воскресенье, 6 октября 2019 г.

Ручной хижак - тест-драйв самодельного горного грузовика


Ручной хижак: тест-драйв самодельного горного грузовика

25 Ноября 2016 четырнадцать тыщ четыреста восемьдесят 6

Про горные велики знают все. Про горные авто – только спецы и обитатели гор, ну и то, если не поссорятся из-за терминологии. Попавший к нам в руки грузовик свое в горах уже откатал и спустился на равнину: ничего не поделаешь, ведь еще до нас подмечено, что и боги спускались, как говорится, на землю…

Ручной хижак - тест-драйв самодельного горного грузовика

а неимением специальной систематизации горным грузовиком местные обитатели считают хоть какой грузовик, который они эксплуатируют в горах. Правда, горняки – добытчики угля, руды и иных нужных ископаемых – время от времени именуют горными свои самосвалы, собственный технологический транспорт, который применяется в горняцком деле. Но мы сейчас собрались по другому поводу – чтоб побеседовать о транспорте для путешествий по красочной горной местности.

Конкретно такового не хватало когда-то карпатскому жителю по имени Василий, и вот тогда он задумался о кое-чем особом. Ведь старенькые «газики» и новые «уазики», на которых ездили в горы его соседи, были для него маловаты, тесны, слабоваты, ну и вообщем уже как-то примелькались. Существовали, естественно, грузовые варианты типа «шишиги» либо «сто 30 первого», но очень уж они грубы и брутальны, право слово.

А не сконструировать ли чего-нибудть самому? – пришла в голову идея. Пришла – и показалась увлекательной.

Ручной хижак - тест-драйв самодельного горного грузовика
Сначала так как давала создателю шикарную возможность – возможность выбора. Выбора типа кузова, обивки сидений, размера, привода, числа ведущих колес, ну и числа самих колес в принципе!

Техзадание

Итак, автомобиль для поездок в горы должен быть: крепким, массивным, емким, комфортным, с большенными колесами, «мертвыми» супернадежными тормозами и непробиваемой подвеской. Хотелось также дополнительно не очень прожорливого мотора и хоть некий динамики на трассе – ведь нередко, чтоб доехать до правильных гор, необходимо преодолеть сотню-другую «кэмэ» по асфальту.

Осознав, что заместо реального проекта вырисовывается нечто среднее меж БТР и огромным джипом, решили для начала взять ориентир на маленький вэдовый грузовик. Мол, на не плохое рамное шасси можно поставить хоть какой кузов. Далековато ходить не стали: обратились к испытанному ветерану и легенде офф-роуда – ГАЗ-66. Постановили взять от него все самое наилучшее – мосты, коробку и подвеску, а попутно избавиться от самого худшего – прожорливого бензинового V8 и тесноватой кабины. Естественно, целостный образ грядущего покорителя бездорожья сложился в головах самодеятельных автостроителей заранее, но поначалу была сотворена ходовая часть – в том ее виде, какой соответствовал бы техзаданию.

По подмене

Если отталкиваться от «шестьдесят шестого», то у горного автомобиля есть несколько «своих», не «газоновских» агрегатов.

Ручной хижак - тест-драйв самодельного горного грузовика
Сначала, это движок – 5,7-литровая дизельная шестерка OM триста шестьдесят два мощностью 100 30 л. с. Мотор вкупе с 5-ступенчатой коробкой позаимствован у 5-тонного фургона Мерседес-бенз Т2. Последующий (по направлению потока мощности) агрегат коробки – раздаточная коробка, которая оставлена от ГАЗа. Через нее приводится не только лишь фронтальный мост, да и лебедка, которая спрятана в задней части под грузовой платформой (даже лючок в полу для обслуживания имеется!). Привод к лебедке – особым продольным валом, проложенным под днищем.

Средний расход горючего:

20 6 л на 100 км

Ведущие мосты также оставили от ГАЗ-66, но в их поменяли главные пары, установив более «скоростные» (передаточное число 6,17) – от дорожного грузовика ГАЗ-53. Это позволило повысить скорость при движении по шоссе, также положительно сказалось на расходе горючего в таком режиме. По замерам обладателя, машина потребляет 20 л дизеля на 100 км, что по правде меньше «газоновского» бензинового аппетита в 20 6 л/100 км.

Ручной хижак - тест-драйв самодельного горного грузовика
При всем этом тяги, настолько подходящей на бездорожье, на колеса все равно поступает предостаточно, так как вращающий момент дизеля, естественно, выше, чем у штатной бензиновой «восьмерки»: триста шестьдесят три Нм против родных «газоновских» двести восемьдесят четыре Нм. Колеса оставили штатные ГАЗ-66, обув их в современные шины – так именуемые «радиалки».

Движок

от Мерседес-бенз T2

OM 362, 5.7 л, 100 30 л.с.

Таким макаром, наш «горец» получил хоть и модифицированную, но в целом «газоновскую» коробку – с неизменным приводом на заднюю ось и с агрессивно подключаемым (без межосевого дифференциала) фронтальным мостом. В раздаточной коробке, через которую осуществляется подключение «передка», имеется также понижающая передача – для роста вращающего момента на колесах при движении в особо томных критериях. Огромное подспорье в грязищи и глубочайшем снегу – междуколесные дифференциалы с самоблокировкой в обоих мостах, которые получены «шестьдесят шестым» от рождения.

Также принципно не поменялась и ходовая часть: на эксклюзивной машине осталась несокрушимая зависимая подвеска с крепкими неразрезными мостами, любой из которых подвешен на паре традиционных продольных рессор, да еще с парой телескопических амортизаторов. Но все таки одно очень существенное дополнение здесь имеется – тормоза!

Так как при поездках по горной местности значимость этой системы выходит на 1-ое место, на маленькой в общем-то автомобиль установили тормоза от КамАЗа. Да-да, от 20-тонного грузовика, пневматические – со всеми их кранами, камерами, регуляторами, ресиверами, влагоотделителем, компрессором… Да, мало громоздко, и масса всего это имущества большая, зато останавливается сейчас машина, как вкопанная! Более того, автомобилю дали сходу два стояночных тормоза: традиционный механический и дополнительно – с пневмоприводом. Понятно, что и тот, и другой могут служить запасными на случай отказа основной системы в какой-либо неподходящей ситуации.

Полезай в кузов!

Когда с концепцией шасси вопрос утрясли, можно было решать вопрос с кузовом.

Ручной хижак - тест-драйв самодельного горного грузовика
Кроме комфорта и вместительности салона, хотелось еще 1-го – места для всякого большого туристского багажа (как позже выяснилось, таким багажом мог оказаться даже байк класса эндуро).

Так же не забывайте про то, что надо купить шины в спб, которые можно заказать для холодной осени, и это быть может крепкие всесезонные колеса. Для зимы предлагается купить шины в спб. Возможно если вы хотите эксплуатировать шины на кроссоверах, то купить легко колеса номенклатуры SUV в интернет магазине шин с лучшими ценами "Склад Шин". Безусловно, купить резину в спб, которую допускается приобрести для лютых морозов, и это должно быть крепкие летние покрышки. Для лета рекомендуется купить зимние покрышки. Вероятно ежели вы хотите эксплуатировать покрышки на грузовых авто, то купить возможно шины артикула Sport Utility Vehicle в магазине резины с дешевыми ценами "Колесо Питер".