воскресенье, 6 октября 2019 г.

авто журнальчик (4)


Ралли "Карелия 2003"

9 Июля 2003

Ралли "Карелия" – 1-ая гонка летней половины Чемпионата Рф, гонка, проходящая, по воззрению большинства, на наилучших раллийных дорогах страны. Но на этот раз аншлага не наблюдалось – "расслоение" экипажей, участвующих в Чемпионате и Кубке, приметно все отчетливее.

Ралли "Карелия" – 1-ая гонка летней половины Чемпионата Рф, гонка, проходящая, по воззрению большинства, на наилучших раллийных дорогах страны. Но на этот раз аншлага не наблюдалось – "расслоение" экипажей, участвующих в Чемпионате и Кубке, приметно все отчетливее. На старте чемпионатной гонки в конечном итоге собралось 50 два экипажа, что очевидно не тянет на рекорд численности.

Но свойства от этого состав участников не растерял. Все главные "игроки" на старт вышли. Восемнадцать вэдовых автомобилей групп N4, A8 и Р12, десяток Citroen Saxo – участников "моносерии"… Не было обычного аншлага в двухлитровой государственной категории Р11, но семеро стартовавших в ней – реально наисильнейшие в стране экипажи на сегодня.

Стартовала гонка под дождиком. Скользкая трасса принудила большая часть экипажей избрать стратегию разумной осторожности, и процент схода на первой секции оказался на уникальность малым – только две машины не добрались до финиша первого денька. Посреди фаворитов оказалась принципной ставка на выбор шин. Стартовавший первым Андрей Жигунов предпочел более широкий протектор – и за 20 км спецучастков оказался практически на полминуты сзади захватившего лидерство Сергея Успенского, отдавшего симпатии узеньким шинам.

Но утро принесло полностью внезапные расклады. Дождик завершился, и дорога стала местами просыхать, становясь только коварнее, – сухая пыль на открытых участках и скользкий грунт в лесу. На первом же спецучастке второго денька (а это был традиционный карельский доп "Лумиваа ра") Успенский пробил колесо, и потерявшая маневренность "Импреза" приложилась бортом о дерево. Утрата времени составила около четыре минут, и гласить о лидерстве в схожей ситуации было уже нереально. Практически через пару минут покинул гонку и Максим Новиков, его сход стал одним из самых смешных за всю гонку. Не удержав "Лансер" в 90-градусном вираже и вылетев в поле, Максим не сдался и продолжал ехать вдоль дороги в попытке возвратить машину на трассу. Как досадно бы это не звучало, в высочайшей травке он не увидел глубочайшего рва, влетев в который, выкарабкаться уже не сумел.

Это были только "1-ые ласточки". Маленький процент схода первого денька оказался только случайностью. К финишу второго круга добрались только 30 машин. Обычно высокоскоростная и ровненькая карельская трасса сейчас оказалась внезапно требовательной к технике. Стремительно образующаяся колея и вывороченные на поверхность камешки стали предпосылкой значительного количества поломок. И сходов. Фаворит "Кубка Ситроен" Андрей Бунеев перевернулся в неспешном вираже конкретно из-за того, что небольшой Saxo выставило поперек дороги в колее. Жесткое приземление с трамплина и пробитое колесо "Лансера" привело к слету Игоря Яковлева. Уже после финиша последнего спецучастка оказался на крыше Сергей Угер – подвеска его автомобиля была разбита так, что пилот "растерял" автомобиль даже на перегоне по шоссе.

В отчаянную попытку отыграться ринулся Успенский. Опережая спецучасток за спецучастком Грязина и Жигунова, Сергей сокращал отрыв невзирая на, казалось бы, безвыходную ситуацию. Заключительный круг показал, что усилия были не пустыми.

Как бы до финиша оставалось уже незначительно. Станислав Грязин, раскатившийся незадолго до "Карелии" на прибалтийских и шведских гонках, не подпускал к для себя Жигунова. Но, видать, этот сезон для фаворита команды "Лукойл" не задался. Опять неисправность! Оборванный масляный радиатор – и фаворит выбывает! Скоро рядом с ним кончает гонку и товарищ по команде Юрий Трутнев. Пилот, отмеченный за свою стабильность на прошлых шагах, сейчас "финиширует" через крышу!

После этих сходов у Жигунова реальных конкурентов не остается. Потрясающе идет экипаж команды "Итера-ралли", вернувшейся в государственный чемпионат – А. Желудов – А. Русов, но угнаться за Андреем на этой трассе они пока не могут. Вобщем, 2-ое место для новообразованного экипажа "сине-белых" – хороший итог! Ну а третье место Успенского – более удачное "вознаграждение" за отчаянную попытку нагнать упущенное время и наибольшее число выигранных спецучастков. Вот только навряд ли сам Сергей остался таким результатом доволен – сейчас позиции Жигунова укрепились так крепко, что помешать ему стать фаворитом Рф может только неописуемое стечение событий.

Карельская же гонка стала решающей не только лишь в "абсолюте" и "вэдовом" классе N4. Тут же обусловился и фаворит Рф в группе Р-11 – им стал юный москвич Сергей Нарышкин, после еще одного "технического" схода основного конкурента – Сергея Жидкова – создавший для себя нужный припас. Питерские экипажи, хотя и не вмешивались в "битву гигантов", но проявили очень отличные результаты. То, что Федотов ("Балтийский завод") привел собственный Ланцер на 4-ое место, можно было ждать – все-же опытный пилот знает эту трассу назубок. А вот 5-ое место пилота "бизнес-класса" Андрея Блинкова (Impuls Rally Team) стало маленькой сенсацией. Постоянные финиши уже на нескольких попорядку суровых гонках позволяют гласить о том, что сейчас и его можно считать суровым конкурентом.

В окончании рассказа охото отметить очередной, очень приятный, факт. Качество проведения русских ралли потихоньку вырастает. Видна работа организаторов по контролю за ознакомлением с трассой, видна забота об информационном обеспечении. Пресс-центр (в первый раз, кстати, получивший прямую поддержку спонсоров – словенской кампании HELIOS) позволял вести репортажи с гонки в режиме "реального времени", усилиями столичной группы энтузиастов результаты гонки выдавались в Веб практически через минутки после финиша машин на спецучастках. Современные технологии потихоньку приходят и на русские раллийные трассы.

Ну что сказать, купить резину в спб, которую разрешено наметить для зимнего сезона, и это быть может крепкие летние покрышки. Для лета рекомендуем купить шины в спб. Безусловно когда вы возжелаете эксплуатировать шины на грузовых авто, то купить возможно покрышки направления Sport Utility Vehicle в интернет магазине шин с низкими ценами "Шип-Шип Шины". Главное, помните о покрышках, которые имеется возможность наметить для зимнего сезона, и это должно быть фирменные летние покрышки. Для лета предлагается купить шины в спб. Возможно при условии,что вы захотите использовать шины на джипах, то купить возможно шины категории SUV в интернет магазине колес с низкими ценами "Шины Питер".