воскресенье, 6 октября 2019 г.

MCC Smart - не по-детски


MCC Smart: не по-детски

13 Ноября 2003

В авто парке столицы, как в Ноевом ковчеге, – каждой твари по паре. И не по одной. На столичных улицах можно повстречать все, что угодно, – от Dodge Viper до Ягуар XJ220. Кажется, нет того автомобиля, при виде которого окружающие стали бы сворачивать для себя шейки. Оказывается, есть. Зовут его Smart, что в свободном переводе с британского значит "грамотей".

В авто парке столицы, как в Ноевом ковчеге, – каждой твари по паре. И не по одной. На столичных улицах можно повстречать все, что угодно, – от Dodge Viper до Ягуар XJ220. Кажется, нет того автомобиля, при виде которого окружающие стали бы сворачивать для себя шейки. Оказывается, есть. Зовут его Smart, что в свободном переводе с британского значит "грамотей".

Smart – дитя из пробирки, продукт четкого математического расчета. Сухие числа статистики молвят, что при среднем пробеге в 10 тыщ км за год в 80% случаев в машине находится только шофер. При разработке этого чисто городского автомобиля, такой авоськи на колесах, решили ориентироваться на вкусы поколения Next. И поэтому в компанию Micro Compact Car (MCC) по производству схожих машин на паях с Мерседес-бенз вошла швейцарская часовая компания Swatch, популярная своими достаточно авангардными часами. Кому, как не им, было знать пристрастия племени юного, незнакомого.

Тем крючком, на который должно было ловиться юное поколение, стала возможность в хоть какой момент поменять цвет собственного автомобиля. Дело в том, что кузов машины представляет собой пространственный металлической каркас с навешенными на него пластмассовыми панелями. Если наскучил колер автомобиля, то на наиблежайшей сервисной станции можно поставить панели другого цвета наименее чем за полчаса. А вот с ценой неувязка оказалась труднее. Опускать ее было нереально, потому что в расчете на огромные объемы продаж маржа с каждой машины была малая. Лед тронулся только после того, как управление МСС смогло условиться с правительством Германии, и Smart уравняли в правах с байком. Другими словами при уплате налогов и на парковках владелец Smart сейчас рассчитывается, как мотоциклист. Вот тут-то расчетливые немцы и показали энтузиазм к машине. Smart очень стремительно стал престижной машиной, и сейчас улицы больших германских городов просто кишат "грамотеями".

Но это все в Европе. В нашей стране 1-ые препядствия начались с гаишниками. В Германии Smart регится по цвету выступающих наружу частей силового каркаса, который окрашивается или в серебристый, или в темный металлик. А у нас гаишники норовят указать в документах цвет внешних панелей, которые после чего не поменяешь! Вобщем, до того как зарегистрировать Smart, его нужно приобрести. А вот с желающими это сделать напряженка. Как и в Германии, у нас все желающие приобрести Smart куда-то испаряются, чуть ознакомившись с прайс-листом. За те $15-17 тыс., что стоит Smart, наши люди предпочитают приобрести либо новую иномарку среднего размера, либо даже немного подержанный лимузин.

Вобщем, даже посреди немногих хозяев "Смартов" в Москве встречаются оригиналы. Им нужно выделиться даже в среде собственных, избранных. Тюнинговые конторы не запамятовали про их. До работ по доводке Smart снизошла даже именитая германская компания Brabus, чьи монстры попали на странички Книжки рекордов Гиннеса.

Спецы Brabus сначала известны собственной способностью извлекать из движков все сокрытые резервы, до последней капельки. Из ничтожных 600 "кубиков" рабочего объема мотора этой малютки они умудрились выдавить 70 лошадиных сил (против 50 5 стандартного варианта) и 100 Нм вращающего момента (против восемьдесят стандартных Нм), подняв давление турбонаддува с 1.8 до 2.0 бар. Да-да, не удивляйтесь – Smart, этот спичечный коробок на колесах, напичкан под завязку такими недетскими инженерными решениями. Не много того, турбонаддув не обычный, а с промежным остыванием. Кроме турбины, Smart может повытрепываться такими взрослыми вещами, как кондюк, электрическая система курсовой стабилизации и секвентальной коробкой с демультипликатором. Вот так малыш! После манипуляций с движком Smart стал способен носиться со скоростью аж 100 50 5 км/час против 100 30 5 км/час в стандартном варианте. Ну и разгон улучшился – с 19.2 до 15.5 секунды "до сотки". Правда, все эти электрические системы стабилизации привели к тому, что шофер закончил ощущать страшную грань. В "Смарте" не жутко на хоть какой скорости, и это расслабляет.

Ну а тот, кто не собирается носиться на этой малютке, либо тот, кому просто жаль более полутора штук баксов на эти технические изыски, может ограничиться наружной отделкой от такого же "Брабуса". Благо, есть из чего избрать, хотя и это наслаждение не из дешевеньких. Начнем со спойлеров – набор обойдется в $600 с установкой. Корму "Смарта" украсим металлической решеточкой с торчащими из нее 2-мя "стволами" выхлопных труб. Эта настроенная на басистое порыкивание выпускная система и решеточка обойдутся вкупе с установкой еще в $850. Далее – литые диски. Если брать комплектом, все четыре плюс покрышки, выйдет всего $1200. А вот если захочется выкрасить центральную часть диска в цвет машины, придется еще доплатить по $100 за колесо.

В салоне тоже есть где развернуться. Дюралевые накладки на педали, рычаги КПП и ручного тормоза обойдутся практически в $330. Владелец этого определенного экземпляра отказался от обтяжки кожей сидений, панелей дверей и устройств, чем сберег практически две тыщи баксов. Правда, не устоял и поставил фирменный "брабусовский" музыкальный центр с сабвуфером под водительским сидением ($830). А ведь Brabus еще предлагает такие совсем "нужные" вещи, как кожаный руль с вынесенным на него, как в "Формуле-1", управлением КПП ($1200); набор из 7 карбоновых панелей для отделки интерьера ($230) и, естественно, набор фирменных ковриков – всего за $150.

Итого, "полный фарш" от Brabus"а обойдется около 9 тыщ баксов. Это получается… получается… гм! "Но!" – как произнес Ипполит Матвеевич Воробьянинов, придя в ресторан. Другими словами за наслаждение быть не "как все" придется выложить еще половину цены машины.

Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые не возбраняется заказать для холодной осени, и это по возможности крепкие всесезонные колеса. Для осени предлагается купить шины в спб. В прочем Разве что, вы захотите использовать колеса на кроссоверах, то купить легко колеса артикула "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине резины с дешевыми ценами "Склад Шин". Безусловно, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые допускается облюбовать для пасмурной погоды, и это быть может новые зимние шины. Для зимы рекомендуется купить зимние покрышки. В прочем ежели вы захотите использовать колеса на джипах, то купить без проблем колеса категории SUV в магазине колес с лучшими ценами "Шины Питер".