Форды и «Форды»
13 Ноября 2003
В этом году компания Форд Motor празднует вековой юбилей.
Власть развращает, а абсолютная власть развращает полностью, и Генри Форд подтвердил всей собственной предстоящей деятельностью эту максиму. Он так уверовал в самодостаточность «Лиззи», что хоть какое предложение по ее модернизации принимал как выпад против себя лично.
В итоге во 2-ой половине 20-х автомобиль с его 4-цилиндровым 20- сильным мотором в 3,0 л без топливного насоса, 2-ступенчатой планетарной КПП с педальным переключением и примитвным кузовом только «радикального темного цвета» смотрелся, как мамонт, забывший умереть. Его преемница, Model А (прототип русских ГАЗ-А и «полуторки») с движком объемом 3,3 л и мощностью 40 л.с., с 3-ступенчатой КПП, несколькими типами цельнометаллических кузовов и безосколочными стеклами, достоинства которых Форд оценил, попав как-то в трагедию, была полностью успешна, но менее того. До одна тыща девятьсот 30 два года с сборочного потока сошло только 5 млн. штук - приметно меньше, чем Шевроле, предлагавшей в границах одна тыща баксов целую палитру моделей, в том числе и 6-цилиндровых. Слава Богу, Эдселу Форду удалось уговорить отца на разработку 8-цилиндрового мотора, с возникновением которого в одна тыща девятьсот 30 три году на рынок под девизом «Покупайте сейчас автомобиль будущего дня!» был выброшен Форд V8, легший в базу нашей «эмки». С таким силовым агрегатом, имевшим огромные резервы для форсировки, и новейшей модельной политикой, в рамках которой дизайн обновлялся раз в два года, компания могла возвратить для себя утраченное лидерство, если б не ослиное упрямство отца-основателя и необычного парадокса, именуемой «визит-эффектом». Эдсел, окрыленный папиной уступчивостью в отношении дизайна, надумал развить фуррор и на собственный ужас и риск повелел оснастить десяток проходящих ресурсные тесты многообещающих «Зефиров» не механическими, а гидравлическими тормозами. Ничего не подозревавший патриарх, любивший прохватить с ветерком на полигоне, от всего сердца разогнался на наобум избранной машине, а когда пришла пора тормозить, тормозить оказалось нечем - конкретно на его машине лопнула магистраль. Свидетели ведали, что когда натерпевшийся ужасу «испытатель» вызнал причину собственного «улета», то разразился таким восхитительным монологом по поводу технического прогресса вообщем и гидравлических тормозов а именно, также об интеллектуальных возможностях потомка и его протцов по материнской полосы, что огласке из него подлежали только союзы и предлоги. После чего конфуза Эдсел и заикнуться не смел об отказе от архаичных поперечных рессор, агумент в пользу которых у Старенького Генри был один: «Почему они должны быть поперечные? Да поэтому же, почему колеса круглые!» Так зти разлюбезные сердечку Форда конструктивные особенности и остались в неприкосновенности прямо до его погибели в одна тыща девятьсот 40 семь году.Генри Форд II и «вундеркинды»
Погибель патриарха для дела обернулась благом. Поначалу из-за его ставшего на старости лет совсем несносным нрава компанию покинуло большая часть ведущих профессионалов. А когда в одна тыща девятьсот 40 три году в возрасте всего 50 лет внезапно скончался Эдсел Форд, тащивший воз каждодневных хлопот, над Форд Motor нависла настоящая угроза перехода под контроль мафиози, допущенных к кормушке успевшим не только лишь забронзоветь, но перевоплотиться в махрового обскуранта Старенькым Генри. Семейное дело выручили его супруга и вдова Эдсела, заставившие промышленника в момент редчайшего просветления передать власть собственному старшему внуку-тезке, срочно демобилизованному с флота. Дела 28-летний Генри Форд II принял в ужосающем состоянии- по сути, компания оставалась на плаву по инерции и благодаря большущему военному госзаказу. Сперва он разогнал несчастную «внутреннюю полицию», ответственную за большая часть творившихся непотребств, после этого удача поврнулась к нему лицом, сама решив кадровую делему. Сходу после войны в Дирборн пришло письмо от группы отставных офицеров планового отдела ВВС, предлагавшего свои услуги в реорганизации производства. Юный Генри, лицезрев рекомендацию министра обороны, согласился с их мыслями, совершив самый мудрейший поступок в собственной не очень путевой жизни. К управлению компанией пришли офицеры-отставники, сплошь выпускники Гарварда, вошедшие в историю южноамериканского бизнеса как «команда вундеркиндов», из которой вышли будущий министр обороны в правительстве Кеннеди, президент Глобального банка и самый конкретный антикоммунист после Черчилля Роберт Макнамара и наилучший топ-менеджер Америки всех времен Ли Якокка.
Как и весь южноамериканский автопром, Форд возвратился к цивильной продукции с выпуска довоенной модели Sportsman, прекрасной, но безвыходно устаревшей на техническом уровне. Революция началась в одна тыща девятьсот 40 восемь году, когда появился пикап F-1 грузоподъемностью до один т с «легковой» кабиной и V-образной 100-сильной «восьмеркой». Конкретно с этой машины пошла страсть янки к пикапам - серия F уже более 30 лет является самым продаваемым автомобилем Америки.
Через год дебютировал Custom оборудованный с иголочки новым «понтонным» кузовом без выступающих крыльев и подножек и с 3,9-литровым V8, «автоматом» и, о волшебство, в первый раз в истории компании не с поперечными рессорами, а с фронтальной независящей подвеской и задним неразрезным мостом, подвешенным на продольных рессорах. В певый же год было выпущено выше один млн. седанов и универсалов, а в 54-м Форд Motor возвратил для себя 2-ое место, уступленное Chrysler Corp. в конце 30- х. Ну а через три года, когда в модельном ряду появился Fairlane с 6- и 8-цилиндровыми моторами в 100 40 5 и двести 5 л.с., Форд сравнялся с Шевроле, выпустив, без учета пикапов, 1,5 млн. легковых автомобилей. Как досадно бы это не звучало, но далее на пути развития встал Генри Форд II, в каком здоровые гены родителя повсевременно боролись с авторитарной дедовской наследственностью.Большой шеф вбил для себя в голову, что производственная программка компании недостаточно витиевата для времени, когда хром на автомобилях измерялся килограммами. Это при том, что кроме шикарных «Линкольнов», базы гаража Белоснежного дома, в нее заходил и один из самых экстравагантных в мире автомобилей, 300-сильный спортивный Thunderbird. Возглавлявший тогда «вундеркиндов» Макнамара как-то прозевал внезапный порыв шефа, в итоге которого поначалу появился Форд Fairlane 500 Skyliner с страшно капризной раскладной жесткой крышей, а позже и Edsel, названый New-York Тimes «самым цельным воплощением стиля детройтское барокко, выдающимся прототипом расточительности и глупости». По сути, автомобиль был, по последней мере, не ужаснее дорогих выполнений Шевроле либо De Soto, но запоздал родиться на несколько лет - мода на такие машины быстро сходила на нет. Компания понесла убытков на триста млн. полновесных баксов (примерный курс к нынешней «зелени»- 1:8) - отлично, мудрейший Макнамара параллельно подготовивил к производству 1-ый малогабаритный (с «Волгу») автомобиль Америки, Falcоn с 2,8-литровой рядной «шестеркой» мощностью 100 один л.с. Не совершенно еще «отмороженный» Форд не просто признал собственный прокол, но провозгласил Макнамару председателем совета директоров - и здесь же ударился в другую тупость.
Так же помните о покрышках, которые имеется возможность купить для зимнего сезона, и это должно быть качественные всесезонные колеса. Для зимы предлагается купить новые шины. Безусловно В том случае, когда вы возжелаете эксплуатировать шины на легковых авто, то купить возможно шины категории "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине колес с дешевыми ценами "Колесо". Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую имеется возможность отобрать для пасмурной погоды, и это возможно будут крепкие зимние колеса. Для весны предлагается купить шины в спб. Так же Разве что, вы хотите использовать покрышки на легковых авто, то купить возможно резину сегмента "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине шин с низкими ценами "Экспресс Шина".