Ралли "Селигер-2003": Удачное исключение
13 Июля 2003
Пропустив тольяттинский шаг, на Селигере врубились в борьбу за заслуги чемпионата главные силы. Плюс к тому это ралли входило в зачет нового "Кубка Citroen". Одним словом, стартовый лист составлял 50 один экипаж и смотрелся полностью внушительно.
Когда-то в неписаных законах русского автоспорта было правило, по которому ни одна гонка не могла в 1-ый год собственного проведения претендовать на статус шага государственного чемпионата. 1-ый год – "показательный", потом можно подавать заявку на включение в Кубок, и только при положительных отзывах – кандидатство на шаг высшей государственной серии на 3-ий год.
Но настало время революционных перемен. Первой ласточкой стала "Снежная Ладога" – пройдя в прошлом году в первый раз, она в сегодняшнем становится уже шагом Чемпионата. Ралли "Селигер" ворвалось в реалии нынешнего денька еще резвее – оно было удостоено высшего статуса в год собственного рождения. Все понимали, что "за спиной" новейшей гонки стоит председатель комитета РАФ по ралли, неоднократный фаворит страны Сергей Успенский.Пропустив тольяттинский шаг, на Селигере врубились в борьбу за заслуги чемпионата главные силы. Плюс к тому это ралли входило в зачет нового "Кубка Citroen". Одним словом, стартовый лист составлял 50 один экипаж и смотрелся полностью внушительно. Более массивно была представлена группа "серийных" вэдовых машин N4, главные действующие лица чемпионата. "Малый" класс N2 собрал всех "ситроеновцев".
Зачет А6, за судьбу которого были беспокойства после запрета на выступление в нем вазовских "восьмерок", тоже не подвел. Очевидным фаворитам – Тимофею Воробьеву на кит-каре Citroen Saxo Super-1600 и Антону Захарову на Peugeot двести 6 – составили компанию два новых столичных "двести шестых" и петербуржец Игорь Громов на "100 шестом".22-километровый "пролог" вечерком в пятницу дозволил расставить экипажи на старте основной части гонки по реальным силам. А заодно и показал, что скорости намечаются суровые – фавориты промчали СУ1 со средними "за 130", где-то даже массивные "Лансеры" шли на предельных оборотах, разгоняясь чуть не до двести км/ч. На прологе и обусловилась группа победителей. Которая не изумила. Шансы Успенского в отлично знакомых ему местах расценивались беспристрастно высоко. А основными конкурентами, как обычно, назывались Андрей Жигунов ("PRO-Sport"), Станислав Грязин ("Лукойл Ралли"), Максим Новиков ("E-Art"). 2-ая группа "соискателей" наград состояла как из опытнейших пилотов – Г. Денисова, В. Прохорова, так и из представителей "новейшей волны" раллистов – Р.
Федика, А. Курмашева, Ю. Трутнева, также профессиональной молодежи, впечатляющей резвым прогрессом – Д. Корсакова и А. Доросинского. Последнего вообщем можно было считать главной "черной лошадкой" ралли – выступал он на Субару Impreza "от Prodrive", самой современной подготовки, при этом машина была арендной и обслуживалась прибалтами из Cueks Racing.Начало основной части гонки оправдало ожидания. 1-ые два спецучастка (около 30 км на таких скоростях!) Успенский и Грязин промчались со периодически, схожими до 10-х толикой секунды! А вот 4-ый "доп", на самом деле, решил судьбу гонки.. Бесконечная вереница поворотов, из-за высочайшего снежного отвала фактически "слепых", относительно низкие (средняя – "всего" около 100 км/ч) скорости. Стремительно разбиваемая практически до грунта колея, много нанесенного снега. Тут ошибся и уложил собственный Ланцер на крышу Максим Новиков.
Практически через полкилометра после него тормознул и Грязин – взорвался мотор, и единственное, что сумел сделать экс-чемпион, так это выкинуть машину на бруствер, чтоб не мешать проезду других. "Не условился" с новым Evolution VII Прохоров – много времени потребовалось, чтоб снять его автомобиль со снежного "постамента". Жигунов ехал чисто, но догнать Успенского не мог, и команда по итогам первого денька приняла решение отрешиться от лишнего риска. Ставки на молодежь пошли прахом на последующих спецучастках – Корсаков более два минут растерял в сугробе ("заодно" лишив всех шансов Федика – тому пришлось уворачиваться от зрителей, помогавших вытаскивать автомобиль Дмитрия, и в конечном итоге сам Руслан "пристроился" на бруствер).В зачете А6 конкурировать с Воробьевым было тяжело – больно уж не плохое сочетание представляли опытнейший ярославский пилот и его суперавтомобиль. Даже невзирая на то, что экипажу пришлось пережить несколько противных минут – оборвало крепление мотора, и чтоб добраться до сервиса, потребовалось сооружать крепление из… ветки придорожного дерева. Все же на финише красноватый "Супер-Саксо" оказался седьмым в абсолютном зачете, впереди хорошей половины полноприводников.
В "моноклассовом" N2 (тут пока все участники выступают на Citroen Saxo и участвуют в соответственном Кубке) петербуржцы Андрей Бунеев и Александр Золотарь подтвердили свои претензии на статус победителей, финишировав первыми с уверенным отрывом. Самый "малолитражный" класс Р9 ("восьмерки" с моторами одна тыща четыреста куб. см) оказался на сто процентов питерским, но до финиша тут добрался только экипаж Миши Милова – другие сошли по техническим причинам. Тольяттинцы Евгений и Дмитрий Ушмаевы были самыми резвыми в Р10 (государственный класс "1600), оказавшемся "малолюднее" ожидаемого. Сход Сергея Жидкова, Алексея Ковальчука и Виктора Березовского (все – из-за разных поломок) обеспечил беспроблемную победу в Р11 Сергею Нарышкину.
Итак, государственный чемпионат набирает обороты. И все более приметным становится то, что это – основная раллийная серия страны.
Ряд конфигураций оказывается на виду, ряд – не очень, но зато делает необыкновенную атмосферу большого действия. Ну, а прощаясь с "Селигером" на год, остается только поздравить русский автоспорт с рождением новейшей точки на карте чемпионата. Похоже, очень удачным рождением. Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую есть возможность наметить для лютых морозов, и это может быть будут крепкие зимние шины. Для весны советуем купить летние колеса. Безусловно ежели вы захотите эксплуатировать покрышки на джипах, то купить шины в спб сегмента Sport Utility Vehicle в магазине резины с низкими ценами "Север авто". Ну что сказать, купить резину в спб, которую возможно предпочесть для холодной осени, и это по возможности надежные летние шины. Для весны рекомендуем купить шины в спб. Безусловно ежели вы захотите использовать колеса на легковых авто, то купить без проблем колеса категории SUV в интернет магазине резины с лучшими ценами "Колесо Питер".