Вечно соревнующийся: тюнинг Austin Mini Cooper S Rally
28 Июля 2016
Этот «малыш» – постоянный участник Столичного Rally Masters Show, где он притягивает неограниченное количество взглядов. И логично – ведь крохотные Mini Cooper стали реальными героями раллийных трасс в «шестидесятых», по трижды победив на ралли Монте-Карло и ралли «Тысяча озер» и составив достойную конкурентнсть более большим и массивным конкурентам.
И наш нынешний Austin Mini Cooper S Rally продолжает жить гонками – невзирая на то, что это самый малогабаритный автомобиль на соревнованиях.Внезапно прекрасный
втомобили марки Mini очень популярны, при этом не только лишь посреди покупательской аудитории – в узнаваемых фильмах эти машины часто исполняют главные роли вровень с главными героями. Даже люди, не очень увлекающиеся автомобилями, произнесут для вас, что Mini юркие и маневренные. И взаправду, такое воспоминание складывается у каждого, кто лицезрел киноленты «Ограбление по-итальянски» и «Идентификация Борна». Но, отойдя от кинолент, можно с уверенностью сказать, что и автоспорте Mini наделали много шума. Авто этой марки кидали вызов всем остальным в мировом чемпионате по ралли, а уже в наши годы становились многократными фаворитами наисложнейшего «Дакара». Но разве кто-то мог поверить в самом начале истории этой машины в то, что вышедший в качестве экономного автомобильчика, Mini сумеет показать такие результаты в проф гонках?
Если с головой углубиться в историю марки Mini, то можно выяснить, что началом ее существования послужил… Суэцкий кризис, прошедший в 1956–1957 годах. Так либо по другому, сотрудник British Motor Corporation (образовавшейся в итоге слияния Austin Motor Company и Morris) конструктор Алек Иссигонис получил задание спроектировать новый легковой автомобиль, небольшой, экономный и емкий.
Нарисованному практически на салфетке «Минику» было предначертано скоро стать реальным, а потом – целой автолегендой! Но начальная задачка воплощения наброска в жизнь оказалась очень сложной.В настолько малогабаритных размеров кузов планировалось вмещать 4 человек, да к тому же нужный багаж – места для мотора просто не оставалось. К счастью, профессиональные инженеры смогли совладать с задачей и расположили движок поперечно, сделав привод на переднюю ось. 848-кубовый агрегат был способен разогнать этого малыша до 100 пятнадцать км в час, что на то время позволяло считать автомобиль резвым, а вполне независящая подвеска делала его очень маневренным.
Но особенная слава пришла к машине после того, как на нее направил внимание инженер-конструктор Формулы-1 Джон Купер, который установил в Austin Mini более мощнейший мотор и дисковые тормоза. Модифицированная версия получила заглавие Mini Cooper S. Конкретно на таком автомобиле, приготовленном для ралли, Падди Хопкирку и Генри Лиддону удалось одержать победу на сложной трассе в Монте-Карло. С того времени Mini Cooper не раз занимал 1-ые места на разных соревнованиях и достойно соперничал с более большими конкурентами. Логично, что пилот Даниэль Ам Энде (с которым мы познакомились на столичном Rally Masters Show) избрал в качестве собственного «боевого» автомобиля для роли в исторических ралли конкретно Austin Mini Cooper S Rally одна тыща девятьсот 70 один года выпуска с объемом мотора 1,3 литра.
Наш герой
Мощность мотора после доработок
100 40 л.с.
Чтоб на автомобиле можно было учавствовать в соревнованиях, его предстояло приготовить к гонкам с соблюдением всех требований по омологации. Мотор доработали, модифицировав головку блока цилиндров и установив спортивный распределительный вал. На впуске – горизонтальный карбюратор Weber DCOE 45, который получает горючее от современного электронного бензонасоса, а воздух – через спортивный карбоновый короб.
По требованиям технической комиссии стандартный бензобак поменяли на спортивный 25-литровый. Его хватает на 30–50 минут гонки, зависимо от темпа движения. Систему выпуска отработанных газов стопроцентно сделали без помощи других из труб поперечником 40 восемь мм. Естественно, можно сделать выпуск и на большей трубе, но строгие требования исторического класса в ралли обязывают очень соответствовать начальным техническим данным автомобиля. Еще одна из модернизаций, навеянных временем, – электронный вентилятор системы остывания. В новеньком выполнении движок выдает около 100 40 лошадиных сил.Кузов автомобиля также подвергся доработкам. Добавили бамперы, а для уменьшения веса капот и крышку багажника сделали из стеклопластика и установили расширители на колесные арки.
Чтоб не искажать внешний облик автомобиля, колеса решили бросить стандартного поперечника – 10 дюймов с шинами двести 5 мм шириной и 70-м профилем.Для соблюдения всех правил безопасности в салоне установлен каркас, раллийные сиденья-ковши и многоточечные ремни. Из дополнительных электрических систем находится RaceLogic, которая выслеживает скоростные свойства автомобиля и обороты мотора. С помощью G-сенсора пилот может проанализировать, какие из участков трасс пройдены совершенно, а где следует еще поработать и поправить ошибки.
Для уверенного управления автомобилем стандартная подвеска с резиновыми элементами заменена на жесткую шарнирную. Рессоры – фирмы Sachs, тормоза – от раллийной компании K.A.D.
При взоре под капот в глаза бросаются нанесенные на движок надписи. Они тут неслучайно. Дело в том, что единственная электрическая система в этом моторе – зажигание, а все другие регулировки производятся вручную. Перед каждой гонкой приходится подстраивать машину и изменять опции. И чтоб не запамятовать, что и как изготовлено, особые обозначения пишут прямо на движке.
Вечно соревнующийся
Что касается соревнований, этот Mini Cooper с две тыщи 5 года выступал в Европейских традиционных ралли, а с две тыщи четырнадцать года он – завсегдатай Moscow Classic Grand Prix, Rally Masters Show и тайм-аттак соревнований, при этом в две тыщи четырнадцать и две тыщи пятнадцать годах Даниэлю Ам Энде удалось захватить на собственном автомобиле 1-ые места на Moscow Classic Grand Prix.
Austin Mini Cooper S Rally
Короткие технические свойства
Мощность мотора: 100 40 л. с.
Электроника: Система RaceLogic Подвеска: Спортивная подвеска на шарнирных элементах Безопасность: Каркас, ковши и многоточечные ремни безопасности Внешний вид: Капот и крышка багажника из стеклопластика Диски и шины: Диски поперечником 10 дюймов с шинами 205/70Автомобиль значительно выделяется посреди всего пелетона и постоянно притягивает взоры. Даже у самого угрюмого зрителя этот Mini Cooper S Rally часто вызывает ухмылку, а глаза начинают бегать – может, с целью найти за рулем мистера Бина…
Перечень доработок:
Движок
Изменена головка блока цилиндров Спортивный распредвал Горизонтальный карбюратор Weber DCOE 40 5 Электронный бензонасос Спортивный карбоновый короб впуска 25-литровый спортивный бензобак Система выпуска отработанных газов (кастом) из труб поперечником 40 восемь мм Электронный вентилятор системы остывания
ЭЛЕКТРОНИКА
Система RaceLogic
ПОДВЕСКА
Спортивная подвеска на шарнирных элементах Рессоры Sachs
ТОРМОЗА
Тормоза от раллийной компании K.A.D.
Безусловно, не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые есть возможность выбрать для лютых морозов, и это быть может качественные летние колеса. Для весны рекомендуется купить шины в спб. Так же при условии,что вы пожелаете использовать покрышки на джипах, то купить возможно шины направления класса "внедорожников" в магазине шин с дешевыми ценами "Колеса 812". Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую позволено приобрести для прохладного времени года, и это быть может крепкие всесезонные шины. Для зимы рекомендуем купить летние колеса. Так же когда вы захотите эксплуатировать шины на джипах, то купить лучше покрышки направления "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине резины с низкими ценами "Колесо Питер".