Что такое неподрессоренная масса, и на что она оказывает влияние
14 Августа 2017 пятнадцать тыщ восемьсот семь
Неподрессоренная масса – один из определений, нередко применяемых в тест-драйвах и материалах о доработке автомобилей. Обычно он упоминается в контексте подмены дисков на более легкие, но само понятие неподрессоренной массы приметно обширнее.
Разбираемся, что же все-таки это такое, и на что оказывает влияние этот параметр.1. Что такое неподрессоренная масса?
Осознать, что такое неподрессоренная масса, нетрудно: это масса, не поддерживаемая «рессорами» - ну либо другими несущими элементами подвески. Другими словами, все, что несет на для себя подвеска – это подрессоренная масса: в нее входят кузов, рама, агрегат и остальные элементы «верхней части» автомобиля. Все таки, что находится «ниже амортизаторов и пружин» – это неподрессоренная масса, при этом сами несущие элементы подвески тоже добавляют к неподрессоренной массе часть веса.
В число составляющих неподрессоренной массы входят диски, шины, тормозные механизмы, ступичные подшипники и сами ступицы, приводные валы, полуоси, ШРУС, балки и мосты подвески, также сами пружины и рессоры – и рессоры, естественно. К слову, в британском языке термин «неподрессоренная масса» звучит как «unsprung » – другими словами, «неподпружиненная масса», что несколько проще для осознания.
2. На что оказывает влияние неподрессоренная масса?
Чтоб всеполноценно ответить на этот общий вопрос, стоит осознавать, что неподрессоренная масса – это не цельный груз, подвешенный снизу на автомобиль, а сочетание различных деталей и частей конструкции, выполняющих различные функции.
Но в целом она оказывает влияние на последующие свойства автомобиля:плавность хода;
устойчивость и стабильность автомобиля;
расход горючего и динамические свойства.
3. Как неподрессоренная масса оказывает влияние на плавность хода?
Начнем с обычного: неподрессоренная масса как такая оказывает влияние на плавность хода. Разъяснить это просто: при наезде на дорожную выпуклость колесо и другие элементы неподрессоренной массы подымаются ввысь, передавая определенное усилие. Оно отчасти гасится элементами подвески, а отчасти передается на кузов – и от соотношения массы кузова и неподрессоренной массы зависит то, как осязаемым будет передающееся усилие. Условно говоря, если ударить два мяча друг о друга, посильнее двинется тот, что будет легче. Подобная ситуация и тут: чем меньше будет неподрессоренная масса относительно подрессоренной, тем меньше будет ощущаться усилие, передаваемое ей на кузов.
Ну а изменять это соотношение можно только за счет уменьшения неподрессоренной массы, так как наращивать ради этого массу самого автомобиля никто не станет – работа идет как раз над оборотным.Пример неоптимального соотношения неподрессоренной и подрессоренной масс можно отследить на примере пикапов. У их грузовой отсек рассчитан на перевозку сравнимо огромных грузов, и когда кузов пуст, неподрессоренная масса оказывает приметно большее воздействие, чем могло быть в безупречных критериях: в итоге автомобиль «козлит», подпрыгивает на неровностях и не обеспечивает огромного комфорта. Когда же кузов загружен, подрессоренная масса растет, и ее соотношение с неподрессоренной становится больше – а означает, улучшается комфорт и плавность хода.
3. Как неподрессоренная масса оказывает влияние на устойчивость и стабильность автомобиля?
Эти характеристики впрямую проистекают из предшествующего разъяснения о воздействии неподрессоренной массы на подрессоренную и их обоюдного дела. Все очень просто: в момент наезда на препятствие неподрессоренная масса подымается вверх, и колесо разгружается, а то и совсем отрывается от дороги. Чем выше при всем этом неподрессоренная масса относительно подрессоренной, тем подольше колесо будет находиться в таком «подвешенном» состоянии, и напротив – чем тяжелее автомобиль относительно неподрессоренных масс, тем он резвее «прижимает» их назад к дороге.
Продолжая пример с пикапами, можно провести аналогичную параллель. Пустой пикап, двигаясь по неровной дороге, будет больше подпрыгивать на неровностях, и в повороте эти вертикальные колебания будут приметно оказывать влияние на устойчивость автомобиля: корму будет переставлять, сносить либо уводить в сторону.
Если же заполнить кузов грузом, вертикальные колебания кузова снизятся, и автомобиль будет более уверенно вести себя в повороте, приметно меньше разгружая колеса на неровностях: это означает, что возрастут характеристики стойкости, стабильности и, в некий мере, маневренности.5. Как неподрессоренная масса оказывает влияние на расход горючего и динамические свойства?
На эти характеристики более всего оказывает влияние не вся неподрессоренная масса как такая, а сначала элементы, преобразовывающие вращающий момент в движение – шины, диски и приводные валы, которые в случае с зависимой подвеской также числятся отчасти неподрессоренной массой. Тут действует обычной принцип: более тяжелое колесо либо вал сложнее раскрутить и обеспечить ему неизменное вращение. Потому как приводные валы, так и колеса стараются сделать легкими, сохранив характеристики прочности и надежности.
В случае с валами это можно иллюстрировать возникновением карбоновых карданных валов, ну а колеса как один из самых легкозаменяемых частей конструкции – практически нескончаемое поле для тюнинга и улучшения. Тут и легкосплавные и кованые диски, и диски из карбона, и поболее энергоэффективные шины с наименьшей массой и сниженным сопротивлением качению.
Связь колес с расходом горючего и динамическими чертами явна: чем легче колесо, тем проще и резвее его будет раскрутить – соответственно, на это будет нужно меньше издержек энергии и меньше времени, что значит наименьший расход и наилучшую динамику автомобиля.
6. Какой должна быть неподрессоренная масса?
Обобщая и подытоживая все вышеупомянутое, можно сделать главный вывод: усилия инженеров ориентированы на наибольшее уменьшение неподрессоренной массы.
Повышение дела подрессоренной и неподрессоренной массы нельзя выполнить за счет роста подрессоренной массы, а это означает, что единственный метод воплотить хотимое отношение – уменьшить неподрессоренную. Вот поэтому в современных автомобилях мы лицезреем дюралевые подвески, кованые диски, независящие подвески, исключающие из неподрессоренной массы балки, мосты и карданы, и другие технические решения, направленные на ее понижение. Главное, не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые есть возможность заказать для холодной поры, и это может быть будут великолепные всесезонные колеса. Для лета предлагается купить шины в спб. Вероятно В том случае, когда вы хотите использовать покрышки на легковых авто, то купить лучше шины направления Sport Utility Vehicle в магазине шин с низкими ценами "Хорошие колеса". Главное, не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую возможно предпочесть для ледяной весны, и это по возможности великолепные летние колеса. Для лета рекомендуем купить резину в спб. Безусловно Разве что, вы возжелаете эксплуатировать покрышки на грузовых авто, то купить без проблем колеса номенклатуры Sport Utility Vehicle в магазине резины с дешевыми ценами "Вирбак".