воскресенье, 6 октября 2019 г.

Не сгори на работе - как подключить к прикуривателю несколько девайсов


Не сгори на работе: как подключить к прикуривателю несколько девайсов?

25 Октября 2018

Летом к бортовой сети автомобилей их обладатели подключают обычно только зарядки для телефонов и видеорегистраторы, потребляющие символический ток. А вот осенью и зимой в прикуриватели втыкают накидки-«попогрейки», выносные тепловентиляторы, электронные кружки, термоскребки для стекол и остальные авто нагревательные девайсы.

Не сгори на работе - как подключить к прикуривателю несколько девайсов
Все это барахло, обычно, запитывается сразу через разветвители прикуривателей, имеющие от 2-ух до 5 гнезд, в итоге чего многие автолюбители сталкиваются с неуввязками. И хорошо бы, кое-где отошёл контакт либо оплавился штекер, но ведь можно и спалить собственный автомобиль… Как этого не сделать?

Кто повинет?

изика и электротехника совершенно точно утверждают: для того, чтоб передавать огромные токи по разъемным соединениям, разъемы обязаны иметь существенную площадь контакта, низкое собственное сопротивление и быть довольно тугими. Чтоб осознать сущность процессов, происходящих в гнезде авто прикуривателя и соответственном штекере 12-вольтового девайса, разберем штекер и взглянем на его потроха.

Разъем прикуривателя – двухконтактный. Минус – «ушки» на корпусе, плюс – центральный штекер. К минусу никогда вопросов не было – пружинящие боковинки штекера обычно очень туго входят в гнездо, и этот контакт тихо выдерживает ток, который позволяет пропустить стоящий во «фьюз-боксе» штатный предохранитель, на котором висит цепь прикуривателя. А вот плюсовой контакт – юноша ненадежный…

Во-1-х, площадь контакта наконечника штекера с ответной частью гнезда недостаточна для токов выше 3-5 ампер.

Не сгори на работе - как подключить к прикуривателю несколько девайсов
Контактная часть «плюса» в разветвителях прикуривателя встречается в 2-ух вариантах: в форме кольцевой «заклепки», а-ля фурнитурный люверс как на сумках либо кроссовках, либо в виде обычного плоского железного донышка. При выборе эти две разновидности ясно видны, если взять разветвитель в руки. Какой вариант лучше? Как ни удивительно – никакой.

Дело в том, что плюсовые «носики» штекеров прикуривателей тоже встречаются разной формы. Бывают округленные, а бывают практически плоские. Разумеется, что качество контакта будет выше, если «заклепка» совпадет с полукруглым «носиком», а плоское дно – с плоским «носиком». Но чуть ли кто-то станет подбирать тип штекера на девайсе под тип собственного разветвителя – такие “заморочки” перебегают за грань разумного.

Во-2-х, снутри штекера прикуривателя плюсовой потенциал проходит на пути к нагрузке как минимум три поочередных не очень надежных контакта, основанных только на усилии пружинки: «наконечник-пружинка», «пружинка-предохранитель», «предохранитель-пластина» (та, к которой уже припаян провод).

Не сгори на работе - как подключить к прикуривателю несколько девайсов
Контакт, обеспечиваемый только прижимом плоскостей друг к другу, малонадежен, и при всех перекосах его площадь миниатюризируется, вызывая локальный нагрев.

Роль пружинки в передаче тока – и совсем неудача, так как она представляет собой с электротехнической точки зрения включенный в цепь отрезок металлической проволоки длиной см 10. Это участок завышенного сопротивления и падения напряжения в сильной цепи, а означает – источник разогрева и потенциально отвратительного контакта. Иногда пружинки в штекерах разогреваются до утраты упругости – прижим ее слабеет, и начинается нагрев в ухудшившемся контакте в предохранителе. В конечном итоге происходит размягчение пластмассы корпуса штекера, а время от времени и самого разветвителя.

Что делать?

Как досадно бы это не звучало, необходимо признать, что прикуриватель не предназначен для долгого питания массивных потребителей. Разветвитель, питающий несколько многоамперных нагрузок, работает в томном и потенциально небезопасном режиме. Можно ли как-то гарантированно обеспечить надежную работу массивных девайсов в машине через разветвитель? Как досадно бы это не звучало, самую большую надежность можно получить только в случае подключения единственного потребителя в 12-вольтовое гнездо без всяких разветвителей. Если же без использования «тройника» не обойтись, уменьшить риск появления заморочек можно, но только частично и с значительной возней, которая не всякому придется по нраву.

Дело в том, что если к разветвителю прикуривателя подключить, скажем, пару массивных «емель», термокружку и планшет, ток через любой из штекеров будет хотя и высочайшим, но в целом условно терпимым.

Не сгори на работе - как подключить к прикуривателю несколько девайсов
А вот суммарный ток, проходящий через свой штекер разветвителя, может составить ампер пятнадцать. Это уже сверхизбыточно большой ток, и редчайший штекер «переваривает» его благополучно в течение длительного времени. Потому если и затеваться с «тюнингом», то мало доработать придётся конкретно штекер разветвителя.

Мысль заключается в том, чтоб исключить из штекера бессчетные ненадежные контакты, основанные только на упругости пружины. Также придется удалить предохранитель. Это не скажется на безопасности, так как личные предохранители остаются в штекерах девайсов, подключаемых к разветвителю, также цепь прикуривателя защищает штатный общий предохранитель во «фьюз-боксе» автомобиля.

Для доработки штекер необходимо разобрать, предохранитель вынуть, а пружинку поменять на более длинноватую. «Носик» и тонкий контакт нужно залудить и соединить вместе отрезком многожильного провода при помощи паяльничка.

Не сгори на работе - как подключить к прикуривателю несколько девайсов
Конкретно по такому принципу изготовлены графитовые щетки хоть какого электродвигателя - провод проходит через пружинку, становясь «байпасом» для тока, на котором не появляется падения напряжения и нагрева. А пружина делает только роль поджима контакта, а не проводника.

Способ полностью действенный, но вот стоит так заморачиваться – вопрос спорный. Может быть, проще предупредить перегрузку разветвителя, используя его только для питания маломощных девайсов, а массивные потребители типа подогрева сидения втыкать в прикуриватель впрямую и попеременно.

Опрос

Сколько девайсов подключено к вашему прикуривателю?

Ваш глас

Всего голосов:

 

Для комментирования для вас нужно авторизоваться

Для доработки штекер необходимо разобрать, предохранитель вынуть, а пружинку поменять на более длинноватую. «Носик» и тонкий контакт нужно залудить и соединить вместе отрезком многожильного провода при помощи паяльничка.

Если идти таким методом, то провод разветвителя нужно пропустить через пружину и припаивать впрямую к "носику", а тонкий контакт вообщем выбросить.

Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые позволительно взять для зимнего сезона, и это возможно будут новые зимние колеса. Для весны рекомендуется купить колеса в спб. Безусловно ежели вы хотите использовать колеса на джипах, то купить возможно шины категории SUV в магазине резины с лучшими ценами "Склад Шин". Безусловно, купить резину в спб, которую разрешено купить для зимы, и это по возможности надежные зимние покрышки. Для лета советуем купить шины в спб. Безусловно Раз вы захотите эксплуатировать шины на легковых автомобилях, то купить лучше резину направления "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине резины с низкими ценами "Экспресс Шина".