Тест-драйв Citroen C4 Cactus: вынос мозга за дешево
18 Июля 2015 шестьдесят тыщ девяносто восемь
Кактус – приколист и неформал. На дороге он смотрится, как длинноволосый растаман с серьгой в ухе на фоне обычных гопников в спортивках и невеселого офисного планктона в рубахах. Тем, кто не любит выделяться, этот автомобиль противопоказан. Но это не про меня.
1-ое воспоминание
Nissan Juke и Рено Captur скучноватыми не именовать. Но рядом с этим кроссовером они могут показаться ромашками в кактусовой оранжерее. Стоп. Кроссовер? Без впечатляющего клиренса и полного привода? В Рф такие заявления могут показаться несуразными, но французы считают Кактус конкретно кроссовером. Хотя, естественно, это все равно что предлагать безалкогольную водку. Ну да хорошо.
Тем паче что «внедорожные» атрибуты находятся. А именно, от царапин выручат пластмассовые накладки Airbump. Но не столько от ветвей, сколько от соседей по парковке, любящих распахивать двери. Кстати, на эту разработку Ситроен издержал три года. И не напрасно – вышло оригинально и функционально. Эта накладки изготовлены из термопластичного полиуретана, снутри которого находятся мелкие капсулы с воздухом для смягчения удара. Толковое изобретение. К тому же цвет панелей может быть не только лишь черным – находится в зависимости от пожеланий заказчика.
Что снутри?
Вообщем C4 Cactus не просто с изюминкой, а сам является одним огромным изюмом.
Это касается не только лишь внешнего вида, да и обустройства салона. Тут даже подушка безопасности для фронтального пассажира перенесена с торпедо на рамку лобового стекла! Для чего? Чтоб прирастить место для ног сидячего впереди. Кстати, с фронтальных мест машина воспринимается большой, ну и сзади места полностью довольно.В первый раз попав в салон Кактуса, невольно чувствуещь себя в предсерийном концепт-каре. Уж очень все особенно и футуристично. Кнопок в Кактусе фактически нет. Заместо их два экрана – на центральной консоли и перед водителем. Кроме «горячих» кнопок, практически всеми функциями приходится управлять при помощи детекторов. Это комфортно на стоянке, но не всегда неопасно в движении. Вобщем, при езде нужно смотреть за дорогой, а не за температурой воздуха в салоне. Либо нет?
Фронтальный ряд сидений может вызвать ностальгию по русским раритетам либо старенькым «американцам». Если поднять локотник, то легким движением руки он преобразуется в трехместный диванчик. Сами сидушки достаточно широкие. И мягенькие! Кажется, таких мягеньких кресел вообщем не бывает на современных машинах…
Впечатлил ручной тормоз – мощная штучка, практически руль. Сначала конкретно его охото дернуть, чтоб поехать. Но нет, за выбор режима КПП в Кактусе отвечают кнопки – опять привет «старой Америке». Багажник тоже немал для такового класса – триста 50 л..
А еще тут уйма отделений для мелочи – от впечатляющих ниш в дверных картах до емкого перчаточного ящика. Последний, к слову, припоминает чемодан с ремнями. В этой стилистике выполнены и внутренние ручки дверей. Это не только лишь модно, да и недорого. Да-да, такое дизайнерское решение продиктовано требованием понижения расходов на создание. 2-ое условие – понижения веса. Разработчикам пришлось много попотеть, чтоб сделать доступную машину имиджевой и не кажущейся дешевенькой. Вышло?! Я считаю, что полностью. Правда, стеклоочистители со встроенными форсунками – это уже перебор. Пусть они и дозволили сберечь 1,5 кг (как молвят французы), но я представляю, сколько будет стоить их ремонт либо подмена в случае поломки. Много. Не верите? Спросите у хозяев старенькых Ягуар S-type.Кстати, по сопоставлению с хэтчбэком C4, кроссоверная версия Cactus на двести кг легче. Кроме «дворников» с «брызгалками», этому поспособствовали, а именно, сплошное заднее сидение и окна-форточки для задних пассажиров. Ну и естественно, легкие малокубатурные моторы и обширное внедрение прочных видов стали. Итог – 3-5 л. на 100 км, зависимо от типа мотора. Очередной принципиальный нюанс – платформа.
Модель C4 Cactus построена не на базе хэтчбэка. Кактус имеет «тележку» от Peugeot 2008! Ох уж эти грязные игры маркетологов…Как он едет?
В компании Citroen говорят, что Кактус доступен не только лишь при покупке, да и в обслуживании. Здесь, как говорится, без комментариев. Время покажет, сервис – обоснует. Но по расходу горючего Citroen C4 Cactus вправду поражает. Двигатель внутреннего сгорания PureTech e-VTi (82 силы) с механизированной КПП потребляет в городке около 5-5,5 л.. На трассе можно полностью вложиться в 4-4,5 л. Но на этом плюсы завершаются. Три цилиндра с противным высочайшим жужжанием трудятся вовсю, но первую сотку разгона мы проходим за тринадцать секунд. Это провал… Если и брать Кактус, то только с дизелем. Массивных версий все равно нет (лучшая развивает 100 л.с.), но, даже не ездив на дизеле, я уверен, что тянет он намного лучше. Хотя бы просто так как ужаснее – некуда!
Механизированная КПП, мягко говоря, просит привыкания. К счастью, в Ситроене есть система, предотвращающая скатывание при старте в гору, но метод работы не безупречен. Если ехать плавненько и не спеша, все отлично. Но стоит надавить на газ посильнее, вспоминаешь, что бот – это не обычный автомат – передачи переключаются специфично. Необходимо ослаблять нажатие на правую педаль, чтоб переход на последующую передачу был плавным.
По другому набор скорости будет происходить с «тошнотворными» покачиваниями.В общем, вы уже сообразили, что на трассе с этой машиной будет обидно. А на грунтовке C4 Cactus хорош. Он не «колется» при наезде на выпуклости и очень даже комфортен на пересеченной местности, в отличие от такого же Каптура. Наверняка, потому французы именуют кроссовером. Так как с такими большими свесами и клиренсом в 100 шестьдесят 5 мм далее грунтовки делать нечего.
При активном рулении с удивлением понимаешь, что усилие на нем – не по привычке тяжелое. От такового сверхмягкого французского авто и тоненькой баранки ждешь чего-то невесомого, но Cactus дает хорошую оборотную связь. Наклоны, беря во внимание высоту кузова, мне не показались выходящими за рамки. И хорошие тормоза! В общем, ходовая у этой машины изготовлена очевидно с «запасом по мощности». Какой-либо солидный турбомотор бы сюда сил на 100 50 да коробку гидромеханическую (вариатор тоже подойдет) – вот это было бы уже забавно.
Что в конечном итоге?
С такими аховыми продажами, как на данный момент, Ситроену, по-моему, терять вообщем нечего. Могли бы и вывести этот необычный хэтчбэк, повеселить городских неформалов… При этом ценник-то у Кактуса – полностью демократичный, даже от покупки последующего поколения айфона отрешаться не придется! Во Франции прайс начинается от пятнадцать 200 евро, другими словами, грубо, от девятьсот 40 000 рублей. У нас за такие средства после скачка валют даже локализованный во Всеволожске Форд Фокус не приобретешь за деньги – тот начинается от девятьсот 50 6 000.
Но французы, похоже, нацелились на конкурентнсть снутри страны и на Россию квоту выделять не планируют. 28,3 тыщ Кактусов удалось реализовать в январе-мае две тыщи пятнадцать года.
Так же не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую можно купить для прохладного времени года, и это возможно будут фирменные зимние колеса. Для осени советуем купить шины в спб. Возможно Разве что, вы хотите использовать колеса на грузовых авто, то купить возможно покрышки номенклатуры SUV в интернет магазине резины с дешевыми ценами "Колеса 812". Так же не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую допускается облюбовать для зимнего сезона, и это по возможности качественные зимние колеса. Для лета рекомендуем купить колеса в спб. Так же ежели вы захотите использовать шины на грузовых авто, то купить лучше покрышки номенклатуры SUV в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Колеса 812".