воскресенье, 6 октября 2019 г.

Барабанные тормоза – почему они всё ещё животрепещущи


Барабанные тормоза – почему они всё ещё животрепещущи?

9 Июля 2014 девяносто одна тыща восемьсот 40 6

Новинки этой весны, Рено Logan и Skoda Rapid, обустроены "барабанами". Не нонсенс ли это, если издавна подтверждена эффективность дисковых тормозов? Есть ли плюсы у устаревшей конструкции и почему автоконцерны не торопятся от их отрешаться?

Фото: wot.motortrend

Как они устроены?

Как несложно додуматься из наименования, основная составляющая барабанного тормоза — это, фактически, барабан — железная "чашечка", крепящаяся к ступице колеса. Снутри этой чашечки находится один либо два тормозных цилиндра. Поршни этих цилиндров, выдвигаясь, раздвигают тормозные колодки и придавливают их к внутренней поверхности барабана. Поверхность трения колодок барабанных тормозов не плоская, как на дисковых, а выгнутая, повторяющая овальную поверхность барабана.

Чем плохи барабанные тормоза?

Тормоза барабанной конструкции замедляют автомобиль ужаснее, чем дисковые, при иных равных. При этом разница впечатляющая и в тормозном пути добивается 20%. Чем выше скорости, тем посильнее отличия. Почему так происходит? На другими словами несколько обстоятельств:

Скольжение. Снутри барабана находятся продукты износа колодок — пыль с фрикционных накладок. Она попадает на поверхности трения и усугубляет сцепление.

Нехороший контакт. Из-за большой площади колодки даже два поршня не могут придавить её умеренно к барабану. Как следствие — площадь контакта нестабильна, как и замедление.

Низкие предельные нагрузки. Колодки в барабанных тормозах работают "наружу", потому очень сильное давление в цилиндрах может просто "разорвать" барабан. В дисковых тормозах колодки сжимают диск, и усилие на их может быть существенно огромным.

Фото: flickr/photos/old_boone

Перегрев. Потому что поверхности трения не обдуваются воздухом (в отличие от конструкции дисковых тормозов), то они намного ужаснее охлаждаются. Здесь нужно сказать, что температура барабанов во время критического торможения может достигать 500-600 градусов. В этих критериях барабан расширяется, расстояние до колодок возрастает и педаль необходимо прожимать посильнее. С перегревом барабанов пробовали биться установкой дополнительных рёбер снаружи — они обдувались воздухом и "сливали" часть тепла. Вобщем, эта конструкция всё равно не выдерживает никакой конкуренции с дисковыми тормозами.

Есть ли у их плюсы?

При всех собственных недочетах у барабанных тормозов есть и бесспорные плюсы: Защищённость от грязищи. Колодки здесь работают в замкнутом пространстве, и грязюка снаружи туда не просачивается. Высочайшее тормозное усилие. Выше мы гласили о том, что эффективность барабанных тормозов и предельное давление колодок у их ниже, чем у дисковых. Но закрытая конструкция позволяет сделать площадь трения очень большой за счёт повышение поперечника и ширины барабана. В силу этого тормозные барабаны очень длительно были безальтернативными для огромных грузовиков и автобусов. Износостойкость колодок. Худшее сцепление колодок с барабаном делает своё дело: колодки изнашиваются медлительнее, хоть и качество торможения от этого мучается.

Почему их всё ещё ставят?

1-ые два плюса барабанных тормозов уже издавна практически неактуальны. Инженеры научились делать более стойкие к износу диски и колодки, а массивные барабаны равномерно вышли из потребления у производителей грузовиков и автобусов. Европейские модели лишились их в конце 90-х – начале 2000-х. Вобщем, русский "Газон", к примеру, всё ещё имеет барабанные тормоза впереди и сзади, но совершенно скоро он уйдёт в историю. Что касается джипов, для которых грязестойкость барабанов животрепещуща, то дорогие модели (Тоета Land Cruiser, Митсубиши Pajero) лишились их ещё в 80-х, а на более дешёвых, также на пикапах, барабаны всё ещё встречаются, но лишь на задней оси. Почему сзади? Всё просто: так как на задние колёса летит много грязищи с фронтальных.

Ещё одна категория "барабанных" автомобилей — маленькие "бюджетники" В-класса. Но их производители, ставя барабаны вспять, преследуют другую цель — понижение цены владения. Колодки в барабанах прогуливаются по 100 тыщ км и больше, так что 1-ый обладатель о необходимости их подмены нередко даже не думает. Не считая того, барабаны сохраняются на совершенно малеханьких машинках А-класса, которым просто не необходимы высокоэффективные тормоза, чтоб замедляться. А раз так, то к чему ставить вспять диски и заставлять хозяев почаще поменять колодки? Даже если речь идёт о дорогой машине вроде Smart .

Что дороже – барабан либо диск?

Мировоззрение о том, что барабанные тормоза не вымирают из-за собственной низкой цены, неверное. На одних моделях барабан дороже (к примеру, на Рено Logan он стоит 6 800 рублей против три 000 за диск), а на других — обе "системы" стоят приблизительно идиентично. К примеру, уникальные диски и барабаны для ВАЗ-2110 — около 800-900 рублей.

Сколько стоят тормозные колодки на диски и барабаны?

Для корректного сопоставления приведём таблицу цен на уникальные колодки автомобилей, имеющих сразу и дисковые, и барабанные тормоза. Беря во внимание, что ресурс колодок в барабанах больше в 2,5-3 раза, то определённая выгода в их обслуживании всё-таки имеется.

Автомобиль

Средняя цена барабанных колодок

Средняя цена дисковых колодок

Daewoo Nexia

один 500

750

Skoda Fabia

четыре 000

два 500

Рено Logan

три 300

два 100

Citroen C1

три 000

два 800

 

Где их можно повстречать сейчас?

Если гласить о первичном рынке, то автомобилей с барабанными тормозами здесь малость и они все имеют барабаны лишь на задней оси. Вседорожники: UAZ Patriot, UAZ Hunter, Шевроле Niva, Lada 4x4, Рено Duster, Nissan Terrano.

Пикапы: Тоета Hilux, Митсубиши L200, Nissan NP300, Nissan Navara, UAZ Pickup, Форд Ranger, Фольксваген Amarok, Great Wall Wingle.

В-класс: Рено Logan/Sandero, Lada Priora, Lada Granta, Lada Kalina, Daewoo Nexia, Шевроле Cobalt, Lada Largus, Nissan Almera, Фольксваген Polo Sedan, Черри Bonus, Skoda Rapid, Geely MK, Шевроле Aveo, FAW V5, Опель Корса, Skoda Fabia.

А-класс: Daewoo Matiz, Peugeot 107, Citroen C1, Kia Picanto, FAW V2, Lifan Smily, Шевроле Spark, Smart.

Когда барабанные тормоза пропадут?

Вероятнее всего, ещё довольно длительно эти заранее наименее действенные, но более крепкие тормоза останутся в строю на маленьких и дешевых автомобилях, просто так как дисковые, ценой более накладного обслуживания, им не необходимы.

Безусловно, не забывайте про то, что надо купить шины в спб, которые позволительно приобрести для зимы, и это по возможности надежные летние покрышки. Для осени рекомендуется купить шины в спб. Вероятно ежели вы хотите использовать колеса на легковых авто, то купить шины в спб категории "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине колес с дешевыми ценами "Колеса Даром". Главное, не забывайте про то, что надо купить шины в спб, которые возможно предпочесть для пасмурной погоды, и это по возможности качественные всесезонные колеса. Для осени советуем купить колеса в спб. Так же ежели вы пожелаете эксплуатировать покрышки на джипах, то купить шины в спб номенклатуры Sport Utility Vehicle в магазине резины с дешевыми ценами "Шины Питер".