Тест-драйв Форд Kuga 2.5T: синтетика-кинетика
2 Сентября 2009
«Кинетика» от Форд для Kuga – незапятанной воды пижонство. Тут, на фоне тихой Вуоксы, это видно в особенности отчетливо… Либо плохо с воображением у создателя этого материала. Но ведь физика не лжет: если в уравнении нет квадрата скорости, не будет и кинетики. Хотя, кажется, новенькому для кроссовера мотору в двести л.с полностью по силам поменять ситуацию...
«Focus ST» – заразительная штучка: стоит поставить его мотор на самый неуклюжий автомобиль – сходу начинается «Fiesta»… Мой сотрудник глубже садится в кожаные кресла с выраженной боковой поддержкой и вдавливает в пол педаль газа. Понеслась…
На вид Kuga совершенно не настраивает на спортивный лад – очень уж массивная, высочайшая. Хотя и тяжести в виде посреди огромного количества граней нет. Посадка за рулем в стиле «я – шофер автобуса» – полностью на любителя. Зато хорошие кресла, которые прихватывают за бока от первого до последнего ребра и не выпускают в самых крутых поворотах, понравятся совершенно точно.
С тем, что снутри Kuga – это практически С-MAX, мы смирились еще тогда, когда кроссовер только приехал в Россию, снаряженный безальтернативными ручной коробкой и двухлитровым дизелем.
Вызывающим либо неповторимым интерьер не назовешь, зато в салоне довольно много места даже для пятерых, и трансформировать его просто и комфортно.Тандем бензинового мотора и новейшей автоматической коробки фордовцы решили бросить «на сладкое»: когда мир уже полностью понял, что Форд – это сейчас и городские кроссоверы.
Коробка автомат с пятью передачами выстроила японская Aisin AW – конструктивно он фактически таковой же стоит на Mondeo, а пятицилиндровый турбомотор объемом 2.5 л достался «Куге» от спортивного Фокус ST, но с другими опциями. Кроссовер выдает на 20 5 лошадиных сил меньше, зато укладывается до налогового порога «200 л. с.» – кто-то непременно оценит конкретно это.
До того как учить динамику, стоит настроить рулевое: обычный для последних моделей Форд электроусилитель можно «заострить», выставив режим «Спорт», либо, напротив, вынудить поработать активнее – для этого служат режимы «Норма» и «Комфорт». Мы уже игрались в гонщиков, перебирая варианты предустановок (смотри тест Форд Фокус 2.0, «Колёса» № 5 2009), и нам откровенно не приглянулась синтетическая составляющая опций. Собранное, острое «фокусовское» шасси пришлось тогда рассматривать через призму невнятно-тугого «Спорта» либо очень расслабленного «Комфорта».
Как этот механизм работает на «Куге»? И заодно – подвеска, геометрию которой изменили в сопоставлении с соплатформенным С-MAX с целью уменьшения боковых наклонов.
По направлению к Вуоксе мы несемся, не разбирая дороги. А дорога, доложу я для вас, и не дорога совсем, а жалкое направление, о котором знают только программка Navitel и, может быть, ветераны военной картографии. 1-ое воспоминание – совершенно не так давно тут шли танки, а после велись ковровые бомбардировки. Жуть, в общем, а не дорога. А Kuga глотает ямки и ямищи, как будто прапорщик водку пьет: не морщась и не закусывая. Подвеска здорово работает на сжатие, несравненно гася удары и не допуская сильную раскачку.
Труднее амортизаторам дается отбой – машина очень интенсивно подпрыгивает на веренице неровностей, испытывая на крепкость вестибулярный аппарат экипажа.
Чтоб езда не напоминала передвижения горных козлов по вольеру ленинградского зоопарка, довольно легко скинуть скорость. Тогда «Куга» будет избавлена от критики – достигнуть большего баланса на дороге от томного и высочайшего автомобиля трудно. А то, что на реалиях российских дорог кроссовер не пасует – так и совсем здорово.Руль ведет себя как и раньше «синтетически» в любом из 3-х режимов, но с кроссовера и спросу меньше, чем с легкового «Фокуса»: тут таковой отклик на управление воспринимаешь как элемент комфорта.
«Право руля!» – и «Куга»-теплоход наклоняет свою тушу на левый борт, без промедления следуя команде. «Лево!» – и операция повторяется зеркально. Остается только мягко дозировать угол атаки, привыкая к некоторой отстраненности от процесса управления.
Раскачать машину, естественно, можно, но за не самым понятным усилием на баранке скрываются четкие и надежные реакции шасси. Хотя… чтоб сдружиться с повадками «ЭсТэшного» мотора, мне просто нужно более тонко ощущать повадки автомобиля. Фордовцы, а может, ну ее – эту электронику, и оснастить самую сильную «Кугу» гидроусилителем с электромотором? Честнее получится, спортивнее.
Без привкуса синтетики от каждого поворота руля.Вот этот движок, разработанный Volvo, разгоняет Форд Kuga до первой «сотни» за 8.8 с. 5 цилиндров заполняет воздухом турбокомпрессор с корпусом, который отлит в единую деталь с впускным коллектором. И пусть вас не смущает надпись ST на клапанной крышке – первым в модельном ряду Форд движок устанавливался на «горячий» хэтч, и на Kuga он перебежал фактически без конфигураций. Инженеры только перепрошили блок управления движком, чтоб уменьшить мощность для согласования агрегата с «автоматом».
Мотор от ST вправду неплох. Без всяких «но». Его подгоняли под гидротрансформаторный «автомат» ценой дефорсирования, но недочета тяги нет ни на низких, ни на больших оборотах. 5 ступеней, отпущенных коробке, переключаются стремительно, а разгон выходит ровненький и настойчивый.
По высокоскоростной характеристике мотор малость припоминает дизель: кривая момента со средних оборотов перебегает в ровненькую «полку», что частично получается из-за системы конфигурации фаз газораспределения: подъем клапанов варьируется как на впуске, так и на выпуске. Добавить сюда удачную вэдовую коробку с электрической муфтой Haldex с течением времени срабатывания 0.02 с – и вопросов к технологиям Форд не остается совсем. Остается вопрос к цене…
Форд – это совсем не бюджетно, а если поглядеть на соперников, к которым машина подбирается со своим ценником, даже элитно. За комплектацию Trend с «автоматом» на данный момент требуют от один 262 четыреста руб., и это только до конца сентября.
Потом стоимость вырастет на 100 40 5 000 руб.Естественно, и Ауди Q5, и Volvo XC60 еще дороже, но их принадлежность к премиум-сегменту куда более явна, чем у Kuga. Оттого соперничать на рынке новенькому кроссоверу будет тяжко. Даже имея в арсенале автоматическую коробку и мощнейший двигатель внутреннего сгорания.
Благодарим русское консульство Форд за предоставленный автомобиль.
Главное, помните про то, что надо купить колеса в спб, которые есть возможность избрать для пасмурной погоды, и это быть может надежные зимние колеса. Для весны рекомендуется купить шины в спб. Безусловно если вы пожелаете использовать колеса на грузовых авто, то купить легко колеса категории "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине резины с лучшими ценами "4 Точки шины". Так же не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые позволительно облюбовать для пасмурной погоды, и это быть может новые всесезонные колеса. Для осени предлагается купить шины в спб. Возможно Разве что, вы захотите эксплуатировать покрышки на джипах, то купить шины в спб сегмента SUV в магазине колес с низкими ценами "Шип-Шип Шины".