воскресенье, 6 октября 2019 г.

DAF очами дальнобойщика


DAF очами "дальнобойщика"

30 Августа 2004

Похоже, времена смешанных автопарков на финале. Сейчас все почаще русские транспортники стремятся работать по примеру собственных западных коллег – только с одной маркой грузовиков. Почему так происходит, наш корреспондент попробовал узнать в компании "Винд Вэй", сделавшей ставку на DAF.

Похоже, времена смешанных автопарков на финале.

DAF очами дальнобойщика
Сейчас все почаще русские транспортники стремятся работать по примеру собственных западных коллег – только с одной маркой грузовиков. Почему так происходит, наш корреспондент попробовал узнать в компании "Винд Вэй", сделавшей ставку на DAF.

Заглавие компании Wind Way переводится с британского как "попутный ветер". Почему в свое время ставка была изготовлена на DAF, начальник отдела логистики Акимов Геннадий Алексеевич мог бы говорить часами. Только на данный момент ему некогда: один за одним поступают заказы, и необходимо суметь хорошо распорядиться техническими и человеческими ресурсами.

В автопарке ООО "Винд Вэй" насчитывается три с половиной 10-ка машин голландской марки. Костяк флота составляют седельные тягачи DAF: четырнадцать подержанных и девять новых. Этим труженикам предписано мотаться по заграницам и русским просторам на далекие расстояния. Но в обойме компании еще есть 10 грузовиков DAF 40 5 с кузовами-фургонами и по одному DAF 70 5 и DAF 65, курсирующих только по Москве и области. Бывают и рейсы в регионы, но все-же основная нагрузка приходится на крупный город.

Об интенсивности перевозок можно судить по среднегодовому пробегу на один автомобиль: 100 50 тыс. км, хотя некие машины успевают наматывать по 100 восемьдесят тыс. км. Нехитро, что в строю есть грузовики, чей пробег уже приближается к миллиону км.

DAF очами дальнобойщика
Самый маленький кругорейс магистральных тягачей приходится на Ярославль – около семьсот км, самый длиннющий внутренний – на Екатеринбург (около четыре 000 км). Не считая их приходится доставлять грузы в Воронеж и Ростов на дону, Самару и Санкт-Петербург. Забугорные рейсы простираются до Германии, Бельгии и Голландии. Более протяженный зарубежный маршрут связывает Москву и Бреду (Голландия) и составляет приблизительно 5 300 км в оба конца. Так как международные автоперевозки для ряда компаний являются приоритетным либо и совсем единственным видом бизнеса, их и разглядим.

На далеких дистанциях компания использует DAF (4х2) с движками мощностью четыреста 30 и четыреста восемьдесят л.с. Почему не все машины с самым массивным мотором? Да так как нет желания без надобности "подкармливать" излишние 50 "лошадей". А там, где это нужно, употребляются флагманские тягачи. Совместно с ними в сцепке работают полуприцепы-рефрижераторы бельгийской компании Latre и голландской компании Telemans. О том, как себя зарекомендовала марка DAF, может поведать хоть какой "дальнобойщик", проработавший не один год за баранкой. Но в "Винд Вэй" лучше Сергея Пантыкина (на снимке) этого никто не сделает. Специалист с 22-летним стажем, он и матчасть знает отлично, и за рулем автопоезда ощущает себя как рыба в воде.

"Сначала мне как водителю нравится кабина, – гласит Сергей Михайлович.– Наибольшая из всех, в каких приходилось работать. Здесь и за рулем посиживать комфортно, и в полный рост встать можно, и на кровати растянуться и отдохнуть – никаких заморочек".

DAF очами дальнобойщика
Лицезрели бы вы интерьер DAF, который водит Михалыч! Здесь чисто и чистоплотно, как дома у примерной хозяйки. На полу даже бельгийский ковер выстелен. Как же! По кабине в обуви ходить не принято: тут, как и по квартире, или в тапках, или с босыми ногами. Несколько картинок для отдыха глаз и "для души" на задней стене, приставная полочка на месте сменщика, классические для "дальнобойщиков" амулеты и мелочь в виде ручек и сувениров. И – ничего излишнего.

Отправляясь в "голландский" рейс, Михалыч твердо знает, что дома будет отсутствовать более 10 дней. А поэтому максимум внимания в перерывах меж рейсами – семье. "Загранка" для экипажа начинается тут. На базе цепляют "реф", заливают на наиблежайшей к базе заправочной станции четыреста восемьдесят л дизтоплива и – счастливого пути! Так как автопоезд порожний, по Рф идут со скоростью 85-90 км/ч. Ну что скрывать, все не святые: положенные 70 км/ч держат немногие, по другому какой здесь бизнес… Другое дело в Беларуси: там полиция строже и уж больно непокладиста. Про Польшу и гласить нечего: не дай боже превысить на трассе предел в 70 км/ч, а в населенном пт 50 км/ч – ожидай проблем. Возьмут, поглядят "шайбу" и таковой штраф впаяют, что только держись.

Нормой доставки считается срок в 76-92 часа. Кажется довольно, чтоб преодолеть отведенное расстояние на знакомой до мелочей трассе. Да где там! Если Россию и Беларусь пройдешь нормально, то польские "чернорубашечники" (транспортная инспекция) непременно загонит на рампу и по линейке проверит наличие горючего в баке.

DAF очами дальнобойщика
Должно быть не больше двести л. И если будет хоть малость больше – здесь же последуют штрафные санкции. За каждый излишний литр – штраф в размере один злотого (приблизительно семь руб. 50 коп.), плюс цена горючего по их расценкам, плюс таможенная пошлина за ввозимое горючее и около 40 злотых за оформление штрафа. В конечном итоге выходит чуть не по баксу за литр. К примеру, за 30 л "солярки" сверх нормы придется заплатить $27.60. Но это еще половина беды. Ужаснее всего, что нарушителя вносят в компьютер, после этого о умеренном прохождении границы можно запамятовать.

Ночевать "дальнобойщикам" приходится в машине. Так дешевле и спокойнее за сохранность техники. На борту есть холодильник, газовый баллон и 20-литровая канистра с водой. Продукты тоже берут из дома: вкуснее и экономнее. В командировке шофер сам для себя шеф-повар, сам для себя прачка и сам для себя горничная. И здесь размер кабины DAF XF девяносто 5 играет далековато не последнюю роль.

DAF очами дальнобойщика
Принципиально для "дальнобойщика" и то, что голландская техника очень надежна: за пару лет далеких пробегов не случилось ни одной суровой поломки, которая бы сорвала доставку груза.

В итоге я спросил у начальника отдела логистики компании "Винд Вэй", чем все-таки ему так понравился DAF, на что Геннадий Алексеевич ответил: "Это автомобиль, который компьютеризирован меньше других. Весь сервис по DAF мы делаем сами, и в итоге получаем наивысшую рентабельность. Есть машины с пробегом под миллион км, на которых мы по движку ничего не делали. Для меня это очень убедительный аргумент". Уже прощаясь, я вызнал, что компания заполучила четыре новых "магистральника" DAF, которые на данный момент находятся в Бельгии. Что ж, выгодная компания может для себя позволить обновление парка, ведь это инвестиции в будущее.

Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые можно предпочесть для прохладного времени года, и это должно быть крепкие всесезонные покрышки. Для весны советуем купить шины в спб. Возможно ежели вы захотите использовать покрышки на джипах, то купить шины в спб артикула Sport Utility Vehicle в интернет магазине резины с низкими ценами "Экспресс Шина". Безусловно, купить резину в спб, которую имеется возможность взять для лютых морозов, и это быть может новые всесезонные колеса. Для осени рекомендуем купить летние шины. Возможно когда вы возжелаете эксплуатировать колеса на легковых автомобилях, то купить возможно резину артикула "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине резины с лучшими ценами "Колеса Даром".