Трамп в бешенстве: GM сворачивает создание легковых машин в США
27 Ноября 2018 девятнадцать тыщ триста семь
Намедни автомобильного салона в Лос-Анджелесе Дженерал моторс заявила о масштабной реструктуризации собственного бизнеса, в процессе которой будут закрыты восемь заводов (5 из их – в Северной Америке) и уволены около пятнадцать тыщ служащих. Жёсткие меры, обусловленные «туманным будущем», позволят компании сберечь порядка 6 миллиардов баксов.
Что, всё так плохо? Совсем нет, но корпорацию беспокоят два основных тренда мирового автопрома: электромобили и беспилотники – кажется, что без их в последующем десятилетии не выжить, но при всем этом тяжело спрогнозировать спрос и издержки на разработку таковой техники, ведь до этого у GM опыта в массовом производстве электромобилей и тем паче беспилотников не было.

Мэри Барра (глава GM) и Джим Хэкетт (глава Форд) на данный момент очевидно находятся на одной волне.
Легковушки в США продаются всё ужаснее и ужаснее, и южноамериканские автоконцерны действуют превентивно, другими словами уходят из неприбыльных и малоприбыльных частей. Так, Дженерал моторс решила до конца две тыщи девятнадцать года закрыть завод в канадском городке Ошаве (провинция Онтарио), где выпускают автомобили Cadillac XTS и Шевроле Impala, также пикапы Шевроле Silverado/GMC Sierra (их выпуск на других джи-эмовских заводах, очевидно, продолжится). Уже посреди будущего года встанет завод в Детройте, который производит Buick LaCrosse, Cadillac CT6, Шевроле Impala и Шевроле Volt. Закрытию (приблизительно весной 2019-го) подлежит и завод в городке Уоррен штата Огайо – с его сборочного потока на данный момент сходят малогабаритные легковушки Шевроле Cruze.
Шевроле Cruze всё еще отлично продаётся в США, но управление GM торопится с ним расстаться.
Трансмиссионный завод в другом Уоррене, что в штате Мичиган, и завод по производству девайсов в Уайт Марше (штат Мэриленд), согласно официальному заявлению GM, могут быть закрыты, другими словами окончательное решение по ним ещё не принято, но профсоюзы не колеблются: если клинок занесён, то скоро он опустится на их головы. Также GM заявила о намерении закрыть два завода за пределами Северной Америки, но пока не обозначила, какие конкретно.
Вкупе с сокращением производства машин приходится сокращать и создание девайсов для их.
Итого, GM планирует снять со собственного баланса сходу восемь компаний. На улице в итоге окажутся порядка пятнадцать 000 рабочих (из их приблизительно восемь тыщ – в Северной Америке), и таким макаром общее число служащих компании сократится на 15%, а число руководящих служащих – на 25%. Эти меры позволят GM вызволить около 6 миллиардов баксов к концу две тыщи 20 года и навести их на инноваторские сектора, с которыми компания связывает свое светлое будущее. Добавим, что не так давно стало понятно о том, что GM продаст собственный законсервированный завод в Санкт-Петербурге.
Шевроле Impala
Дональд Трамп и профсоюзы прогнозируемо пришли в ярость от планов GM. Южноамериканский президент заявил, что принятые компанией решения никак не связаны с «тарифной войной» и порекомендовал ей «делать машины, которые продаются, и возвратить всё обратно» (другими словами отменить решение о закрытии заводов). Объединённый профсоюз работников авто индустрии США высказался по поводу решений GM ещё жестче: именовал их «пощёчиной стране, которая 10 годов назад выручила корпорацию от банкротства». В свою очередь премьер-министр Канады Джастин Трюдо именовал оглашённые GM планы «глубоко разочаровывающими».

Cadillac XTS
Сейчас давайте взглянем на те модели, которые скоро покинут южноамериканский рынок. Да, конкретно покинут, потому что их экспорт из Китая, Мексики и других государств не имеет смысла ввиду рьяных попыток Трампа защититься пошлинами от «дешёвого импорта». Самой массовой из подлежащих сокращению моделй является Шевроле Cruze: за 1-ые три квартала этого года на рынке США реализовано 100 девять 662 экземпляра, на 26,5% меньше, чем за аналогичный период 2017-го. Лидирует в малогабаритном секторе южноамериканского рынка японская Honda Цивик: за девять месяцев продано двести 50 5 036 штук, да и у неё реализации падают (-10,3%), равно как и у большинства других соперников. Но гласить о том, что весь сектор деградирует, было бы не совершенно корректно: за тот же период реализации Хэндэ Elantra выросли на 4,1% и составили 100 40 восемь 879 единиц.
Buick LaCrosse
Buick LaCrosse и Шевроле Impala вправду безнадёжно падают со всем сектором огромных непремиальных седанов (в США марка Buick, в отличие от Китая, не считается премиальной): за девять месяцев продано тринадцать 409 шт. (-14,2%) и 40 три 953 шт. (-13,4%) соответственно. А вот у соплатформенного Cadillac XTS (у всей троицы – переднеприводная «тележка» Epsilon II) дела не так плохи: за тот же период реализации выросли 15,9% и составили двенадцать 665 штук.

Cadillac CT6
Флагманский Cadillac CT6, сделанный на свежайшей платформе Omega с продольным расположением агрегата, янки совершенно не понравился: за 1-ые три квартала этого года продано только семь тыщ двести 70 штук (-10,6%). Возможно, скоро CT6 станет китайским эксклюзивом: тут за девять месяцев 2018-го реализовано двенадцать 368 седанов, их собирают на новеньком заводе GM в Шанхае, запущенном в две тыщи шестнадцать году. По драматичности судьбы конкретно на Cadillac CT6 похож новый бронированный лимузин Дональда Трампа, в первый раз показавшийся публично в сентябре этого года.
Шевроле Volt
В конце концов, гибридный Шевроле Volt: его, казалось бы, должны бросить ввиду курса GM на электрификацию, но дело в том, что конструкция Вольта уже морально устарела, припас ходя на электротяге невелик и составляет всего восемьдесят 5 км, а реализации падают: за девять месяцев он разошёлся в США тиражом тринадцать 242 шт. (-13,7%). Будущее – за незапятнанными «долгоиграющими» электромобилями, и таковой у GM есть – Шевроле Bolt. Вот только продаётся он ещё ужаснее, чем Volt: одиннадцать 807 реализованных за 1-ые три квартала экземпляров (-17,4%). Как так? Может быть, на спрос воздействовали особенности гарантийного обслуживания: после старта продаж выяснилось, что в течение гарантийного срока (8 лет либо 100 шестьдесят 000 км пробега) ёмкость батареи с номинальных шестьдесят кВт·ч может сократиться на 40%, и производитель считает это обычным, другими словами предъявить ему претензии в связи с резко ухудшившейся главной эксплуатационной чертой электромобиля нельзя…
И вот на этом фоне GM желает представить к две тыщи 20 три году в США сходу 20 новых электромобилей, а в будущем году запустить беспилотное такси. В общем, ясно, что под управлением Мэри Барры, которую уже именуют самым жёстким и бессердечным топ-менеджером в истории южноамериканского автопрома, Дженерал моторс или войдёт в историю, или влипнет в неё.
