Авторынок Европы 2018: застой на фоне «зелёной» лихорадки
31 Января 2019
Под занавес января наконец стали известны итоги продаж новых автомобилей в Евросоюзе за две тыщи восемнадцать год: реализовано 15,6 млн единиц, практически столько же, сколько в 2017-м. Прошедший год отметился еще одним повышением толики кроссоверов на рынке и понижением толики дизельных автомобилей.
Каждогодную статистику продаж новых автомобилей в Евросоюзе по моделям и брендам обычно публикует аналитическое агентство JATO Dynamics, хотя мы нередко также используем в собственных публикациях данные их коллег из Focus2move, так как они выходят более часто, другими словами каждый месяц. Но Focus2move даёт числа по всему европейскому региону, включающему 40 четыре страны, в том числе Россию, и такое обобщение не полностью уместно, потому что в Рф свои правила торговли и особенности развития рынка, не имеющие к ЕС никакого дела. JATO Dynamics приводит данные только по 20 восемь странам-членам Евросоюза, другими словами они более рафинированные.
Агентство докладывает, что в две тыщи восемнадцать году в ЕС было продано 15,6 млн новых автомобилей, всего на триста 40 6 штук больше, чем в 2017-м. В принципе, у рынка были конкретные предпосылки для более значимого роста, но статистику подпортил четвёртый квартал, когда реализации упали на 7,5% на фоне введения экологических норм Euro 6d-TEMP и сертификационной процедуры WLTP – не все производители оказались к ним готовы, в связи с чем некие модели (в главном дизельные) просто пропали из реализации! В главном по этой же причине толика дизельных машины в статистике продаж по сопоставлению с две тыщи семнадцать годом сократилась с 40 четыре до 36%, хотя, конечно, сказывается и эффект дизельгейта, и перманентное шельмование дизелей правительственными и неправительственными организациями, озабоченными экологией и так именуемым глобальным потеплением. Ну и не считая того стоимость современных дизелей, снабжённых дорогостоящими «очистными сооружениями», стала для многих европейцев неподъёмной, при всем этом потребители и автожурналисты всё почаще сетуют на то, что дизели, заточенные под Euro 6d-TEMP, «не едут», другими словами вяло реагируют на газ, другими словами обладатель не получает наслаждения от дорогостоящей покупки.
Тоета Ярис стал в две тыщи восемнадцать году фаворитом евро сектора безрозеточных гибридов: продано 100 20 девять 105 штук.
Заместо дизелей, как нетрудно додуматься, европейцы выбирают авто с бензиновыми движками.
А что все-таки электромобили и модификации, разработку и выпуск которых так интенсивно педалируют власти ЕС? Их толика растёт, но не так стремительно, как хотелось бы: за год она возросла с 4,8 до 6,1% и составила девятьсот 40 четыре 800 автомобилей. При всем этом незапятнанных «электричек» реализовано всего 100 девяносто 5 тыщ (лидирует Nissan Leaf – продано 30 восемь 792 шт.), а plug-in гибридов – 100 восемьдесят тыщ (в этом секторе главенствует Митсубиши Аутлендер PHEV – продано 20 три 110 шт.). Остальное – это классические, не привязанные к розетке и хронически «дымящие» гибриды… Выходит, что на долю электромобилей, в разработку которых автопроизводители на данный момент вкладывают млрд баксов и евро, пока приходится всего 1,25% евро рынка. В связи с этим любопытно, кому будут адресованы те миллионы электронных машин, что запланированы к выпуску в наиблежайшие годы? Неуж-то будет некий взрывной рост? С чего вдруг?Но вернёмся к обычным моделям с ДВС: фаворитом евро рынка в две тыщи восемнадцать году остался Фольксваген Golf, хотя его реализации просели на 8%. В этом году Golf ждет смена поколений, что должно позитивно сказаться на спросе. А вот №2 в перечне бестселлеров – Рено Clio – смену поколений уже практически пережил, хотя настоящая премьера хэтчбека 5-ого поколения состоится только в марте на автомобильном салоне в Женеве.
В прошедшем году Clio нашёл в Европе триста 30 6 268 покупателей, на 2% больше, чем в 2017-м. На третьей строке фаворитов продаж разместился Фольксваген Polo: реализовано двести девяносто девять 920 экземпляров (+10%).Топ-10 самых фаворитных моделей автомобилей в Европе в две тыщи восемнадцать году
№
Модель
Кол-во проданных экземпляров
Изменение по сопоставлению с 2017-м
1
Фольксваген Golf
четыреста 40 5 754
-8%
2
Рено Clio
триста 30 6 268
+2%
3
Фольксваген Polo
двести девяносто девять 920
+10%
4
Форд Fiesta
двести 70 738
+6%
5
Nissan Qashqai
двести 30 три 026
-6%
6
Peugeot 208
двести 30 049
-6%
7
Фольксваген Tiguan
двести 20 четыре 788
-5%
8
Skoda Octavia
двести 20 три 352
-3%
9
Тоета Ярис
двести семнадцать 642
+9%
10
Опель/Vauxhall Корса
двести семнадцать 036
-7%
Nissan Qashqai вновь стал самым продаваемым кроссовером в Европе: с результатом двести 30 три 026 проданных экземпляров он занял пятую строку перечня абсолютных бестселлеров. 2-ое место в секторе SUV занимает Фольксваген Tiguan (224 семьсот восемьдесят восемь шт.), третье – Рено Captur (214 семьсот 20 шт.). В целом толика сектора SUV на европейском авторынке за год выросла с 29,2 до 34,6%, причём основной прирост дали субкомпактные переднеприводые паркетники (продано два млн, +29%), да и малогабаритные расползаются отлично (2,3 млн, +17%).
Nissan Qashqai теряет европейских покупателей но пока держит лидерство в секторе SUV.
Посреди обычных легковых машин доминируют модели В-класса, их толика в две тыщи восемнадцать году составила 20,4% (в две тыщи семнадцать была 20,8%). Толика моделей С-класса – 17,8% (была 19,4%). Отметим, что в С-классе посреди приметных игроков самое существенное понижение продаж зафиксировано у Опель Astra: за год спрос сократился на 27% и составил 100 шестьдесят 275 единиц, в рейтинге бестселлеров модель опустилась с 10 на 20 один место.
Спрос на легковушки среднего класса тоже падает: их толика на рынке сократилась с 7,9 до 6,7%, лидирует в этом секторе как и раньше Фольксваген Passat: продано 100 50 семь 986 экземпляров (-14%).
Самой продаваемой премиальной моделью стал Мерседес-бенз A-Class (156 20 шт., +8%).
Сектор компактвэнов/минивэнов в две тыщи восемнадцать году просел сходу на 27% до восемьсот девяносто один тыщи автомобилей.
Некогда пользующийся популярностью Форд C-MAX в этом году пропадет с рынка.В 10-ку самых фаворитных авто марок в Европе попала вся премиальная большая германская тройка – Мерседес-бенз, Бмв, Ауди – и у всех трёх зафиксировано падение продаж (см. таблицу ниже). Ну а лидирует, конечно, Фольксваген, смогший реализовать один 746 четыреста одиннадцать автомобилей (+3%).
Топ-10 самых фаворитных авто марок в Европе в две тыщи восемнадцать году
№
Марка
Кол-во проданных автомобилей
Изменение по сопоставлению с 2017-м
1
Фольксваген
один 746 411
+3%
2
Рено
один 099 289
-4%
3
Форд
один 014 190
-3%
4
Peugeot
девятьсот 70 один 174
+5%
5
Опель/Vauxhall
восемьсот восемьдесят два 361
-6%
6
Мерседес-бенз
восемьсот 70 девять 907
-3%
7
Бмв
восемьсот двенадцать 936
-1%
8
Skoda
семьсот 20 четыре 568
+3%
9
Ауди
семьсот 20 один 580
-12%
10
Тоета
семьсот 6 293
+4%
Броско, что из 10-ки марок-лидеров вылетел Fiat: устаревший модельный ряд и низкие оценки Euro NCAP за безопасность главных моделей привели к падению спроса на 9% до 600 восемьдесят один 671 шт. Зато отлично выстрелил другой бренд FCA – южноамериканский Jeep: за год реализации выросли сходу на 56% и составили 100 шестьдесят семь 532 автомобиля. Также очень неплохой рост (+24%) зафиксирован у марки Митсубиши: она смогла воплотить в Европе 100 40 160 машин.
Наикрупнейшей страной-потребителем автомобилей в Европе остаётся Германия: в две тыщи восемнадцать году она впитала три 435 семьсот восемьдесят девять машин (-0,2%). На втором месте пока Англия (продано два 367 100 40 семь автомобилей), но на фоне брекзита (поточнее неопределённости с ним) спрос сократился сходу на 6,8%. 3-ий по величине рынок – французский: тут реализовано два 136 50 девять машин (+2,9%).
Больший рост посреди стран-членов ЕС в две тыщи восемнадцать году показала Литва: +25,4%, но объём маленькой – всего 30 два 382 автомобиля. А самые умеренные реализации зафиксированы в Латвии: шестнадцать 878 шт. (+1,1%).
Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые можно наметить для лютых морозов, и это по возможности крепкие зимние шины. Для весны рекомендуется купить летние покрышки. Вероятно Разве что, вы хотите использовать шины на легковых автомобилях, то купить без проблем колеса артикула "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине резины с дешевыми ценами "Склад Шин". Так же помните про то, что надо купить колеса в спб, которые есть возможность облюбовать для зимнего сезона, и это может быть будут отличные зимние шины. Для весны рекомендуется купить шины в спб. Так же Раз вы пожелаете использовать колеса на джипах, то купить шины в спб категории класса "внедорожников" в интернет магазине колес с лучшими ценами "Зеленая шина".