воскресенье, 6 октября 2019 г.

Тест-драйв Haval H9 - раздвоение личности


Тест-драйв Haval H9: раздвоение личности

5 Августа 2015 восемьдесят одна тыща 500 30 четыре

Я в шоке. В приятном. Никогда не задумывался, что скажу такое, но… Узрите! Я испытал премиальный китайский джип и мне… понравилось. Небо свалилось на землю? Вроде нет. Но за каждое слово я отвечаю: новенькая марка Haval (читается «Хавэйл», а не потому что вы прочли) сделала достойный автомобиль.

Тест-драйв Haval H9 - раздвоение личности
Боже, что я несу…

Не считая того, что это 1-ый китайский автомобиль, заслуживший от меня хорошего слова, есть у H9 и еще несколько особенностей. Основная – стоимость. Это – самый дорогой «китаец» на русском рынке. Два 150 нуль рублей. Вникните: два с излишним миллиона! За бренд, которого еще вчера в каталогах не было. Повторение истории с «входом и выходом» Luxgen? Охото надежды, что нет. Не, ну правда, охото!

И рассматривать этот джип можно с 2-ух точек зрения – и получится диалог хорошего и злого полицейского. Исходя из убеждений человека, который лицезреет, какого прогресса достигнули китайцы, Haval H9 – это откровение. Исходя из убеждений покупателя, которому предлагают неясно что за два «ляма» – картина несколько другая. Но давайте по порядку.

Снаружи – это Prado

Когда я в первый раз увидел H9 на шпионских снимках в сети, сходу поразмыслил: о, китайцы Prado скопировали. И ведь не у меня 1-го эти мысли появились.

Тест-драйв Haval H9 - раздвоение личности
Сравниваем свойства: габариты Haval H9 – 4856х1926х1900 мм при колесной базе две тыщи восемьсот мм, у Prado – 4780х1885х1845 мм и база в две тыщи семьсот девяносто мм. Ну очень близко, не находите? Идем далее: 5-ая дверь H9 раскрывается на правую сторону – точно потому что в Prado. Задние габариты размещены практически среди задней стойки кузова… Да вы поглядите на рисунки: они похожи, как две капли воды! Только с различными этикетками…

По идее, четкого совпадения нет. Но я не исключаю, что разработчики просто взяли Prado и попробовали сделать лучше его на собственный вкус, добавив кучу престижных опций. Сделали собственный дизайн, кстати, очень недурной, чуток подправили пропорции – и вуаля!

Пускай это будет на их совести. Я же буду работать с тем, что есть. А есть приличный рамный джип с понижающим рядом в коробки. С роскошным современным салоном. С кучей опций. Смотрится очень хорошо. Снутри – вообщем краса. Уберите шильдики и посадите за руль хоть какого, кто знает толк в современном автомобилестроении, и он произнесет, что это – или японский, или корейский аппарат. Правда, окна лучше открыть: ноты оксибензола в салоне витают…

Ну и снутри практически на том же уровне

Мое злое альтер эго, привыкшее считать все до копейки, от интерьера будет, как минимум, в замешательстве. Качество пластика и кожи – на уровне, собрано аккуратненько, всяческих «наворотов» – навалом. Вот шайба переключения режимов движения – полный аналог лендроверовской Terrain Response.

Тест-драйв Haval H9 - раздвоение личности
Вот большой, точный и броский экран навигации со полностью адекватным интерфейсом. Приборы традиционные, стрелочные, но меж ними – цветной экран с показаниями бортовика. Рычаг Коробка автомат – кожаный, хороший формы. Руль – и тот с обогревом. Парктроники, система помощи при парковке, ионизатор воздуха, диодная подсветка салона, сенсорные светильники… Мать родная… По оснащению Haval обставит многих именитых производителей. При этом все эти «радости» – в базисном оснащении, ведь комплектация всего одна – наибольшая.

2-ой ряд сидений – и тут много приятных открытий. И опять обе личности в моем мозгу хлопают глазками и тыкают пальчиками. Отдельный блок климата, обогрев, отдельные воздуховоды, кресла регулируются в 2-ух направлениях, есть удачный локотник. И места хватит на троих таких, как я. А ведь еще есть и раскладной 3-ий ряд! Правда, туда лучше ссылать деток, ибо две «раскладушки» для взрослых не подходят. Зато малыша можно нейтрализовать, вручив ему игровую консоль, и не страшиться, что разрядятся батарейки – в багажнике есть розетка 220V!

И на ходу ведь хорош!

В движении же все не так просто. Если ассоциировать с этим же Prado, китайский претендент по плавности хода даже выигрывает! Подвеска тут пружинная, но все выпуклости уничтожает, как будто пневматическая. Очевидно, есть паразитные колебания от тяжеленной подвески, но не следует забывать: сзади мощнейший неразрезной мост, вибрации неподрессоренных масс никто не отменял. Но как мягко Haval едет… Вальяжно покачивается на волнах, не замечает колеи, отрабатывает даже неприятные маленькие «лежаки».

Тест-драйв Haval H9 - раздвоение личности
Да, про понятие «управляемость» можно запамятовать: на отличия руля H9 реагирует лениво, осязаемо накреняется в поворотах, но, снова же скажу: все в границах нормы. Портят картину только покрышки – в затяжных поворотах верно чувствуется момент, когда бортик подламывается, и в этот момент стоит быть аккуратнее. Кстати, очередной приятный момент в плане оснащения: фары тут ксеноновые, да впридачу к тому же поворотные.

Но стремительно ездить на новеньком Haval не получится еще по одной причине: под капотом у него – всего два бензиновых литра рабочего объема. Мало будет для 2-ух с половиной тонн массы. Пускай моторчик турбованный, мощность – двести восемнадцать л.с., момент – триста 20 четыре Нм, но его-таки не хватает для уверенной езды. Согласитесь, у нас огромные вседорожники обожают не только лишь за их размеры, да и за мощь. Для размеренного передвижения этого мотора с 6-ступенчатым «автоматом» полностью хватает. Но на трассе при обгоне придется с ювелирной точностью и заблаговременно просчитывать каждый маневр.

Очередной недочет малеханького мотора в большой машине – завышенный расход горючего. В городке – не ниже 14,5 л., а если пробовать ехать хотя бы вровень с японскими «побратимами», то и до восемнадцать л. доходит. А чего только стоят надписи на экране бортовика, следящего за уровнем горючего! «233 км к пустоте»… – это не про тлен и безысходность, а про припас хода. А если пора заправиться – ожидайте баннер «низкий уровень горючки».

А что на бездорожье? Да все «пучком»! Едет ведь, проклятый. И не указывает и намека на слабость. Дорожного просвета в двести 6 мм хватает и для горок, и для глубочайшей колеи. Включаем шайбой полный привод – и едем туда, куда нужно, не задумываясь ни о чем.

Тест-драйв Haval H9 - раздвоение личности
Главное – не останавливаться и как можно аккуратнее дозировать тягу, чтоб не зарыться – тяжкий автомобиль будет нелегко вынуть из засады.

Я специально испытал различные режимы движения по офф-роуду: эта хреновина работает! При этом в этом случае я в экстазе не от того, как электроника меняет отклик на дроссель либо перекрывает межосевой дифф, а просто от факта того, что китайцы взяли, ну и сделали все «как в наилучших домах». Есть, правда, одно «фе»: защита днища на H9 – пластмассовая, так что если собираетесь атаковать косогоры, потрудитесь сначала поменять ее на металлическую. Ну и резину поставьте посерьезнее – тогда и, я уверен, Haval не уступит Land Cruiser ни в чем. Ну и простите за кощунство. Сам не ждал, что мои же пальцы когда-либо настучат на клавиатуре что-то схожее.

А выводы все таки чуток иные…

Но пришла пора «считать бабло». Два 150 нуль рублей за китайский джип – это… это бред! Выставлять таковой ценник на машину, которую только годом ранее разработали, да к тому же выпустили на рынок под никому не известным брендом – как минимум наглость. Шансы на фуррор есть только при одном раскладе: если стоимость свалится хотя бы до один 700 000. Вот это – уже обоснованная цифра. Ну и что, что это премиум? Я ж не спорю, собрано отлично, и едет прилично… Но у марки Haval нет истории, нет легенды. Амбиции – это хвалебно, но недостаточно.

Так же не забывайте про то, что надо купить шины в спб, которые есть возможность наметить для холодной поры, и это возможно будут надежные всесезонные шины. Для весны предлагается купить шины в спб. Так же В том случае, когда вы пожелаете эксплуатировать покрышки на грузовых авто, то купить лучше шины номенклатуры SUV в магазине резины с дешевыми ценами "Склад Шин". Безусловно, не забывайте про то, что надо купить шины в спб, которые есть возможность облюбовать для холодной осени, и это возможно будут новые зимние покрышки. Для лета рекомендуется купить зимние покрышки. Вероятно при условии,что вы возжелаете эксплуатировать шины на джипах, то купить возможно резину категории "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине колес с низкими ценами "Север авто".