь, что в этом году таких побед будет много. Чего мы для тебя и хотим от нашей редакции и, думаю, что все читатели присоединятся к нашим словам. Ну и от тебя, в итоге, доброе напутствие!
Водите автомобиль с мозгом, смотрите в зеркала и будьте счастливы. Ну и, естественно, смотрите гонки, болейте за нас.
Главное, помните о шинах, которые позволительно приобрести для пасмурной погоды, и это по возможности надежные всесезонные колеса. Для зимы предлагается купить новые покрышки. Безусловно когда вы захотите эксплуатировать колеса на кроссоверах, то купить легко резину артикула класса "внедорожников" в магазине шин с лучшими ценами "Шип-Шип Шины". Главное, помните о шинах, которые не возбраняется предпочесть для зимы, и это возможно будут великолепные зимние колеса. Для осени советуем купить в интернет магазине спб шины. Возможно В том случае, когда вы хотите использовать шины на грузовых авто, то купить лучше колеса артикула SUV в магазине колес с низкими ценами "Склад Шин".