воскресенье, 6 октября 2019 г.

Проект SS-100-Х - как был устроен Lincoln президента Кеннеди


Проект SS-100-Х: как был устроен Lincoln президента Кеннеди

19 Января 2017

Осенью одна тыща девятьсот шестьдесят три года, в самый разгар прохладной войны, весь мир был потрясен внезапной смертью 35-го президента Соединенных Штатов Америки Джона Фицджеральда Кеннеди, который во время собственной избирательной кампании в техасском городке Даллас ехал в открытом Lincoln Continental.

На большей фото – момент покушения на президента Джона Кеннеди (раскрашенный кадр из киносъемки Абрахама Запрудера)

Джон Кеннеди в собственном 350-сильном спецавтомобиле Lincoln Continental 2-ой модификации

Не плохое начало деловой поездки в Техас

Днем 20 два ноября одна тыща девятьсот шестьдесят три года президент Джон Кеннеди с супругой Жаклин Кеннеди прилетели из Хьюстона в теплый и солнечный Даллас.

Президент Джон Фицджеральд Кеннеди и Жаклин в автомобиле

Намедни самолетом туда доставили президентский автомобиль Lincoln Continental.

Проект SS-100-Х - как был устроен Lincoln президента Кеннеди
На заднем сидение разместились супруги Кеннеди, на откидных сиденьях – губернатор штата Техас Джон Коннелли с супругой.

В аэропорту Лав-филд перед отъездом в Даллас (слева–направо) – Кеннеди с супругой, губернатор Коннелли и агент Рой Келлерман

Около пополудни президентский кортеж отбыл из аэропорта в город. Он проехал по главной улице Мэйн-стрит, повернул на Хьюстон-стрит и на последующем перекрестке свернул влево – на Элм-стрит…

Что вышло позже, полста лет вспять знал хоть какой обитатель планетки, но мы отвлечемся на дела авто и поведаем об автомобиле, которым воспользовался Кеннеди, и которому подфартило незначительно больше, чем его почтенному пассажиру.

Президентский Lincoln Continental: 1-ая модификация

Слава первой президентской машины Джона Кеннеди принадлежала синему 4-х дверному Lincoln Continental эталона одна тыща девятьсот шестьдесят один года с трансформируемой верхней частью кузова. Сделанный по заказу Скрытой службы США (US Secret Service), он носил особый индекс SS-100-Х (коротко – Х-100) и пережил четыре модификации. Его разрабатывала компания Hess & Eisenhardt из городка Цинциннати в штате Огайо, занимавшаяся заказной переделкой и бронированием кузовов. Общую сборку создавал завод компании Lincoln, входившей еще с одна тыща девятьсот 20 два года в состав компании Форд Motor Company.

Президентская машина SS-100-Х цвета морской волны на шасси Lincoln Continental около Белоснежного дома. Июнь одна тыща девятьсот шестьдесят один года

Основой этой машины являлся серийный автомобиль с откидным верхом Lincoln Continental Convertible эталона одна тыща девятьсот шестьдесят один года с открытым шестиместным несущим кузовом модели 74А.

Проект SS-100-Х - как был устроен Lincoln президента Кеннеди
Его основным стилистическим элементом являлась престижная облицовка фронтальной части кузова с 2-мя никелированными V-образными сетками, соединенными горизонтальной планкой, и округленными боковыми блоками для 4 фар. Машина снабжалась семилитровым двигателем внутреннего сгорания V8 мощностью триста л. с., автоматической коробкой и усилителями тормозов и управляющего механизма.

Автомобиль с откидным верхом Lincoln Continental Convertible одна тыща девятьсот шестьдесят один года, послуживший базой президентской машины

Переделку этого автомобиля в президентский лимузин компания Hess & Eisenhardt начала с того, что разрезала его напополам и меж фронтальными и задними дверями установила кузовную «прокладку» шириной около 1-го метра. После доработки серийного мотора на нем появился движок Форд MEL-430 V8 ручной сборки с увеличенной до триста 50 л. с. мощностью.

Сборка кузова президентского автомобиля на фирме Hess & Eisenhardt (из архива компании O’Gara-Hess & Eisenhardt)

От базисного варианта правительственной машине достался очень уникальный дизайн, а необыкновенную президентскую значимость ей присваивали два бардовых проблесковых сигнала, встроенные в мощные никелированные шаровые «бочонки» на массивном бампере и работавшие в паре с сильной сиреной. На фронтальных крыльях монтировали два флагштока, на задних выселись две антенны бортовой радиосистемы.

Престижный и стильный президентский лимузин Lincoln Continental с закрытым кузовом. Одна тыща девятьсот шестьдесят один год

1-ый представительский автомобиль Джона Кеннеди поступил в гараж Белоснежного дома пятнадцать июня одна тыща девятьсот шестьдесят один года, где он сам оглядел машину.

Проект SS-100-Х - как был устроен Lincoln президента Кеннеди
Формально она оставалась собственностью компании Форд, за аренду которой Скрытая служба раз в год выплачивала по 500 баксов.

Президентский Lincoln Continental первой модификации в различных ракурсах

С каждой стороны автомобиля под кузовом имелись две недлинные выдвижные подножки, на которых во время неспешного продвижения президентского кортежа стояли сопровождавшие его скрытые агенты. Еще два сторожа несли службу на запятках – стояли на маленьких площадках, размещенных с обеих сторон заднего бампера, и держались за железные поручни на крышке багажника.

Скрытые агенты на подножках и задних площадках показывают сильную внешнюю охрану президента. Июнь одна тыща девятьсот шестьдесят один года

Задняя часть автомобиля с запасным колесом и площадками для 2-ух скрытых агентов (из архива компании Форд)

В центральной части салона за местами водителя и провождающего агента спецслужб была смонтирована поперечная перегородка со сдвижными стеклами, переходившая в две крепкие стойки с узенькими боковыми окошками и арку для установки крыши.

На фото видны заднее сидение, удлинительная вставка в кузове и центральная перегородка с аркой для крыши

В задней части просторного пассажирского салона находилось обширное сидение для первого лица страны, которое с помощью гидропривода могло приподниматься на высоту до 20 семь см. В емкостях снутри большой перегородки хранились два дополнительных раскладных сидения для провождающих либо сторожей.

Внутренняя перегородка салона с 2-мя емкостями для складных сидений

В салоне имелись освещение, мощнейший отопитель, кондюк воздуха с 2-мя панелями управления, огнетушитель и световые индикаторы открытия и закрытия дверей. Его обивка была выполнена из композиции натуральной синей кожи, сероватой ворсовой ткани и котикового меха на поручнях сидений и дверных кармашках.

На этой машине в первый раз была использована система сменных частей крыши и защиты заднего сидения, которые по выбору службы охраны можно было оперативно снимать либо «надевать» на автомобиль зависимо от погоды либо степени угрозы пути следования.

Президентский Lincoln Continental SS-100-Х с набором съемных частей крыши и боковин салона

На машине Кеннеди имелись три вида плоских прозрачных плексигласовых панелей для установки над разными частями салона и четыре Г-образных пластмассовых и железных козырька над задним сидением, которые скрывали президента от погодных невзгод и собственных врагов. Они позволяли за пару минут перевоплотить автомобиль из обычного фаэтона во полностью приличный лимузин.

Проект SS-100-Х - как был устроен Lincoln президента Кеннеди
Никаких бронированных либо пуленепробиваемых частей на нем не было, не считая стандартного неопасного двухслойного лобового стекла.

Сотрудники скрытой службы подбирают комплектацию сменных частей машины SS-100-Х. Июнь одна тыща девятьсот шестьдесят один года

В итоге переделки колесная база автомобиля возросла практически на один метр и достигнула 4 метров. Его длина составила 6,5 метров, ширина и длина – 2,0 и 1,5 метров соответственно. По сопоставлению с базисной машиной собственная масса возросла с 2,3 до 3,5 тонн. Южноамериканским налогоплательщикам эта «игрушка» обошлась в двести тыщ баксов (по современному курсу – 1,6 миллиона).

Продолжение следует! В последующей статье мы поведаем о предстоящей судьбе президентского автомобиля и ее коронованного владельца.

Главное, не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую имеется возможность предпочесть для холодной поры, и это быть может фирменные летние шины. Для весны советуем купить летние колеса.
Проект SS-100-Х - как был устроен Lincoln президента Кеннеди
Вероятно ежели вы хотите эксплуатировать шины на кроссоверах, то купить шины в спб категории Sport Utility Vehicle в интернет магазине резины с низкими ценами "Колесо Питер". Так же купить резину в спб, которую позволительно избрать для холодной поры, и это по возможности фирменные всесезонные шины. Для весны рекомендуется купить летние колеса. Вероятно Разве что, вы возжелаете эксплуатировать покрышки на легковых авто, то купить лучше шины номенклатуры класса "внедорожников" в магазине колес с дешевыми ценами "Питер Шина".