Что такое аквапланирование, чем оно небезопасно, и как с ним биться
15 Июня 2017
Аквапланирование – эффект, о котором многие слышали, а некие даже чувствовали, но который, все же, часто остается без внимания. Его возможная опасность при всем этом обычно не только лишь недооценивается, но к тому же утежеляется – несоблюдением высокоскоростного режима, несвоевременной подменой шин, неподходящими действиями в небезопасной ситуации… Выясняем, что такое аквапланирование, чем оно небезопасно, и как его избежать.
1. Что такое аквапланирование?
Аквапланирование – это утрата сцепления шины с поверхностью дорожного полотна из-за слоя воды на его поверхности. Как надо из самого слова, это практически эффект «планирования по поверхности воды» – его еще именуют «водяной клин». Обычно, он появляется, когда автомобиль на очень большой для текущих критерий скорости въезжает в лужу либо другое скопление воды. Основная опасность при всем этом – полная утрата сцепления с дорогой: тут оно даже ниже, чем на льду, так как никакого трения в пятне контакта нет совсем.
Лишная скорость при всем этом является одной из основных обстоятельств, но может быть разной зависимо от определенных критерий, потому нельзя сказать, что какая-то малая (из дорожных) скорость является универсальным методом гарантированно избежать аквапланирования. Но кроме скорости есть и ряд других причин и обстоятельств, провоцирующих этот эффект.
2. Какие причины увеличивают риск аквапланирования?
Как уже было сказано выше, первым и основным фактором является лишная скорость.
Шина обыденного автомобиля имеет водоотводящие канавки, рассчитанные на отведение определенного количества воды из пятна контакта. Когда же автомобиль на большой скорости въезжает в лужу либо просто на очень влажную дорогу, шина может просто на физическом уровне не совладать с отведением такового количества воды. В итоге в пятне контакта возникнет водяная пленка меж шиной и дорогой, и сцепление с дорогой пропадет.Толщина водяной пленки – это 2-ой логичный фактор. Если глубина несчастной лужи велика, то уже никакая шина не сумеет отвести всю эту воду из пятна контакта. Другими словами, при определенной скорости и толщине водяной пленки появление аквапланирования просто безизбежно, и единственный метод на это воздействовать – заблаговременно сбавить скорость.
Остаточная глубина протектора шины – 3-ий из главнейших причин, влияющих на возможный риск появления аквапланирования. Чем меньше глубина ламелей и канавок, отводящих воду, тем меньше этой самой воды они могут отвести. Изношенная шина, соответственно, куда наименее эффективна в борьбе за сцепление с влажной дорогой, чем новенькая – это необходимо учесть, выбирая скорость.
Не считая того, некие активные водители в погоне за наибольшим сцеплением на сухой дороге устанавливают на свои авто специализированную спортивную резину – так именуемые полуслики либо даже слики, но не всегда учитывают, что наименьшее число водоотводящих каналов значит наименьшую пригодность к движению по влажной поверхности. Потому необходимо осознанно подходить как к выбору резины, так и к ее своевременной подмене.Еще несколько причин, от которых зависит возможность проявления этого небезопасного эффекта – это давление в шине, техническое состояние подвески автомобиля, его масса и состояние дорожного полотна. С дорогой все очень просто: чем ровнее и лучше дорога, и чем меньше на ней бугорков, неровностей и выступов, тем ровнее по ней распределяется вода – и тем выше риск аквапланирования. Не считая того, огромную опасность представляют асфальтовые колеи, заполненные дождевой водой: если двигаться «по накатанной траектории», можно в один момент утратить управление.
Давление в шине тоже оказывает влияние на наименьшую скорость появления аквапланирования полностью разумеется: если давление в шине недостающее, то встретившись с водяной преградой, шина не будет отлично «взрезать» ее, а просто «промнется», оставив воду в пятне контакта. Потому приспущенные шины увеличивают риск аквапланирования и понижают исходную скорость его появления. Подобная ситуация и с подвеской автомобиля: неисправные рессоры, не имеющие достаточной упругости и жесткости, дополнительно ухудшают неспособность автомобиля «прижиматься» к дорожному полотну – а означает, увеличивают потенциальную опасность. Ну а с массой автомобиля все еще проще: легкий автомобиль имеет больше шансов «всплыть» на наименьшей скорости, чем тяжкий.
3.
Как биться с аквапланированием?1-ый и самый тривиальный метод избежать этого небезопасного эффекта – выбирать правильную скорость движения. Опасность аквапланирования в том, что его начало нельзя предсказать - если только вы не летите на скорости далековато за 100 в гигантскую лужу: здесь уж все ясно. В остальном же выбор хорошей скорости, учитывающей количество воды на дороге, однородность дорожного полотна, тип и состояние шин, массу автомобиля и все остальные причины – главный залог безопасности.
Не считая скорости, необходимо держать в голове и о линии движения: шины очень отлично отводят воду при равномерном движении по прямой, и в повороте могут быть чуток наименее действенными. Потому повороты следует проходить медлительнее, чем обычно – не достаточно того, что влажная дорога скользкая, так к тому же неожиданная лужа на дуге может резко поменять текущий расклад.
Если же вы уже чувствуете, что автомобиль в один момент «поплыл», то главное – не крутить рулем и не лупить по тормозам. Водяная пленка под колесом – это не оледенелая дорога и не укатанный снег, и обычные способы борьбы с заносом здесь не сработают. Если вы повернете руль в момент «всплытия», то как шина вновь коснется дороги, она спровоцирует резкий рывок в сторону – и следующий занос. Ровно то же самое касается и заблокированных педалью тормоза колес.
Исходя из вышеперечисленных критерий, хорошим сценарием действий при аквапланировании является торможение движком без конфигурации положения руля.
Если автомобиль «поплыл», необходимо отпустить газ и не совершать резких движений, ждя, когда естественные силы возвратят для вас сцепление и контроль над машиной.Очередной аспект: часто аквапланирование появляется не на всех колесах сходу, а только на одном-двух: к примеру, если автомобиль въезжает в лужу одной стороной. В данном случае вдвойне принципиально прочно держать руль и сохранять спокойствие: ведь резко увеличившееся сопротивление качению на стороне, оказавшейся в луже, может развернуть автомобиль и даже вырвать из рук руль, а резкое торможение в данном случае может развернуть его в другую сторону – ту, где не будет воды, но будет наилучшее сцепление с дорогой. Потому общий сценарий действий тот же: не въезжайте на влажные участки на очень большой скорости и не пытайтесь резко рулить либо тормозить, когда одна из сторон автомобиля находится «на воде».
Безусловно, помните про то, что надо купить колеса в спб, которые возможно взять для прохладного времени года, и это может быть будут качественные летние шины. Для осени рекомендуется купить летнюю резину. Безусловно Раз вы пожелаете эксплуатировать покрышки на легковых авто, то купить возможно резину направления класса "внедорожников" в интернет магазине резины с низкими ценами "Шинсервис". Главное, не забывайте про то, что надо купить шины в спб, которые допускается купить для холодной поры, и это быть может отличные летние шины. Для весны советуем купить новые колеса. Вероятно при условии,что вы пожелаете эксплуатировать колеса на легковых авто, то купить легко покрышки артикула Sport Utility Vehicle в магазине резины с низкими ценами "Мосавтошина".