воскресенье, 6 октября 2019 г.

Авторынок Европы две тыщи восемнадцать - застой на фоне зелёной лихорадки


Авторынок Европы 2018: застой на фоне «зелёной» лихорадки

31 Января 2019

Под занавес января наконец стали известны итоги продаж новых автомобилей в Евросоюзе за две тыщи восемнадцать год: реализовано 15,6 млн единиц, практически столько же, сколько в 2017-м. Прошедший год отметился еще одним повышением толики кроссоверов на рынке и понижением толики дизельных автомобилей.

Авторынок Европы две тыщи восемнадцать - застой на фоне зелёной лихорадки

Каждогодную статистику продаж новых автомобилей в Евросоюзе по моделям и брендам обычно публикует аналитическое агентство JATO Dynamics, хотя мы нередко также используем в собственных публикациях данные их коллег из Focus2move, так как они выходят более часто, другими словами каждый месяц. Но Focus2move даёт числа по всему европейскому региону, включающему 40 четыре страны, в том числе Россию, и такое обобщение не полностью уместно, потому что в Рф свои правила торговли и особенности развития рынка, не имеющие к ЕС никакого дела. JATO Dynamics приводит данные только по 20 восемь странам-членам Евросоюза, другими словами они более рафинированные.

Агентство докладывает, что в две тыщи восемнадцать году в ЕС было продано 15,6 млн новых автомобилей, всего на триста 40 6 штук больше, чем в 2017-м. В принципе, у рынка были конкретные предпосылки для более значимого роста, но статистику подпортил четвёртый квартал, когда реализации упали на 7,5% на фоне введения экологических норм Euro 6d-TEMP и сертификационной процедуры WLTP – не все производители оказались к ним готовы, в связи с чем некие модели (в главном дизельные) просто пропали из реализации! В главном по этой же причине толика дизельных машины в статистике продаж по сопоставлению с две тыщи семнадцать годом сократилась с 40 четыре до 36%, хотя, конечно, сказывается и эффект дизельгейта, и перманентное шельмование дизелей правительственными и неправительственными организациями, озабоченными экологией и так именуемым глобальным потеплением. Ну и не считая того стоимость современных дизелей, снабжённых дорогостоящими «очистными сооружениями», стала для многих европейцев неподъёмной, при всем этом потребители и автожурналисты всё почаще сетуют на то, что дизели, заточенные под Euro 6d-TEMP, «не едут», другими словами вяло реагируют на газ, другими словами обладатель не получает наслаждения от дорогостоящей покупки.

Тоета Ярис стал в две тыщи восемнадцать году фаворитом евро сектора безрозеточных гибридов: продано 100 20 девять 105 штук.

Заместо дизелей, как нетрудно додуматься, европейцы выбирают авто с бензиновыми движками.

Авторынок Европы две тыщи восемнадцать - застой на фоне зелёной лихорадки
А что все-таки электромобили и модификации, разработку и выпуск которых так интенсивно педалируют власти ЕС? Их толика растёт, но не так стремительно, как хотелось бы: за год она возросла с 4,8 до 6,1% и составила девятьсот 40 четыре 800 автомобилей. При всем этом незапятнанных «электричек» реализовано всего 100 девяносто 5 тыщ (лидирует Nissan Leaf – продано 30 восемь 792 шт.), а plug-in гибридов – 100 восемьдесят тыщ (в этом секторе главенствует Митсубиши Аутлендер PHEV – продано 20 три 110 шт.). Остальное – это классические, не привязанные к розетке и хронически «дымящие» гибриды… Выходит, что на долю электромобилей, в разработку которых автопроизводители на данный момент вкладывают млрд баксов и евро, пока приходится всего 1,25% евро рынка. В связи с этим любопытно, кому будут адресованы те миллионы электронных машин, что запланированы к выпуску в наиблежайшие годы? Неуж-то будет некий взрывной рост? С чего вдруг?

Но вернёмся к обычным моделям с ДВС: фаворитом евро рынка в две тыщи восемнадцать году остался Фольксваген Golf, хотя его реализации просели на 8%. В этом году Golf ждет смена поколений, что должно позитивно сказаться на спросе. А вот №2 в перечне бестселлеров – Рено Clio – смену поколений уже практически пережил, хотя настоящая премьера хэтчбека 5-ого поколения состоится только в марте на автомобильном салоне в Женеве.

Авторынок Европы две тыщи восемнадцать - застой на фоне зелёной лихорадки
В прошедшем году Clio нашёл в Европе триста 30 6 268 покупателей, на 2% больше, чем в 2017-м. На третьей строке фаворитов продаж разместился Фольксваген Polo: реализовано двести девяносто девять 920 экземпляров (+10%).

Топ-10 самых фаворитных моделей автомобилей в Европе в две тыщи восемнадцать году

Модель

Кол-во проданных экземпляров

Изменение по сопоставлению с 2017-м

1

Фольксваген Golf

четыреста 40 5 754

-8%

2

Рено Clio

триста 30 6 268

+2%

3

Фольксваген Polo

двести девяносто девять 920

+10%

4

Форд Fiesta

двести 70 738

+6%

5

Nissan Qashqai

двести 30 три 026

-6%

6

Peugeot 208

двести 30 049

-6%

7

Фольксваген Tiguan

двести 20 четыре 788

-5%

8

Skoda Octavia

двести 20 три 352

-3%

9

Тоета Ярис

двести семнадцать 642

+9%

10

Опель/Vauxhall Корса

двести семнадцать 036

-7%

Nissan Qashqai вновь стал самым продаваемым кроссовером в Европе: с результатом двести 30 три 026 проданных экземпляров он занял пятую строку перечня абсолютных бестселлеров. 2-ое место в секторе SUV занимает Фольксваген Tiguan (224 семьсот восемьдесят восемь шт.), третье – Рено Captur (214 семьсот 20 шт.). В целом толика сектора SUV на европейском авторынке за год выросла с 29,2 до 34,6%, причём основной прирост дали субкомпактные переднеприводые паркетники (продано два млн, +29%), да и малогабаритные расползаются отлично (2,3 млн, +17%).

Nissan Qashqai теряет европейских покупателей но пока держит лидерство в секторе SUV.

Посреди обычных легковых машин доминируют модели В-класса, их толика в две тыщи восемнадцать году составила 20,4% (в две тыщи семнадцать была 20,8%). Толика моделей С-класса – 17,8% (была 19,4%). Отметим, что в С-классе посреди приметных игроков самое существенное понижение продаж зафиксировано у Опель Astra: за год спрос сократился на 27% и составил 100 шестьдесят 275 единиц, в рейтинге бестселлеров модель опустилась с 10 на 20 один место.

Спрос на легковушки среднего класса тоже падает: их толика на рынке сократилась с 7,9 до 6,7%, лидирует в этом секторе как и раньше Фольксваген Passat: продано 100 50 семь 986 экземпляров (-14%).

Самой продаваемой премиальной моделью стал Мерседес-бенз A-Class (156 20 шт., +8%).

Сектор компактвэнов/минивэнов в две тыщи восемнадцать году просел сходу на 27% до восемьсот девяносто один тыщи автомобилей.

Авторынок Европы две тыщи восемнадцать - застой на фоне зелёной лихорадки
Некогда пользующийся популярностью Форд C-MAX в этом году пропадет с рынка.

В 10-ку самых фаворитных авто марок в Европе попала вся премиальная большая германская тройка – Мерседес-бенз, Бмв, Ауди – и у всех трёх зафиксировано падение продаж (см. таблицу ниже). Ну а лидирует, конечно, Фольксваген, смогший реализовать один 746 четыреста одиннадцать автомобилей (+3%).

Топ-10 самых фаворитных авто марок в Европе в две тыщи восемнадцать году

Марка

Кол-во проданных автомобилей

Изменение по сопоставлению с 2017-м

1

Фольксваген

один 746 411

+3%

2

Рено

один 099 289

-4%

3

Форд

один 014 190

-3%

4

Peugeot

девятьсот 70 один 174

+5%

5

Опель/Vauxhall

восемьсот восемьдесят два 361

-6%

6

Мерседес-бенз

восемьсот 70 девять 907

-3%

7

Бмв

восемьсот двенадцать 936

-1%

8

Skoda

семьсот 20 четыре 568

+3%

9

Ауди

семьсот 20 один 580

-12%

10

Тоета

семьсот 6 293

+4%

Броско, что из 10-ки марок-лидеров вылетел Fiat: устаревший модельный ряд и низкие оценки Euro NCAP за безопасность главных моделей привели к падению спроса на 9% до 600 восемьдесят один 671 шт. Зато отлично выстрелил другой бренд FCA – южноамериканский Jeep: за год реализации выросли сходу на 56% и составили 100 шестьдесят семь 532 автомобиля. Также очень неплохой рост (+24%) зафиксирован у марки Митсубиши: она смогла воплотить в Европе 100 40 160 машин.

Наикрупнейшей страной-потребителем автомобилей в Европе остаётся Германия: в две тыщи восемнадцать году она впитала три 435 семьсот восемьдесят девять машин (-0,2%). На втором месте пока Англия (продано два 367 100 40 семь автомобилей), но на фоне брекзита (поточнее неопределённости с ним) спрос сократился сходу на 6,8%. 3-ий по величине рынок – французский: тут реализовано два 136 50 девять машин (+2,9%).

Больший рост посреди стран-членов ЕС в две тыщи восемнадцать году показала Литва: +25,4%, но объём маленькой – всего 30 два 382 автомобиля. А самые умеренные реализации зафиксированы в Латвии: шестнадцать 878 шт. (+1,1%).

Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые можно наметить для лютых морозов, и это по возможности крепкие зимние шины.
Авторынок Европы две тыщи восемнадцать - застой на фоне зелёной лихорадки
Для весны рекомендуется купить летние покрышки. Вероятно Разве что, вы хотите использовать шины на легковых автомобилях, то купить без проблем колеса артикула "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине резины с дешевыми ценами "Склад Шин". Так же помните про то, что надо купить колеса в спб, которые есть возможность облюбовать для зимнего сезона, и это может быть будут отличные зимние шины. Для весны рекомендуется купить шины в спб. Так же Раз вы пожелаете использовать колеса на джипах, то купить шины в спб категории класса "внедорожников" в интернет магазине колес с лучшими ценами "Зеленая шина".