воскресенье, 6 октября 2019 г.

Не наша Samara - европейские модификации от Deutsche Lada и Scaldia Volga


Не наша Samara: европейские модификации от Deutsche Lada и Scaldia Volga

3 Октября 2015 50 три тыщи семьсот тринадцать

Не тайна, что тольяттинская «восьмерка» вначале создавалась с прицелом на западный рынок (читай – для реализации за валюту). Вот поэтому в разработке ВАЗ-2108 воспринимали активное роль ряд западных компаний – а именно, инжиниринговое отделение Porsche.

Не наша Samara - европейские модификации от Deutsche Lada и Scaldia Volga

1-ый переднеприводный автомобиль ВАЗ вышел достаточно удачным, но... балованный европейский клиент (в особенности – в капиталистических странах) привык к еще более высочайшему уровню оснащения, чем тот, что могла предложить Самара в заводской комплектации. Вот поэтому импортёры фактически сразу начали оснащать «восьмерки» и «девятки» различным дополнительным оборудованием, чтоб повысить их привлекательность в очах будущего покупателя.

Более известными «тюнерами» автомобилей «восьмого» семейства стали два совместных с СССР предприятия-импортёра – германская компания Deutsche Lada Automobil GmbH и и бельгийская Scaldia Volga.

Потом обитатели «1/6 части суши» смогли оценить усилия импортёров, приобретая доработанные Самары в виде подержанного реэкспорта. Много так именуемых «немок» и «бельгиек» попало в страны СНГ посреди 90-х, и до сего времени они время от времени встречаются в потоке автомобилей либо «всплывают» на веб-сайтах автопродаж. Правда, в Рф их осталось совершенно не достаточно, а в других бывших русских республиках «дилерские» модификации фактически всегда значительно «заколхожены». Зато в ближайшее время у ряда авто энтузиастов в РФ пробудился серьезный энтузиазм к так именуемым «артефактам» – компонентам от германских, бельгийских и французских Самар.

Не наша Samara - европейские модификации от Deutsche Lada и Scaldia Volga
Сначала речь идёт об элементах аэродинамического обвеса и уникальной оптике.

Более распространённой модификацией периода 1989-1994 гг. была версия Hanseat. Необыкновенное заглавие переводится как «член классической элиты в городках Гамбурге, Бремене и Любеке». «Элитная» Samara Hanseat отличалась от русского Спутника молдингами и деколями на боковинах, «носатой» радиаторной решеткой, шильдиками «LS» и «5 speed», нижним спойлером FOHA и колпаками колёсных дисков.

В качестве опций можно было установить боковые зеркала Hagus, очистители фар, брызговики, верхний спойлер FOHA, лючок, аудиосистему, управляющее колесо Raid, фронтальные подкрылки, легкосплавные диски Melber нескольких видов и почти все другое.

Благодаря такому набору «допов» незатейливый русский хэтчбек вправду преображался и начинал смотреться приметно красивее, соответствуя запросам пусть и бедного, но всё же западного покупателя.

Последующая версия – Optima. На самом деле, это тот же Hanseat с наименьшими косметическими отличиями, которые предоставляли возможному обладателю важную возможность – выбора и конфигурирования Самары «под себя».

Многие «дилерские» Самары были покрашены эмалями с эффектом «металлик» – к примеру, очень модным в то время цветом «мокрый асфальт», серо-зелёным металликом «валюта», серебристо-голубым «электроном» и т.д.

Еще одна «лимитированная» версия – Night. Заглавие дает подсказку, что эта модификация могла быть окрашена исключительно в радикально-черный цвет, с которыми контрастировали ярко-красные деколи на боковинах.

Не наша Samara - европейские модификации от Deutsche Lada и Scaldia Volga
Не считая того, покупателю был доступен обыденный набор «немецких Лад» – молдинги, решётка, спойлер, диски Melber Kreuzspeiche и другие функции.

Lada Samara Night на дисках Melber Kreuzspeiche

Любопытно, что у педантичных германцев было огромное количество претензий к качеству расцветки Самар, невзирая на экспортное выполнение. Потому на многих автомобилях перекрашивались отдельные кузовные элементы, а «капризный» темный оттенок и совсем вынуждал импортёров перекрашивать кузов полностью! Не считая того, часто покупатели заказывали полную перетяжку салона – не устраивали цвет и качество ткани обивки.

«Топовая» модификация Самары от Deutsche Lada так и называлась – Тop. Она отличалась от других развитым аэродинамическим обвесом по периметру кузова, который состоял из уникальных бамперов и накладок дверей и порогов. С таким внешним «антуражем» бывшее «зубило» смотрелось достаточно породисто даже по западноевропейским меркам.

Существовали и другие модификации – к примеру, GL, успевшая «примерить» и так называемое «длинное крыло», в то время как большая часть Самар тех пор были «короткокрылыми», другими словами с пластмассовой облицовкой фар.

Lada Samara GL на дисках Melber Turbo (слева)

Но не накладками и деколями едиными: не считая «косметики» дилеры предлагали даже другой тип кузова! Самые известные модификации – Samara Fun с кузовом ландо (без задней части крыши) и настоящий автомобиль с откидным верхом, который так и именовался – Cabrio.

Кроме Deutsche Lada, Самары без крыши предлагали и другие импортёры – к примеру, бельгийцы и французы. Бельгийская Scaldia Volga «облагораживала» свои Самары фактически этим же методом, что и немцы, – молдинги, спойлеры, легкосплавные диски, усовершенствованная отделка салона...

Самую большую же известность получила версия Carlota с новым «выражением лица». Невзирая на «иномарочный» вид, её внешний вид по заказу импортёра разработал ВАЗовский же дизайнер Владимир Ярцев.

Не наша Samara - европейские модификации от Deutsche Lada и Scaldia Volga
Как и «топовая» Самара от германцев, бельгийская Carlota прибыльно отличалась обвесом «по кругу», красивым спойлером на задней двери, также уникальной светотехникой – взятыми у Бмв E30 4-мя круглыми фонарями Hella в специальной «маске». Не случаем конкретно Carlota числилась самой «крутой» версией Самары как в Европе, так и на вторичном рынке СНГ уже в подержанном виде в конце 90-х.

Lada Carlota

Моторы

На техническом уровне дилерские модификации фактически не отличались от обыденных «зубил», разве что пружины для уменьшения дорожного просвета применялись другие, а в выпускной системе стоял каталитический нейтрализатор для понижения норм токсичности. Но под капотом многих Самар в Германии и (в особенности!) странах Бенилюкса можно было повстречать необыкновенный движок с индексом 21081. Так как в почти всех западноевропейских государствах того периода налог на автомобиль зависел от литража мотора, ВАЗовским конструкторам пришлось «прижать» движок Самары, уменьшив его рабочий объем до 1,1 л. Такую слабосильную версию в особенности обожали брать европейцы своим подросшим детям – дескать, сильнее пока и не нужно.

Рабочий объем мотора уменьшили обычным путём – уменьшив ход коленчатого вала и высоту блока цилиндров, а сами поршни остались «восьмерочными», поперечником 70 6 мм. Очевидно, такая модернизация потянула за собой некие конфигурации в газораспределительном механизме и системе питания, а другие фазы газораспределения востребовали и других черт трамблёра.

Не наша Samara - европейские модификации от Deutsche Lada и Scaldia Volga
Чтоб сохранить «дефорсированной» версии приемлемую динамику, конструкторы применили главную передачу с более маленьким передаточным числом – 4,13 заместо 3,7 и 3,9 на других модификациях. Вот поэтому на практике «восемьдесят первая» в городском спектре скоростей фактически не проигрывала обыкновенной «восьмерке» с движком объемом 1,3 л.

Что далее?

Уже к середине 90-х годов Самара по меркам европейцев устарела так, что её не выручали никакие накладки и молдинги. Вот поэтому объемы продаж резко свалились, а импортёры с течением времени переключились на другие модели ВАЗа – к примеру, «десятку» и немеркнущую Ниву.

Так же купить резину в спб, которую есть возможность облюбовать для зимнего сезона, и это должно быть великолепные летние шины. Для осени предлагается купить новые колеса. Так же если вы хотите использовать покрышки на легковых авто, то купить шины в спб номенклатуры класса "внедорожников" в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Колеса 812". Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые допускается отобрать для зимы, и это может быть будут крепкие всесезонные колеса. Для зимы рекомендуется купить летние колеса. Безусловно В том случае, когда вы пожелаете эксплуатировать шины на кроссоверах, то купить без проблем колеса номенклатуры "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине шин с низкими ценами "4 Точки шины".